Решение №858-03 сведения об ИП Пыркине Ю.А. в реестр недобросовестных постав... от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-11

 

18.02.2019

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

     

в отсутствие представителей

 

на основании обращения Муниципального учреждения администрация муниципального образования «Вешкаймский район» (далее МУ АМО «Вешкаймский район», заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 7 от 26.07.2018 г. на выполнение работ по благоустройству народного парка в р.п. Вешкайма Вешкаймского района Ульяновской области (извещение № 0168200002418002389)

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 576 от 05.02.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ АМО «Вешкаймский район» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением муниципального контракта в одностороннем порядке.

На заседание Комиссии 14.02.2019 г. представители МУ АМО «Вешкаймский район» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 07.02.2019 г. в 14:20).

Вх. № 788 от 13.02.2019 г. от МУ АМО «Вешкаймский район» поступили запрашиваемые сведения.

В направленном обращении указано, что подрядчиком обязательства были исполнены частично с нарушением установленных в контракте сроков.

ИП <…> на заседании Комиссии 14.02.2019 г. также не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 07.02.2019 г. в 14:21).

  В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10:20 18.02.2019 г. для анализа материалов по делу. 

Исх. № 702-03 от 14.02.2019 г. в адрес ИП <…> повторно был направлен запрос о предоставлении письменных пояснений относительно не надлежащего исполнения условий контракта.

Вх. № 934 от 18.02.2019 г. от ИП <…> в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Обязательства по заключенному муниципальному контракту № 7 от 26.07.2018 г. на выполнение работ по благоустройству народного парка в р.п. Вешкайма Вешкаймского района Ульяновской области ИП <…> были выполнены в полном объеме за исключением устройства резинового покрытия, поскольку в смете не заложено твердое основание под резиновое покрытие.

Нарушение сроков исполнения обязательств по указанному контракту произошло по вине заказчика, в связи с тем, что не была подготовлена площадка для выполнения ремонтных работ. Указанный факт подтверждается направленными в адрес заказчика письмами.    

  Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

26.07.2018 г. между МУ АМО «Вешкаймский район» и ИП <…> был заключен муниципальный контракт № 7 от 26.07.2018 г. на выполнение работ по благоустройству народного парка в р.п. Вешкайма Вешкаймского района Ульяновской области (извещение № 0168200002418002389).

В соответствии с пунктом 1.4 статьи 1 «Предмет контракта» срок выполнения работ устанавливается с момента заключения контракта до 01.09.2018 г.

Согласно сведениям, представленным МУ АМО «Вешкаймский район», на 02.08.2018 г. ИП <…> не приступил к выполнению работ по контракту (претензия исх. № Адм.03/2303 от 02.08.2018 г.).

Согласно направленной МУ АМО «Вешкаймский район» в адрес подрядчика повторной претензии (Исх. № ТС-01/2610 от 11.09.2018 г.) ИП <…> приступил к выполнению работ, но в установленные контрактом сроки в полном объеме не исполнил обязательства по контракту, работы были выполнены не более чем на 20 % требуемых работ.

В направленной в адрес ИП <…> претензии от 26.09.2018 г. (исх. № ТС-01/2805) относительно нарушения сроков выполнения работ по контракту было установлено, что работы выполнены на 60 % от запланированного объема.      

27.09.2018 г. Комиссией в составе членов МУ АМО «Вешкаймский район» был составлен акт осмотра проведенных работ по благоустройству народного парка в р.п. Вешкайма в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2018 году по результатам которого было установлено, что работы ведутся с отставанием от графика производства работ.

В претензии заказчика от 03.10.2018 г. (Исх. № ТС-01/2874) был произведен расчет пени и штрафов относительно просрочки исполнения ИП <…> обязательств по контракту. 

04.10.2018 г., 16.10.2018 г., 26.10.2018 г., 29.10.2018 г., 07.11.2018 г. Комиссией в составе членов МУ АМО «Вешкаймский район» повторно были составлены акты осмотра проведенных работ по благоустройству народного парка в р.п. Вешкайма в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2018 году по результатам которого было установлено, что работы ведутся с отставанием от графика производства работ, а также о некачественном выполнении работ по отдельным видам работ.

Указанный факт также был отражен в претензиях от 16.10.2018 г. (Исх. № ТС-01/3034), от 19.10.2018 г. (Исх. № ТС-01/3072), от 01.11.2018 г. (Исх. № ТС-01/3216).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статья 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 7 от 26.07.2018 г., заключенного между МУ АМО «Вешкаймский район» и ИП <…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

25.12.2018 г. МУ АМО «Вешкаймский район» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.   

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 25.12.2018 г., было направлено на почтовый адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением 26.12.2018 г., а также размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.12.2018 г.

При этом, сведения о направлении указанного решения в адрес ИП <…>альтернативным способом в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе МУ АМО «Вешкаймский район» в уполномоченный контрольный орган представлены не были. 

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением было вручено ИП <…> 20.01.2019 г., а почтовое уведомление вернулось заказчику 23.01.2019 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней -  04.02.2019 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что работы, предусмотренные контрактом, индивидуальным предпринимателем были частично выполнены, а также оплачены заказчиком.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, на основании платежных поручений от 14.12.2018 г. № 586, от 20.12.2018 г. № 599 заказчиком была произведена оплата за работы по благоустройству народного парка в р.п. Вешкайма Вешкаймского района Ульяновской области на общую сумму 1 557 814, 00 руб. 

Кроме того, согласно представленным ИП <…> сведениям, подрядчик неоднократно уведомлял заказчика (исх. № 11 от 04.08.2018 г., исх. № 13 от 20.08.2018 г., исх. № 24 от 12.09.2018 г.) о невозможности начала работ по контракту по вине заказчика в части не подготовки заказчиком объекта для выполнения взятых на себя обязательств по контракту.

Учитывая изложенное, проведя полную оценку действий подрядчика, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ИП <…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.    

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (юридический адрес: 432064, г. Ульяновск, проспект врача Сурова, д. 22, кв. 386; ИНН 732806347200) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны