Решение №3119-03 Признать жалобу ООО «ИНСАЙТ» необоснованной. от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

07.07.2020                                                                          Дело № 073/07/3.3-351/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы

видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от филиала ПАО «МРСК Волги» - «Ульяновские распределительные сети», закупочной комиссии:

- <…> (доверенность № Д/20-52 от 04.06.2020 г., паспорт),

- <…> (доверенность № Д/19-322 от 07.07.2019 г., паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/07/3.3-351/2020 по жалобе ООО «ИНСАЙТ» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009166650 (наименование объекта закупки – «Строительство отпайки от ВЛ-10 кВ №13 ПС «Новая Малыкла» с монтажом ТП-10/0,4 кВ и ВЛ-0,4 кВ в с. Верхняя Якушка (Леденев К.С.)» в рамках электросетевого комплекса напряжением 10-0,4 кВ ВЛ-10 кВ яч. № 13 ПС 110/10 «Новая Малыкла»; заказчик – Филиал Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Ульяновские распределительные сети»; начальная (максимальная) цена контракта – 2 528 117,80 руб., дата подведения итогов закупки – 15.06.2020) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4388 от 25.06.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ИНСАЙТ» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009166650.

Жалоба ООО «ИНСАЙТ» содержит указание на следующее.

Решением закупочной комиссии заявка ООО «Инсайт» была отклонена на основании п. 5.3.4. закупочной документации в связи с несоответствием участника требованиям документации по запросу предложений  в части отсутствия у участника: а) достаточного опыта выполнения аналогичных по характеру и объему работ, б) необходимого оборудования, приспособлений и инструментов для выполнения работ.

При этом в составе заявки ООО «Инсайт» в качестве подтверждения соответствия критерию «Опыт выполнения аналогичных по характеру и объему работ» представлена справка об опыте выполнения аналогичных по характеру и объему работ по договорам за последние 2 года. В качестве подтверждения соответствия критерию «наличие необходимого оборудования, приспособлений и инструментов для выполнения работ» заявителем представлена справка о наличии собственного оборудования и планируемых к привлечению выполнения договора МТР.

Необходимость предоставления в составе заявки иных подтверждающих документов требования закупочной документации не содержат.

В протоколе по подведению итогов запроса предложений не указано наличие/отсутствие какого показателя в представленных заявителем сведениях в составе заявки свидетельствует о несоответствии ООО «Инсайт» требованиям закупочной документации и/или действующего законодательства. Протокол не содержит полную информацию о причинах обоснования принятия решения об отклонении заявки общества.

ООО «Инсайт» считает свою заявку полностью соответствующую закупочной документации, что она содержит всю необходимую информацию, выполнена по предложенной заказчиком форме, следовательно, у комиссии заказчика не было оснований отклонять данную заявку.

 

На заседании Комиссии 03.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «Инсайт» поддержал доводы жалобы, указал, что общество при исполнении договора вправе привлечь субподрядчиков.

Представители заказчика и члены закупочной комиссии возражали против доводов жалобы, пояснили, что отклонение заявки было произведено в связи с несоответствием участника установленным требованиям о наличии опыта выполнения аналогичных по характеру и объему работ и наличии необходимого оборудования, приспособлений и инструментов для выполнения работ, поскольку с учетом подачи обществом заявки на участие сразу по пяти процедурам и исходя из представленных документов у комиссии возникли сомнения относительно своевременного и надлежащего выполнения работ данным участником в случае заключения с ним договоров по результатам процедур.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 07.07.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 4662 от 07.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Инсайт» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком и закупочной комиссией при осуществлении запроса предложений в электронной форме № 32009166650 допущено нарушение статьи 8 и части 6 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок и установлении противоречащих законодательству требований к участникам закупки. 

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 20.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009166650 (наименование объекта закупки – «Строительство отпайки от ВЛ-10 кВ №13 ПС «Новая Малыкла» с монтажом ТП-10/0,4 кВ и ВЛ-0,4 кВ в с. Верхняя Якушка (Леденев К.С.)» в рамках электросетевого комплекса напряжением 10-0,4 кВ ВЛ-10 кВ яч. № 13 ПС 110/10 «Новая Малыкла»; заказчик – Филиал Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Ульяновские распределительные сети»; начальная (максимальная) цена контракта – 2 528 117,80 руб.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие № 27/1/2 от 01.06.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений № 27/1/3 от 15.06.2020 г. заявка ООО «Инсайт» была отклонена.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Инсайт» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Филиал Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Ульяновские распределительные сети» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Учитывая изложенное, при осуществлении указанной закупки не могут быть допущены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, поскольку указанный закон не регулирует проведение запроса предложений в электронной форме № 32009166650.

Следовательно, довод заявителя о нарушении статьи 8 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе является необоснованным.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Совета директоров ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» от 14.01.2019 г. принято решение о присоединении филиала ОАО «МРСК Волги» - «Ульяновские РС» к Единому стандарту закупок ПАО «Россети» (утверждено решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 г. № 334), далее – Положение о закупках).

Согласно подпункту «в» пункта 5.1.1.1 Положения о закупках одним из способов конкурентной закупки является запрос предложений в электронной форме.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Подпункт «ж» пункта 9 раздела 2 «Информационная карта закупки» документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009166650  содержит требования к участникам закупки, а именно: участник должен обладать профессиональными знаниями, управленческой компетентностью и иметь возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые) для выполнения работ, предусмотренных техническим заданием, а именно:

- должен обладать опытом выполнения работ по проведению инженерных изысканий для подготовки проектной документации для строительства или реконструкции объектов электроэнергетики не менее 2 лет и иметь за последние два года не менее одного завершенного проекта по вышеуказанным работам;

- должен обладать опытом выполнения работ по проектированию ВЛ 10 кВ не менее 2 лет и иметь за последние два года не менее одного завершенного проекта по вышеуказанным работам;

- должен обладать опытом выполнения землеустроительных и кадастровых работ для строительства или реконструкции объектов электроэнергетики не менее 2 лет и иметь за последние два года не менее одного завершенного проекта по вышеуказанным работа;

- должен обладать опытом выполнения работ по строительству или реконструкции ВЛ 10 кВ не менее 2 лет и иметь за последние два года не менее одного завершенного проекта по вышеуказанным работам;

- должен иметь необходимые кадровые ресурсы для полного и своевременного выполнения работ, в том числе иметь в штате инженеров-проектировщиков, инженеров-изыскателей (в случае выполнения инженерных изысканий собственными силами), не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность с предоставлением документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации и наличие в штате (в случае выполнения землеустроительных и кадастровых работ собственными силами), а также соответствующее оборудование, приспособления, инструменты и квалифицированный персонал, необходимые для выполнения работ, установленных техническим заданием.

Аналогичные требования изложены в пунктах 5.2 и 5.3 Технического задания документации № 32009166650.

В силу подпунктов 13 и 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложение № 1 к разделу 2 «Информационная карта закупки» документации № 32009166650 содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе, неценовой критерий «Квалификация участника», включающий в себя подкритерий «Опыт выполнения аналогичных работ», «Обеспеченность материально – техническими ресурсами» и «Наличие соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора».

При этом, согласно Приложению № 1 к разделу 2 «Информационная карта закупки» документации № 32009166650 для оценки заявок по критерию «Квалификация участника» эксперт профильной службы заказчика или экспертная комиссия, состоящая из работников профильной службы общества, каждой заявке выставляет оценку от 0 до 10 баллов. При этом оценивается совокупность данных, представленных в заявке, характеризующих квалификацию участников включая: опыт выполнения аналогичных работ, кадровый состав и обеспеченность материально – техническими ресурсами.

Таким образом, наличие опыта выполнения работ и соответствующего оборудования для выполнения работ, установленных техническим заданием, является одновременно требованием к участникам закупки, которое установлено в равной степени ко всем участникам, и критерием оценки заявок.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3.1.2. раздела 1 «Общие положения» документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009166650 участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями части 3 раздела 1 и в соответствии с формами документов, установленными разделом 3 «Образцы форм для заполнения участниками закупки».

В соответствии с пунктом 3.4.1. раздела 1 «Общие положения» документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009166650 заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 10, 12, 14 раздела 2 «Информационная карта закупки» документации № 32009166650.   

Согласно пункту 10 раздела 2 «Информационная карта закупки» документации № 32009166650  документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в приложении № 2 к данному разделу.

Согласно части 8 приложения № 2 к разделу 2 «Информационная карта закупки» документации № 32009166650 участник должен включить в состав заявки документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений:

a)         справка об опыте выполнения аналогичных по характеру и объему работ по договорам за последние 3 года (раздел 3, форма 5);

b)        справка, подтверждающая наличие у участника соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (раздел 3, форма 6);

c)         справка, подтверждающая наличие у участника соответствующих собственных либо привлеченных материально-технических ресурсов (при наличии заключенного договора об использовании), необходимых для полного и своевременного выполнения договора (раздел 3, форма 7);

j)         план распределения объёмов выполняемых работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком (раздел 3, форма 9). При отсутствии субподрядчика справка заполняется как выполнение объемов 100% собственными силами.

Часть 1.5 раздела 1 «Общие положения» документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009166650 содержит порядок привлечения участником закупки субподрядчиков.

При этом, согласно подпункту «а» пункта 1.5.4 части 1.5 раздела 1 «Общие положения» документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009166650 в заявку включается один экземпляр подписанного с двух сторон соглашения о намерениях заключить договор, в случае признания участника победителем, между участником и каждым привлекаемым субподрядчиком, с указанием перечня, объема, стоимости и сроков выполнения возлагаемых на субподрядчика работ и План распределения объёмов выполняемых работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком (раздел 3, форма 9 документации № 32009166650).

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений № 27/1/3 от 15.06.2020 г. заявка ООО «Инсайт» была отклонена на основании пункта 5.3.4 документации в связи с несоответствием участника требованиям документации по запросу предложений, а именно в связи с отсутствием у участника достаточного опыта выполнения аналогичных по характеру и объему работ и необходимого оборудования, приспособлений и инструментов для выполнения работ.

В составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме № 32009166650 ООО «Инсайт» содержится «Справка об опыте выполнения аналогичных по характеру и объему работ» и «Сводная информация о планируемых к применению для выполнения договора МТР», а также «План распределения выполнения объемов работ между участником закупки и субподрядчиками», в соответствии с которыми ООО «Инсайт» планирует самостоятельно осуществить проектные и строительно-монтажные, пусконаладочные работы по договору. 

Согласно результатам оценки привлеченного эксперта, а также исходя из того, что ООО «Инсайт» также подана заявка на участие в запросах предложений № 32009166523, 32009166595, 32009166617, 32009168453 с аналогичным пакетом документов («Справка об опыте выполнения аналогичных по характеру и объему работ», «Сводная информация о планируемых к применению для выполнения договора МТР», «План распределения выполнения объемов работ между участником закупки и субподрядчиками», согласно которому ООО «Инсайт» планирует самостоятельно осуществить проектные и строительно-монтажные, пусконаладочные работы по договору) закупочная комиссия пришла к выводу об отсутствии у заявителя достаточного опыта выполнения аналогичных по характеру и объему работ и необходимого оборудования, приспособлений и инструментов для выполнения работ.

Экспертное заключение содержит указание, что в справке об опыте выполнения аналогичных работ указаны договоры, заключенные с организациями, соучередителем которых выступает бывший руководитель ООО «Инсайт», что не позволяет сделать вывод о выполнении данным обществом аналогичных работ, а также отсутствует необходимое для выполнение работ оборудование.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика на основании экспертных заключений, что не противоречит условиям документации, пришла к выводу, что общество не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации в части наличия опыта и оборудования.

Согласно подпункту «а» пункта 5.3.4. раздела 1 «Общие положения» документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009166650 закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке.

Доводы ООО «Инсайт» о необоснованном отклонении заявки общества в связи с возможностью привлечения субподрядчиков при исполнении договора, не могут быть признаны состоятельными, поскольку закупочная документация содержит порядок привлечения участником закупки субподрядчиков, согласно которого непосредственно в заявку включаются соглашения о намерениях заключить договора субподряда. А также пакет иных документов в отношении субподрядчика. Указанные соглашения в составе общества представлены не были, в связи с чем комиссией заказчика был сделан обоснованный вывод о выполнении объема строительно-проектных работ, предусмотренных закупочной документацией, обществом самостоятельно.

В отношении доводов ООО «Инсайт» об отсутствии в протоколе подведения итогов полной информации о причине отклонения заявки общества, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что протокол подведения итогов запроса предложений № 27/1/3 от 15.06.2020 г.  содержит основание отклонение заявки общества со ссылками на наличие экспертных заключений, требований установленных закупочной документацией и норм Положения о закупках заказчика. При этом право привлечения соответствующих экспертов предусмотрено закупочной документацией, а обязанность включать экспертные заключения в протокол подведения итогов отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, действия закупочной комиссии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно, жалоба ООО «ИСАЙТ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИНСАЙТ» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны