Решение №3115-03 1. Признать жалобу ООО «Монтаж СБ» обоснованной. 2. Признать... от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28.06.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-349/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

            - от ООО «Монтаж СБ»:

-  <…> (решение № 7 от 29.06.2020 г.),

- от ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного»:

- <…> (доверенность б/н от 11.02.2022 г.),

- <…> (доверенность б/н от 11.02.2022 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 25 от 10.01.2022 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-349/2022 по жалобе ООО «Монтаж СБ» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622002371 (наименование объекта закупки – «Монтаж системы видеонаблюдения здания роддома ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 268 144,00 руб., срок окончания подачи заявок – 22.06.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3911 от 22.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Монтаж СБ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622002371.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства в извещении установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г., поскольку монтаж систем видеонаблюдения не относится ни к капитальному, ни к текущему ремонту.

Вх. № 3984 от 24.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

На основании ГрК РФ, письма Минстроя России от 27.02.2028 г. № 7026-АС/08, п. 3.12 СП 255.1325800.2016, Постановления Правительства РФ № 2120 от 30.11.2021 г. заказчиком необходимые к выполнению виды работ были отнесены к текущему ремонту и дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. установлены правомерно.

 

Вх. № 4013 от 27.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком работы, являющиеся предметом аукциона, отнесены к текущему ремонту, в связи с чем дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. установлены правомерно.

 

На заседании Комиссии 27.06.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа не согласись с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 28.06.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.06.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622002371, наименование объекта закупки – «Монтаж системы видеонаблюдения здания роддома ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 268 144,00 руб.).

16.06.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения и в извещение были внесены изменения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 22.06.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 3,0 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2022 г. заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Монтаж СБ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

В соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению № 2571 при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, установлено дополнительное требование, а именно, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622002371 объектом закупки является монтаж системы видеонаблюдения здания роддома ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 268 144,00 руб.), извещением также установлены дополнительны требования к участникам в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622002371 в соответствии с требованиями с пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе является описание объекта закупки, а также локальный сметный расчет и дефектная ведомость.

Из анализа описания объекта закупки следует, что работы по монтажу систем видеонаблюдения, необходимые заказчику составляют 843 416,00 руб., при этом остальную стоимость составляют товары, которые будут поставлены заказчику в ходе выполнения работ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

В силу пунктов 8, 8.1 статьи 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.

В соответствии с пунктом 8 статьи 55.24 ГрК РФ Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 г. № 2120 «Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений» утвержден перечень элементов строительных конструкций зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения, замена или восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств. Видеонаблюдение в данный перечень не входит. Также необходимо отметить, что вопреки доводам заказчика исходя из функционала и назначения видеонаблюдение не относится ни к системам связи, ни к системам электроснабжения.

Пунктом 1.2 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р)), утвержденному Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 г. № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (вместе с «ВСН 58-88 (р))», установлено, что настоящее Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

В соответствии с приложением № 1 к ВСН 58-88 (р) к текущему ремонту здания относится ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.

Кроме того, приложением № 7 к ВСН 58-88 (р) определен перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов.

Также согласно позиции, указанной в Письме Минстроя России от 27.02.2018 г. № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта», к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Согласно подпункту «в» пункта 8 Приказа Минстроя России от 04.08.2020 г. № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» при определении сметной стоимости применяются территориальные единичные расценки и отдельные их составляющие, в том числе: территориальные единичные расценки на строительные работы (далее - ТЕР), территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (далее - ТЕРр), территориальные единичные расценки на монтаж оборудования (далее - ТЕРм), территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (далее - ТЕРмр), территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы (далее - ТЕРп), территориальные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (далее - ТССЦ), территориальные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (далее - ТСЭМ), территориальные цены на перевозку грузов для строительства (далее - ТССЦпг). Также согласно пункту 23 Приказа Минстроя России от 04.08.2020 г. № 421/пр буквенная кодировка «ТЦ» соответствует материальным ресурсам и оборудованию, цена которых определена в соответствии с положениями пунктов 13 - 21 Методики указанного приказа.

В локальном сметном расчете № 103-22 на монтаж системы видеонаблюдения заказчика в качестве сметных расценок по выполнению работ используются исключительно ТЦ, ТЕРм и ТЕРп – расценки по монтажу, пусконаладке и стоимости товаров.

Каких-либо видов работ, подразумевающих под собой выполнение текущего ремонта здания, в том числе поименованных в приложении № 7 к ВСН 58-88 (р), указанная смета не содержит.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемой закупке установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 Постановления № 2571 является незаконным и противоречит положениям части 6 статьи 31 Закона.

Таким образом, жалоба ООО «Монтаж СБ» является обоснованной.

 

Кроме того, в результате проведения в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Ульяновским УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Во исполнение ранее указанной части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 № «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

Пунктом 1 Приказа № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622002371 в соответствии с требованиями с пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе является описание объекта закупки, а также локальный сметный расчет и дефектная ведомость.

Из анализа описания объекта закупки следует, что в рамках выполнения работ также будут поставлены заказчику в том числе, следующие товары:

 

 

Наименование работы, услуги

Код позиции

Ед. изм.

Кол-во

IP2 камера

26.40.33.110

Шт.

8

Коммутатор

26.30.11.110

Шт.

5

Коммутатор

26.30.11.110

Шт.

1

Коммутатор

26.30.11.110

Шт.

2

Коммутатор

26.30.11.110

Шт.

4

Видеорегистратор

26.40.33.110

Шт.

1

 

Указанные товары входят в перечень, утверждённый Постановлением № 878, и перечень, утвержденный Приказом № 126н.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в рамках работ фактически будет осуществляться поставка радиоэлектронной продукции, что подразумевает необходимость применения установленных законодательством ограничений и запретов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с подпунктами 13 и 17 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя требования, предъявляемые к участникам и информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Действия заказчика, установившего в извещении дополнительные требования к участникам в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и не установившего соответствующие запреты и ограничения в отношении поставляемого товара, не соответствуют частям 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монтаж СБ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 3 и 4 статьи 14, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000622002371,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0168500000622002371, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-349/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии

 

            <…>

 

     <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны