Постановление б/н постановление от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

24.12.2020                                                                                      ДЕЛО № 073/04/14.3-664/2020

г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Форвард» (далее - ООО «Форвард»), ОГРН 1027301166925, ИНН 7325035190, расположенным по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 31, правонарушения, предусмотренного частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Форвард» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено),

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Ульяновского УФАС России в феврале 2020 года установлен факт распространения в сети «Facebook» по адресу: https://www.facebook.com/ рекламы (публикации с пометкой «Реклама») услуг вакуумно-роликового массажа на аппарате «Старвак» в клинике Елены Маслянцыной «ReLine» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (акт осмотра от 06.02.2020).

По указанному факту Ульяновским УФАС России определением от 19.02.2020 возбуждено дело № 073/05/5-92/2020 по признакам нарушения п.п. 1, 4 ч. 2, п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Форвард».

Решением Ульяновского УФАС России от 27.03.2020 (резолютивная часть решения объявлена 18.03.2020) по делу № 073/05/5-92/2020 реклама услуг клиники Елены Маслянцыной «ReLine», распространённая в сети «Facebook» (https://www.facebook.com/), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.п. 1 и 4 ч. 2 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 19.11.2020 о возбуждении в отношении ООО «Форвард» дела об административном правонарушении № 073/04/14.3-664/2020 по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 10.12.2020 в 14 час. 30 мин. Определение от 19.11.2020 (исх. № 5343-05 от 19.11.2020) направлено ООО «Форвард» по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 31), заказным письмом с уведомлением № 43206853552917 от 20.11.2020, которое адресатом получено 26.11.2020.

ООО «Форвард» в Ульяновское УФАС России представлены письменные пояснения по делу № 073/04/14.3-664/2020, а также выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 30.11.2020 № ЮЭ9965-20-10585556 (вх. № 8830 от 08.12.2020).

Из письменных пояснений ООО «Форвард» следует, что на данный момент все выявленные нарушения, указанные в публикации за 03.02.2020, отредактированы и исправлены в соответствии с замечаниями: указаны сравнительные характеристики цен на процедуру до изменения цен и с новыми ценами, на конкретную зону; указан факт необходимости консультации со специалистом, приведено предупреждение о наличии противопоказаний к процедуре; текст скорректирован.

У ООО «Форвард» не было умысла некорректно сравнивать рекламируемую услугу вакуумно-роликового массажа с находящимися в обороте услугами, которые оказываются другими, тем самым вводить в заблуждение потребителя о стоимости услуг и недобросовестно конкурировать с другими клиниками, оказывающими аналогичную услугу.

Размещение рекламы в сети «Интернет» от 05.02.2020 не нанесло существенного ущерба лицам, участвующим в процессе оказания медицинских услуг в г. Ульяновске, о чем свидетельствует отсутствие жалоб в адрес клиники «ReLine» и исковых заявлений о взыскании с клиники упущенной выгоды или убытков, причиненных вследствие размещения указанной рекламы.

Клиника «ReLine» осознает последствия нарушения законодательства, раскаивается, в дальнейшем не собирается совершать противоправные действия; все замечания учтены, приняты к сведению и внесены исправления.

ООО «Форвард» ранее к административной ответственности не привлекалось.

Общество просит производство по делу № 073/04/14.3-664/2020 прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Форвард», в присутствии представителя общества Усердновой О.А. (доверенность б/н от 12.03.2020), составлен протокол об административном правонарушении № 257 от 10.12.2020 по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении № 257 от 10.12.2020 и определение от 10.12.2020 о назначении рассмотрения дела № 073/04/14.3-664/2020 в Ульяновском УФАС России на 24.12.2020 в 14 час. 00 мин. (исх. № 5759-05 от 10.12.2020) 10.12.2020 вручены под роспись представителю ООО «Форвард» Усердновой О.А. Кроме того, указанные документы направлены ООО «Форвард» по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (432017, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 31), заказным письмом с уведомлением № 43206854552060 от 10.12.2020 разряда «Административное», которое адресатом не получено, возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.

Представитель ООО «Форвард» на рассмотрение дела 24.12.2020 не явился, дополнительных материалов по делу обществом не представлено.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 073/05/5-92/2020 и дела об административном правонарушении № 073/04/14.3-664/2020 усматривается следующее.

Специалистами Ульяновского УФАС России в феврале 2020 года установлен факт распространения в сети «Facebook» по адресу: https://www.facebook.com/ рекламы (публикации с пометкой «Реклама») услуг вакуумно-роликового массажа на аппарате «Старвак» в клинике Елены Маслянцыной «ReLine» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (акт осмотра от 06.02.2020).

Указанная реклама состоит из текстовой и видеозвуковой информации следующего содержания:

- «ReLine - клиника Елены Маслянцыной». Вакуумно-роликовый аппаратный массаж на аппарате Старвак (Starvac SP) - это один из самых современных и эффективных аппаратных массажеров, предназначенных для решения проблем эстетики тела. А ещё у нас самая лучшая цена на данную процедуру! Звоните 75-99-75» (текст);

- в кабинете при проведении процедуры вакуумного массажа девушка рассказывает: «А вы уже начали подготовку к весенне-летнему сезону. Тогда приглашаем вас в клинику «Релайн». Как говорится в знаменитой поговорке, готовь сани летом…, а фигуру нужно готовить уже сейчас. Приглашаем вас в клинику «Релайн» на процедуру вакуумно-роликового массажа на аппарате «Старвак», который быстро устранит отечность, избавит вас от целлюлита и лишних сантиметров» (видеоролик).

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно п. 1 ст. 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе, сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

В рассматриваемой рекламе использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами (услугами) путем употребления слова «самые», без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение. При этом (как пояснено ООО «Форвард») заявление: «самая лучшая цена» касается только 30-минутного лимфодренажного массажа лица из перечня услуг вакуумно-роликового массажа на аппарате «Старвак», оказываемых в клинике, при сравнении цен на аналогичную услугу вакуумно-роликового массажа на аппарате «Старвак» в других клиниках г. Ульяновска.

В клинике Елены Маслянцыной «ReLine» оказывают следующие виды вакуумно-роликового массажа на аппарате «Старвак»: процедура на аппарате «Старвак», тело - 30 мин., 60 мин. и 90 мин. - 1300 руб., 2300 руб. и 2800 руб., соответственно (цены, указанные на сайте: www.reline-clinic.ru); процедура на аппарате «Старвак», верхняя часть тела/ нижняя часть тела; процедура на аппарате «Старвак», бедра и ягодицы и т.п., а также лимфодренажный массаж лица. Таким образом, указание о лучшей цене относится ко всем видам услуг вакуумно-роликового массажа на аппарате «Старвак», оказываемых в клинике, а не только к лимфодренажному массажу лица.

Оказание услуг (процедур) вакуумно-роликового массажа на аппарате «Старвак» осуществляется в г. Ульяновске, в том числе, в клиниках «Эстетической косметологии «La_biosthetique» (ООО «Мед-Ла») и «Клиника здоровья и эстетики Н. Березиной» (ООО Клиника здоровья и эстетики»). При этом цены на отдельные виды вакуумно-роликового массажа на аппарате «Старвак» ниже, чем в «ReLine - клинике Елены Маслянцыной».

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с п. 3 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.04.2012 № 381н, оказание медицинской помощи по профилю «косметология» включает: диагностику и коррекцию врожденных и приобретенных морфофункциональных нарушений покровных тканей человеческого организма, в том числе возникающих вследствие травм и хирургических вмешательств, химиотерапевтического, лучевого и медикаментозного воздействия и перенесенных заболеваний; информирование населения о гигиенических рекомендациях по предупреждению заболеваний, профилактике преждевременного старения и инволюционной деградации кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и мышечного аппарата. Косметологические процедуры - мероприятия, применяемые с целью лечения и профилактики заболеваний, сопровождающихся косметическими дефектами, а также для предупреждения старения кожи и выпадения волос.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, перечень медицинских услуг состоит из двух классов:

- разд. A состоит из медицинских услуг, представляющих собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; включены такие услуги, как вакуумное воздействие (код A17.30.010), воздействие другими физиотерапевтическими факторами (лимфомодуляция) (код A17.01.002.005), вакуумный массаж кожи (код A21.01.007);

- разд. B состоит из медицинских услуг, представляющих собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; дерматовенерология и косметология включены в подраздел 008.

Медицинская помощь по профилю «Косметология» включает в себя комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц) (п. 2 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Косметология», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.04.2012 № 381н).

Аппарат «Starvac SP» - аппарат физиотерапевтический для лечения вакуумом и лимфодренажа зарегистрирован в качестве изделия медицинского назначения (медицинской техники), регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2011/10829 от 21.10.2011.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе объектом рекламирования являются медицинские услуги - вакуумно-роликовый аппаратный массаж на аппарате «Старвак» («Starvac SP»), однако предупредительная надпись, обязательная в силу ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в рекламе отсутствует.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Ульяновского УФАС России от 27.03.2020 (резолютивная часть решения объявлена 18.03.2020) по делу № 073/05/5-92/2020 реклама услуг клиники Елены Маслянцыной «ReLine», распространённая в сети «Facebook» (https://www.facebook.com/), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.п. 1 и 4 ч. 2 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

На основании указанного решения ООО «Форвард» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 1 от 27.03.2020, которое исполнено.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «Форвард» (ОГРН 1027301166925, ИНН 7325035190).

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей

ООО «Форвард» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Дата: 06.02.2020.

2. Место: г. Ульяновск.

3.Событие административного правонарушения: размещение (распространение) ненадлежащей рекламы услуг клиники «ReLine» в сети «Facebook» (нарушение п.п. 1 и 4 ч. 2 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае у ООО «Форвард» имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона «О рекламе»: к примеру, общество могло воздержаться от распространения рассматриваемой рекламы или распространить её с соблюдением требований Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, состав правонарушения, квалифицируемого по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ООО «Форвард» к исполнению публично-правовых обязанностей, установленных законодательством, - п.п. 1 и 4 ч. 2 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (п.п. 4, 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Форвард», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья граждан.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Форвард» 01.08.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие, что подтверждается сведениями из реестра от 24.12.2020 № ЮЭ9965-20-10829978. Общество ранее к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекалось.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Поскольку ООО «Форвард» к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ранее не привлекалось, при вынесении настоящего постановления, с учетом вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Форвард», ОГРН 1027301166925, ИНН 7325035190, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Форвард», ОГРН 1027301166925, ИНН 7325035190, административное наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны