Решение №5529-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <….> (Ю... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-139

 

25.11.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <….>.;

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <….>.;

специалиста-эксперта <….>.,

 

 

              в отсутствие представителей,

 

 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <….> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 1-20 от 03.03.2020 г. на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт крыши здания учебного корпуса №1, литеры А, А1, расположенных по адресу: Ульяновская область, Барышский район, г. Барыш, ул. Калинина, дом №1а (извещение № 0168200002420000013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8316 от 18.11.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношении ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 24.11.2020 г. представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении от 18.11.2020 г.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 24.11.2020 г. представители ИП <….> представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Контракт между ИП <….> и ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» был заключен 03.03.2020 г. Цена контракта составила 2 759 588,87 руб., заказчиком принято и оплачено работ на общую сумму 1 806 937,19 руб. (65,48% от цены контракта), по актам приемке выполненных работ по форме КС-2:

№ 1 от 27.05.2020 на 301 378,46 руб.,

№ 2 от 07.07.2020 на 712 577,05 руб.,

№ 3 от 18.08.2020 на 410 557,43 руб.,

№ 4 от 14.09.2020 на 382 424,25 руб.

В ходе выполнения работ при разборе деревянных элементов конструкции крыши литеров А, А1 выяснилось, что оставшаяся часть деревянной конструкции (которая не подлежала разбору) сгнила, соответственно необходимо было произвести разбор поврежденной конструкции и выполнить новые конструкции, без выполнения этих работ подрядчик не мог приступить к другим работам.

В мае 2020 г. представителями заказчика и подрядчика проведено техническое совещание по объекту: Капитальный ремонт крыши здания учебного корпуса №1, литеры а, а1, расположенных по адресу: Ульяновская область, Барышский район, г. Барыш, ул. Калинина, дом №1а, по результатам которого было установлено состояние кровли (литер А2 спортзала), а именно, что после разборки шиферного покрытия на крыше выявлено: мауэрлата не закреплены к стенам здания, просто лежат на рубероидном ковре, отсутствуют поперечные и продольные связи на опорном каркасе кровли, опорные лежни каркаса и сам каркас выполнены без крепления его к кровле, стропила имеют прогиб и не закреплены к стенам здания. По результатам проведения технического совещания сторонами было принято решение: подрядчику подготовить сметный расчет дополнительных работ по усилению и укреплению каркаса кровли и выравниванию ряда стропил. ИП <….> была составлена дефектная ведомость и произведены работы по капитальному ремонту крыши здания учебного корпуса литер А2, стоимость дополнительных работ составила 617 084,90 руб., по состоянию на 19.10.2020 г. заказчик не представил документы (смету, дополнительное соглашение) по произведенным работам и использованным материалам, что в свою очередь делают невозможным исполнение контракта на заключенных условиях.

На основании пункта 4.4.6 контракта и части 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации 19.10.2020 ИП <….> направил заказчику предупреждение о прекращении работ (исх. № 154 от 19.10.2020 г.).

Также заказчику было направлено уведомление о завершении работ (исх. № 155 от 19.10.2020 г.) и обязательстве заказчика принять выполненные дополнительные работы. Вместе с тем, заказчиком не было предпринято никаких мер для устранения указанных обстоятельств.

Подрядчик направил заказчику информацию о приемке и оплате выполненных работ (акт о приемке выполненных работ КС-2 № 6 от 20.10.2020 г. на сумму 243 922,76 руб., справка о стоимости выполненных работ КС-3 № 6 от 20.10.2020 г.), вместе с тем, работы по акту № 6 заказчиком не приняты и не оплачены.

23.10.2020 г. ИП <….> направил заказчику решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было получено заказчиком 27.10.2020 г. (номер почтового идентификатора 4430814073584). Как отмечает ИП <….> заказчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, обстоятельства послужившие основанием для принятия данного решения не были устранены, соответственно, по мнению подрядчика контракт считается расторгнутым 06.11.2020 г.

Решение заказчика об одностороннем расторжении контракта в адрес индивидуального предпринимателя не поступало.

При исполнении контракта № 1-20 от 03.03.2020 г. ИП <….> надлежащим образом исполнил взятые на себя обязательства, его действия были направлены на исполнение контракта, дополнительно были произведены работы на сумму 617 084,90 руб. по поручению заказчика. Контроль со стороны заказчика осуществлялся в период всего строительства, дополнительные работы привели к увеличению сроков исполнения контракта. Индивидуальный предприниматель отмечает, что дополнительные работы начали производиться в мае 2020 г., в период действия срока выполнения работ, также подрядчиком оплачены пени за предъявленные акты выполненных работ, позже установленного срока выполнения работ. Кроме того, при приемке работ на сумму 1 806 937,17 руб. заказчиком не предъявлялись претензии и предписания по качеству выполненных работ.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:40 25.11.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 8498 от 25.11.2020 г. от ИП <….> поступили дополнения к ранее представленным пояснениям о том, что по поручению заказчика ИП <….> в мае 2020 г. выполнил работы по разбору и замене деревянной конструкции крыши литера А, А1 (что подтверждается фотографиями), а также подготовил дефектную ведомость.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

03.03.2020 г. между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ИП <….> был заключен государственный контракт № 1-20 на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт крыши здания учебного корпуса №1, литеры А, А1, расположенных по адресу: Ульяновская область, Барышский район, г. Барыш, ул. Калинина, дом №1а на сумму 2 759 588,87 руб.

Пунктом 3.2 раздела 3 «Сроки выполнения работ» контракта установлен срок выполнения работ: 48 календарных дней с момента подачи заказчиком заявки на выполнение работ.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ИП <….> необходимо было приступить к выполнению работ 15.04.2020 г. Соответственно работы должны были быть выполнены до 02.06.2020 г.

27.05.2020 г. заказчиком была принята часть работ на сумму 301 378,46 руб.

02.07.2020 г. заказчиком в адрес ИП <….> была направлена претензия о неисполнении взятых на себя обязательств и об обязанности уплаты пени за нарушение сроков выполнения работ.

07.07.2020 г. заказчиком была принята часть работ на сумму 712 577,05 руб.

31.07.2020 г. заказчиком в адрес ИП <….> была направлена претензия о неисполнении взятых на себя обязательств и об обязанности уплаты пени за нарушение сроков выполнения работ.

18.08.2020 г. заказчиком была принята часть работ на сумму 410 557,43 руб.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок работы, предусмотренные контрактом, ИП <….> в полном объеме выполнены не были.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 1-20 от 03.03.2020 г., заключенного между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ИП <….>., предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

07.10.2020 г. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 07.10.2020 г., было направлено на юридический и почтовый адреса ИП <….>, указанные в контракте, телеграммой, заказным письмом с уведомлением 07.10.2020 г., на адрес электронной почты, указанной в едином реестре участников закупки, размещенного в единой информационной системе (ipnovak.net@gmail.com) 07.10.2020 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 07.10.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо не было вручено адресату и вернулось обратно заказчику, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.10.2020 г., датой надлежащего уведомления является 09.11.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 20.11.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что согласно, сведениям представленным заказчиком, были приняты и оплачены работы от 27.05.2020 г. в пределах срока, установленного контрактом на сумму 301 378,46 руб., а также заказчиком приняты и оплачены работы за сроками, установленными для их выполнения на сумму 1 123 134,48 руб. 

Кроме того, невыполнение работ в полном объеме, в том числе, связано с фактическим состоянием кровли и неучтенными расходами по ее ремонту при составлении сметы, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации и в последствии заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается составленным протоколом № 3 от 08.05.2020 г. о техническом состоянии крыши здания литера А-А2 и о необходимости выполнения дополнительных работ подрядчику.

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ИП <….> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП <….>. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <….> (Юридический адрес: <….>; Почтовый адрес: <….>; ИНН <….>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <….>

 

Члены Комиссии:

                                                                                   

                                             <….>

                                             <….>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны