Решение №4934-03 1. Признать жалобу ИП М<…> Р.А. обоснованной. 2. Признать в ... от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.10.2021                                                                                                  Дело № 073/06/31-571/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от МУ администрация МО «Сурский район» Ульяновской

области:

- <…> (доверенность № 18-да от 08.10.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-571/2021 по жалобе ИП М<…> Р.А. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300000921000075 (наименование объекта закупки – «Ремонт водопровода в с. Ждамирово Сурского района Ульяновской области. Насосная станция подземного типа на водозаборной скважине»; заказчик – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Сурский район»; начальная (максимальная) цена контракта – 6 529 182,00 руб., срок окончания подачи заявок – 05.10.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7281 от 04.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП М<…> Р.А. на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300000921000075.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит дополнительные требования к участникам закупки не соответствующие положениям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. и предмету закупки.

 

Вх. № 7408 от 08.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от МУ Администрация МО «Сурский район» Ульяновской области поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что объект закупки является социально значимым и приостановление закупки негативно повлияет на потребителей.  

 

На заседании Комиссии 08.10.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель МУ Администрация МО «Сурский район» Ульяновской области не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 11.10.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.09.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000921000075, наименование объекта закупки – «Ремонт водопровода в с. Ждамирово Сурского района Ульяновской области. Насосная станция подземного типа на водозаборной скважине» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 529 182,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.10.2021 г. заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП М<…> Р.А. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300000921000075 объектом закупки является ремонт водопровода в с. Ждамирово Сурского района Ульяновской области, насосная станция подземного типа на водозаборной скважине.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300000921000075 начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 529 182,00 руб.

В соответствии с пунктом 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168300000921000075 к участникам закупки установлены дополнительные требования на основании Постановление Правительства № 99, а именно:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также пунктом 3 раздела 2 документации № 0168300000921000075 установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчика-ми по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

Вмесите с тем, согласно пункту 2(3) приложения № 1 к Постановлению Правительства от № 99 указанные в пункте 3 раздела 2 документации № 0168300000921000075 дополнительные требования, в том числе, перечень документов, их подтверждающий устанавливаются в случае, если объектом закупки является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, тогда как объектом закупки № 0168300000921000075 является ремонт водопровода в с. Ждамирово Сурского района Ульяновской области, насосная станция подземного типа на водозаборной скважине.

Таким образом, установленные в пункте 3 раздела 2 документации № 0168300000921000075 дополнительные требования к участникам закупки не соответствуют Постановлению Правительства от № 99, что нарушает положения частей 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ИП М<…> Р.А. является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП М<…> Р.А. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки №  0168300000921000075,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168300000921000075, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства и принятого решения, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/31-571/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны