Решение №1651-03 Сведения в отношении Федерального казенного предприятия «Пер... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-42

 

 

13.04.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

           

             в присутствие:                       - от Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод»:    - <…> (доверенность № 04-53/21 от 12.04.2021 г.),

 

на основании обращения Муниципального бюджетного учреждения «Правый берег» (далее – МБУ «Правый берег», заказчик) о включении сведений в отношении Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» (далее – ФКП «Пермский пороховой завод») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку микростеклошариков (извещение № 0368300000121000330),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 17.03.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 217 160,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.03.2021 г. на участие в аукционе было подано 5 заявок.

Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.03.2021 г. предложения о цене контракта были поданы 3 участниками закупки, цена контракта была снижена до 943 299, 00 руб. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2021 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ФКП «Пермский пороховой завод».

06.04.2021 г. ФКП «Пермский пороховой завод» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 2289 от 06.04.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МБУ «Правый берег» о включении сведений в отношении ФКП «Пермский пороховой завод» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 12.04.2021 г. представитель МБУ «Правый берег» поддержал пояснения, указанные в обращении.  

 

Вх. № 2442 от 12.04.2021 г. от ФКП «Пермский пороховой завод» поступили письменные пояснения, содержащие указание на следующее.

ФКП «Пермский пороховой завод» не имело намерения отказываться от подписания контракта и является одним из крупнейших российских предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Вместе с тем, проект контракта не был подписан в связи с поломкой электронно-цифровой подписи, при этом, ФКП «Пермский пороховой завод» незамедлительно обратилось в службу технической поддержки электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по вопросу возникновения ошибки.

Кроме того, в целях подписания контракта, в установленный срок надлежащим образом произвело перечисление денежных средств на расчётный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.  

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:40 13.04.2021 г. для анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии после перерыва 13.04.2021 г. в рамках дистанционного рассмотрения обращения представитель ФКП «Пермский пороховой завод» поддержала ранее представленные пояснения в полном объеме.  

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ФКП «Пермский пороховой завод» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2021 г. победителем электронного аукциона было признано ФКП «Пермский пороховой завод».

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, МБУ «Правый берег» 31.03.2021 г. ФКП «Пермский пороховой завод» был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 05.04.2021 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ФКП «Пермский пороховой завод» не направило подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

06.04.2021 г. ФКП «Пермский пороховой завод» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку неподписание контракта было вызвано возникшей поломкой электронно-цифровой подписи. Указанный факт подтверждается представленным ФКП «Пермский пороховой завод» актом от 05.04.2021 г.

Кроме того, в целях подписания контракта ФКП «Пермский пороховой завод» было произведено перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 365 148, 00 руб. (платежное поручение № 2729 от 31.03.2021 г.).

 

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ФКП «Пермский пороховой завод» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Федерального казенного предприятия «Пермский пороховой завод» (адрес: 614042, г. Пермь, ул. Гальперина, д. 11; ИНН 5908006119) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны