Решение №4517-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-105

 

 

30.09.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

временно исполняющего обязанности руководителя управления <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>,

специалиста-эксперта <…>,

 

           

в присутствии:                        - от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»:

                                                  - <…> (доверенность № 1 от 09.01.2020 г.);

 

                                                   - от Общества с ограниченной ответственностью «Топливная Компания СпектрАвто»:

                                                 - <…> (решение от 26.08.2020 г.);

                                                 - <…> (доверенность № 1 от 17.09.2020 г.);

                                                 - <…> (доверенность № 1 от 17.09.2020 г.);

                                                             

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее - ФГБОУ ВО УИ ГА, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Топливная Компания СпектрАвто» (далее – ООО «ТК СпектрАвто») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку топлива для реактивных двигателей (извещение № 0368100010820000163),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 27.08.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 031 840,00 руб.

02.09.2020 заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе № 0368100010820000163.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.09.2020 г. на участие в аукционе было подано 6 заявок.

Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.09.2020 г. предложения о цене контракта были поданы 6 участниками закупки, цена контракта была снижена до 6 871 810,40  руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 09.09.2020 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «ТК СпектрАвто».

18.09.2020 г. ООО «ТК СпектрАвто» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с представлением несоответствующей информации, подтверждающей добросовестность участника.

 

Вх. № 6770 от 23.09.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБОУ ВО УИ ГА о включении сведений в отношении ООО «ТК СпектрАвто» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 29.09.2020 г. представитель заказчика  поддержала доводы, изложенные в обращении.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 29.09.2020 г. представители ООО «ТК СпектрАвто»  пояснили, что обществом в регламентированный срок был подписан проект контракта на поставку топлива для реактивных двигателей.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе была представлена информация об исполненных контрактах.

Вместе с тем, ввиду технической ошибки сотрудника общества, представленный ООО «ТК СпектрАвто» реестр исполненных контрактов содержал ошибочные сведения, один из указанных контрактов был внесен в список вместо другого.

Кроме того, функционал электронной площадки не давал возможность прикрепить гарантийное письмо, предусмотренное положениями законодательства о контрактной системе.

Участник с целью урегулирования возникшей ситуации обращался с просьбами вернуть контракт на стадию подписанию в адрес заказчика и электронной торговой площадки.

ООО «ТК СпектрАвто» не имело намерения уклоняться от подписания контракта и в целях исполнения контракта общество подготовило товар для поставки в рамках данного контракта.

ООО «ТК СпектрАвто» является добросовестным исполнителем контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Указанные пояснения были также представлены в письменном виде (вх. № 6871 от 25.09.2020 г.).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:20 30.09.2020 г. для анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии после перерыва 30.09.2020 г. в рамках дистанционного рассмотрения обращения представитель заказчика и представители ООО «ТК СпектрАвто» поддержали ранее представленные пояснения в полном объеме. 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ТК СпектрАвто» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 09.09.2020 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «ТК СпектрАвто».       

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной заказчиком информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ФГБОУ ВО УИ ГА был направлен проект контракта для подписания ООО «ТК СпектрАвто» 14.09.2020.

 Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 20.09.2020 г. в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки 15.09.2020 г. ООО «ТК СпектрАвто» был направлен подписанный проект контракта, а также информация из реестра государственных (муниципальных) контрактов, заключенных заказчиками.

При этом, согласно сведениям, представленным заказчиком, информация, содержащаяся в реестре контрактов, не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе, а именно, сумма цен контрактов составила меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.  

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям ООО «ТК СпектрАвто» непредставление надлежащей информации, подтверждающей добросовестность участника было вызвано допущенной технической ошибкой сотрудника.

При этом, согласно сведениям, представленным ООО «ТК СпектрАвто», в целях исполнения контракта обществом был приобретен товар, необходимый заказчику, что подтверждается договором № 893 от 26.08.2020 г., а также платежными поручениями № 814 от 15.09.2020 г., № 820 от 16.09.2020 г., № 821 от 16.09.2020 г., № 831 от 21.09.2020 г., № 833 от 21.09.2020 г., № 837 от 23.09.2020 г.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ТК СпектрАвто» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «ТК СпектрАвто» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «ТК СпектрАвто» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Топливная Компания СпектрАвто» (адрес: 390047, г. Рязань, Куйбышевское шоссе, 25, 18; ИНН 6230071286) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

                                                <…>

Члены Комиссии:

<…>

                                                  <…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны