Решение №ИС/1631/23 Решение по делу № 073/06/106-202/2023 от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

17.04.2023 Дело № 073/06/106-202/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 35 от 09.01.2023 г.),

- от ОГКОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 11» г. Димитровграда:

- <…> (приказ №135-Л от 03.03.2009 г.);

- <…> (доверенность б/н от 13.04.2023 г.),

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-202/2023 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Зарница центр» (далее – ООО «Зарница центр», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623001148 (наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2023-нр5172 Лабораторный стенд «Монтаж сантехнического оборудования» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»; заказчик – Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 11» г. Димитровграда (далее – ОГКОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 11»); уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 465 000,00 руб., дата подведения итогов 06.04.2023) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2015-ЭП/23 от 11.04.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 10.04.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Зарница центр» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623001148.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

Согласно условиям извещения, заказчиком было установлено ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617.

По мнению заявителя жалобы, комиссии по осуществлению закупок в нарушении части 9 указанного постановления неправомерно осуществила допуск всех участников закупки без проведения проверки представленных в составе заявки сведений, поскольку в составе заявки ООО «Зарница центр» был представлен реестровый номер на товар.

Вх. № 2115-ЭП/22 № 2120-ЭП/22 от 13.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, на то, решение каждого члена комиссии отражены в протоколе.

На заседании Комиссии 14.04.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные возражения, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок пояснили, что закупочной комиссией при рассмотрении заявок была допущена ошибка в части применения положений Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 в недействующей редакции.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 17.04.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.03.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623001148, наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2023-нр5172 Лабораторный стенд «Монтаж сантехнического оборудования» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (начальная (максимальная) цена контракта – 465 000,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 05.04.2023 г. ценовые предложения поступали от 6 участников, цена была снижена на 55,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.04.2023 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Зарница центр» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 постановления Правительства Российская Федерация от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных. нужд» (далее - Постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещением электронного аукциона № 0168500000623001148 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 617.

Пунктом 2 Постановлением № 617 (в ред. от 28.02.2023 г.) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 9 Постановления № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Аналогичные требования установлены в пункте 9 приложения к извещению № 0168500000623001148 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа документов и сведений, содержащихся в единой информационной системе, а также заявок на участие в указанном аукционе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что все заявки содержали предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация.

При этом, заявка только одного участника закупки с защищенным номером 92 (ООО «Зарница центр») содержала информацию и документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с пунктом 7 Постановления № 617 и извещением № 0168500000623001148, а именно выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 4244\17\2022 от 21.11.2022 г.).

В данном случае Постановление № 617 подлежит применению и иные заявки, с предложением о поставке товара также российского производства, но не содержащие информацию и документы, подтверждающие страну происхождения товара, подлежат отклонению, поскольку приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов от 06.04.2023 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

В указанном случае действия комиссии по осуществлению закупок признавшей все заявки соответствующими требованиям извещения и законодательства, нарушают положения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба ООО «Зарница центр» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Зарница центр» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168500000623001148 и повторного рассмотрения заявок, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-202/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

ОГКОУ "Школа № 11"
ИНН 7302041574, ОГРН 1097302000476
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "Зарница центр"
ИНН 7720483114, ОГРН 1197746592548