Решение №КП/2158/24 Решение по делу № 073/06/106-219/2024 от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.04.2024 Дело № 073/06/106-219/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>,

 

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ООО «МЕДОПТТОРГ»:

- <…> (приказ № 1 от 29.03.2022),

рассмотрев дело № 073/06/106-219/2024 по жалобе ООО «МЕДОПТТОРГ» (далее также – заявитель) на положения извещения запроса котировок в электронной форме № 0368300009624000039 (наименование объекта закупки – «Дефибриллятор автоматический»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Чердаклинская районная больница»; начальная (максимальная) цена контракта – 214 615,56 руб., срок окончания подачи заявок 08.04.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2349-ЭП/24 от 08.04.2024 (дата размещения в ЕИС – 08.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДОПТТОРГ» (далее также – заявитель) на положения извещения запроса котировок в электронной форме № 0368300009624000039, содержащая указание на то, что положения извещения ограничивают конкуренцию.

Вх. № 2547-ЭП/24 от 12.04.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчик считает жалобу необоснованной, а также указывает, что техническим характеристикам товара, установленным в извещении, соответствует товар нескольких производителей: Stryker HeartSine SAM и LIFEPAK 1000.

На заседании Комиссии 12.04.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что по совокупности характеристик, установленных в извещении, может быть поставлен товар только единственного производителя – «ХартСайн Технолоджис Лимитэд», в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13 час. 30 мин. 15.04.2024 для документального анализа материалов дела.

Вх. № 2613-ЭП/24 от 15.04.2024 в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, в которых заявитель поясняет, что дефибриллятор LIFEPAK 1000 не соответствуют требованиям извещения исходя из характеристик, представленных в регистрационных досье на данные аппараты.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МЕДОПТТОРГ» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.04.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368300009624000039, наименование объекта закупки – «Дефибриллятор автоматический» (начальная (максимальная) цена контракта – 214 615,56 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 на участие в указанной закупке поступила единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МЕДОПТТОРГ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

В силу части 9 статьи 24 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки в соответствии с извещением запроса котировок в электронной форме № 0368300009624000039 является дефибриллятор автоматический.

Извещением об осуществлении закупки № 0368300009624000039 в структурированном виде, а также приложении к извещению (файл «Описание объекта закупки.xls») установлены функциональные, технические и качественные характеристиками товара, в том числе такие характеристика как: «Водо- и пыленепроницаемость: IP56 вместе с установленной батареей и электродами (согласно IEC 60529/EN 60529)», «Одноразовый комбинированный картридж, содержащий батарею и электроды для дефибрилляции (литий / диоксид марганца (LiMnO2) 18 В)».

Согласно сведениям, представленным ООО «МЕДОПТТОРГ» (в составе жалобы и дополнениях к ней), по совокупности характеристик технического задания извещению спорной закупки соответствует товар единственного производителя –– «ХартСайн Технолоджис Лимитэд».

При этом, согласно пояснениям заказчика, описанию предмета закупки по совокупности всех установленных в извещении характеристик соответствует также дефибриллятор LIFEPAK 1000.

Предоставленная заказчиком информация, о соответствии дефибриллятор LIFEPAK 1000 требованиям извещения об осуществлении закупки № 0368300009624000039 не может быть принята во внимание, поскольку данное медицинское изделие, согласно предоставленной заявителем инструкции по его применению, имеет степень защиты IP55 и не содержит в комплекте одноразовый комбинированный картридж, содержащий батарею и электроды для дефибрилляции (литий / диоксид марганца (LiMnO2) 18 В).

Заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено документального подтверждения и сведений (ответ производителя, включающий сопроводительную техническую документацию на товар и др.), обосновывающих утверждение о наличии не менее 2-х производителей оборудования, соответствующих требованиям извещения, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России не может прийти к однозначному выводу о соответствии закупаемого товара товару иных производителей, кроме оборудования производства «ХартСайн Технолоджис Лимитэд», и описание объекта закупки в указанном виде нарушает положения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Таким образом, жалоба ООО «МЕДОПТТОРГ» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МЕДОПТТОРГ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика № 0368300009624000039,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0368300009624000039, продления срока приема заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-219/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

ГУЗ «Чердаклинская районная больница»
ИНН 7323000466, ОГРН 1027301108196
Общество с ограниченной ответственностью "МЕДОПТТОРГ"
ИНН 1840042047, ОГРН 1151840007582