Решение №2080-03 1. Признать жалобу ООО «ЧЕСТРОЙ» обоснованной. 2. Признать ж... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

30.04.2021                                                                                                  Дело № 073/06/33-236/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

-  ведущего специалиста-эксперта <…>,

-  специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от ООО «Честрой»:

- <…> (доверенность б/н от 24.12.2020 г.),

рассмотрев дело № 073/06/33-236/2021 по жалобам ООО «ЧЕСТРОЙ» и ООО «УК «Лифтремонт» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621001322 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт двух пассажирских лифтов грузоподъёмностью 630 кг. в ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница, по адресу г. Ульяновск, ул. III Интернационала, дом 7»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 7 672 800,00 руб., срок окончания подачи заявок – 28.04.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2884 от 23.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧЕСТРОЙ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621001322.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований Закона о контрактной системе рабочая документация, содержащаяся в составе аукционной документации, содержит указание на лифтовое оборудование конкретного производителя ПАО «Карачаровский механический завод».

При этом, условие о возможности использования эквивалента или аналога лифтового оборудования в аукционной документации отсутствует. 

 

Вх. № 2918 от 29.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «УК «Лифтремонт» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621001322.

Содержание жалобы составило указание на то, что аукционная документация неправомерно содержит требование о предоставлении в составе заявки копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Вх. № 2930 от 26.04.2021 г. от ООО «УК «Лифтремонт» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, что положения проекта контракта противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе, в части порядка выполнения работ в соответствии с действующими правилами, срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. 

 

Вх. № 3034, 3035 от 28.04.2021 г., вх. № 3097 от 29.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация по указанному аукциону была сформирована на основании потребности заказчика.

На этапе разработки ПСД на замену лифтов по результатам анализа и исследований строительных конструкций и электрических сетей, было принято решение об установке лифта средней ценовой категории, указанного в сметной документации.

При этом, учитывая особенность предмета аукциона, аукционной документацией не предусмотрена возможность поставки аналога.

 

На заседании Комиссии 29.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «ЧЕСТРОЙ» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 Представитель уполномоченного органа возражала против доводов жалоб, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:50 30.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621001322 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт двух пассажирских лифтов грузоподъёмностью 630 кг. в ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница, по адресу г. Ульяновск, ул. III Интернационала, дом 7»; начальная (максимальная) цена контракта – 7 672 800,00 руб.).

21.04.2021 г., 26.04.2021 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.04.2021 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена до 5 179 140, 00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 г. заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЧЕСТРОЙ» обоснованной, жалобу ООО «УК «Лифтремонт» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

  1. Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Исключение составляет случай несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

При этом в случае наличия в проектно-сметной документации указаний на вышеуказанные знаки, документация в обязательном порядке должна содержать ссылку на сопровождение таких указаний словами «или эквивалент».

Каких-либо исключений из этого правила для случаев закупки строительных работ, выполняемых в соответствии с проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, Закон о контрактной системе не содержит.

Таким образом, учитывая положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, аукционная документация, в том числе проектно-сметная документация, являющаяся описанием объекта закупки на основании пункта 8 части 1 статьи 33 Закона, не должна содержать указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом заказчики вправе при составлении задания разработчику проектной документации установить запрет на использование в ней указания на знаки, указанные в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001322 объектом закупки является выполнение капитального ремонта двух пассажирских лифтов грузоподъёмностью 630 кг. в ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница, по адресу г. Ульяновск, ул. III Интернационала, дом 7.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001322 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 к документации № 0168500000621001322 содержит указание на то, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в сметной документации (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе), ведомости объемов работ (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе) и проектной документации (Приложение №5 к документации об электронном аукционе).

Проектная документация включает в себя рабочую документацию № 13-КР «Конструктивные решения», № 13-ЭС «Электроснабжение».

В ходе анализа рабочей документации № 13-ЭС «Электроснабжение», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация содержит указание на поставку лифтового оборудования конкретного производителя, а именно, ПАО «Карачаровский механический завод».

При этом, ссылку на сопровождение наименования конкретного производителя словами «или эквивалент», аукционная документация не содержит, также как и не содержит параметры эквивалентности необходимого заказчику лифтового оборудования.

Действия заказчика по включению в аукционную документацию требования о поставке лифтового оборудования конкретного производителя без возможности поставки аналогичного товара, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, соответственно, жалоба ООО «ЧЕСТРОЙ» является обоснованной.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001322 объектом закупки является выполнение капитального ремонта двух пассажирских лифтов  грузоподъёмностью 630 кг. в ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница, по адресу г. Ульяновск, ул. III Интернационала, дом 7.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001322 начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 672 800,00 руб.

В соответствии с пунктом 2 (4) Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 2 (4) Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 документами, подтверждающими соответствие участника установленным дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

Таким образом, аукционная документация содержит требование в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

При этом, Постановление Правительства № 99 содержит указание, что копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию предоставляется только в том случае, когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Соответственно, довод заявителя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требований в части представления в составе заявки разрешения на ввод в эксплуатацию не находит своего документального подтверждения, жалоба ООО «УК «Лифтремонт» в указанной части является необоснованной.

 

  1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации и включает в себя условия исполнения обязательств сторонами.

В ходе анализа проекта контракта Комиссией антимонопольного органа было установлено, что положения проекта контракта по указанному аукциону не противоречат нормам законодательства о контрактной системе и не препятствуют участию в электронном аукционе и исполнению обязательств в полном объеме.

Кроме того, ООО «УК «Лифтремонт» в рамках рассмотрения жалобы не представило документальное подтверждение невозможности исполнения контракта с установленными положениями проекта контракта, а также обществом не представлено сведений о нормах Закона о контрактной системе, которым противоречат спорные положения проекта контракта.

Ссылка ООО «УК «Лифтремонт» на указание в аукционной документации недействующей редакции СНиП 12-01-2004 не может быть признана состоятельной, поскольку свод правил СП 48.13330.2011 СНиП 12-01-2004 содержит ссылку на действующий документ СП 48.13330.2019 СНиП 12-01-2004, в связи с чем, препятствия для исполнения обязательств отсутствуют.

Доводы заявителя жалобы об установлении в проекте контракта неправомерного срока возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта не могут быть признаны обоснованными, поскольку установленное в проекте контракта условие не противоречит статье 34 Закона о контрактной системе, ограничение участия для субъектов малого предпринимательства в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещении и аукционной документации не установлено.         

Учитывая изложенное, жалоба ООО «УК «Лифтремонт» в указанной части является необоснованной.       

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧЕСТРОЙ» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «УК «Лифтремонт» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000621001322,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168500000621001322, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/33-236/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны