Решение №ИС/3190/24 Решение по делу № 073/06/106-362/2024 от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14.06.2024                                                                                             Дело № 073/06/106-362/2024

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ОГБПОУ ДТК:

- <…> (доверенность б/н от 09.01.2024),

- <…> (доверенность б/н от 29.05.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 49 от 09.01.2024),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-362/2024 по жалобе ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» (далее – заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624002717 (наименование объекта закупки – «Рабочее место для слабовидящего и незрячего в рамках реализации федерального проекта «Доступная среда»; заказчик –

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 1 691 245,00 руб., руб., срок окончания подачи заявок – 07.06.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3944-ЭП/24 от 07.06.2024 (дата размещения в ЕИС – 06.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» на положения извещения электронного аукциона № 0168500000624002717.

Жалоба содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно, заказчиком установлено требование к толщине накладки клавиатуры адаптированной с необходимостью указания значения показателя без изменения, а именно, в виде диапазона, что вводит участников закупки в заблуждение, так как данный показатель имеет конкретное значение.  Также заявитель указывает, что требованиям к товару соответствует товар единственного производителя (ООО «Элита Групп»).

 

Вх. № 4056-ЭП/24 от 11.06.2024, а также № 4085-ЭП/24 и 4093-ЭП/24 от 13.06.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Требования к товару установлены исходя из потребности заказчика, обусловленной спецификой деятельности и цели закупки.  Требованиям к товару соответствует товар не менее двух производителей.  При указании порядка предоставления участником закупки значения спорного показателя (толщина накладки клавиатуры адаптированной) заказчиком была допущена техническая ошибка.

 

На заседании Комиссии 13.06.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные пояснения в полном объеме.  В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11 час. 40 мин. 14.06.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.05.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624002717, наименование объекта закупки – «Рабочее место для слабовидящего и незрячего в рамках реализации федерального проекта «Доступная среда» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 691 245,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.06.2024 на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, цена была снижена на 14,26%.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.06.2024 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки.  При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000624002717 объектом закупки является «Рабочее место для слабовидящего и незрячего в рамках реализации федерального проекта «Доступная среда».

Приложением к извещению № 0168500000624002717 является файл «Описание объекта закупеки.xls», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе наименование товара, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество.

 

1. Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624002717 и приложением к нему (файл «Описание объекта закупеки.xls») установлен, в том числе следующий показатель товара, требование к его значению и требование к указанию участником данного значения:

 

Толщина накладки клавиатуры адаптированной

> 2 и < 4.5

Миллиметр

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

Вместе с тем, исходя из реальных физических свойств приобретаемого товара, данный показатель не может иметь диапазонное значение и подлежит указанию в виде конкретного числового значения.  Согласно пояснениям представителей заказчика, требование к указанию показателя участником по данной характеристике подлежала заполнению с указанием конкретного значения и при заполнении таблицы допущена техническая ошибка.

Формирование описания объекта закупки в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки нарушено требование части 3 статьи 7, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и об обоснованности доводов жалобы ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» в указанной части.

Учитывая, что на участие в закупке поступило 3 заявки, которые были признаны соответствующими, нарушение, допущенное заказчиком при описании объекта закупки, не повлияло на результат определения поставщика, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание, направленное на устранение нарушения, не выдавать.

 

2. Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке.  Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.  Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Предметом электронного аукциона в данном случае является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.  Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Из буквального толкования приведенной нормы следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы, соответствуют его потребностям, а с другой стороны, чтобы необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.  Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 20.09.2021 № ПИ/79427/21, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000624002717 объектом закупки является «Рабочее место для слабовидящего и незрячего в рамках реализации федерального проекта «Доступная среда».

Заказчиком представлена информация, согласно которой описанию объекта закупки по спорным требованиям (Количество уровней тактильных точек для отображения цветной графики устройства, печатающего шрифтом Брайля) соответствуют товары следующих производителей: ООО «Элита Групп», Ares Tech Group, Digital Technology Co., доказательств обратного заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» является необоснованной в указанной части.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-362/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»
ИНН 7302009820, ОГРН 1027300541927
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Общество с ограниченной ответственностью «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ»
ИНН 7726736474, ОГРН 5137746188542