Решение №1112-03 Признать жалобу ИП Бондарева А.Ю. необоснованной. от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ      

 

15.03.2021                                                                                                  Дело № 073/06/31-112/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ИП Бондарева А.Ю.:

- <…> (доверенность № 7/02-21 от 19.03.2021 г.),

- от ФГКУ Комбинат «Северный» Росрезерва:

- <…> (доверенность № 23 от 11.03.2021 г.)

 

рассмотрев дело № 073/06/31-112/2021 по жалобе ИП Бондарева А.Ю. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100003621000002 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по проведению учебно-тренировочных стрельб с работниками ведомственной охраны»; заказчик – Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 31 293,36 руб., срок окончания подачи заявок – 10.03.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1329 от 05.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Бондарева А.Ю. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100003621000002.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком в аукционной документации в нарушение требований законодательства установлены ненадлежащие требования к участникам закупки о наличии лицензии, которые необоснованно ограничивают число участников закупки.

 

Вх. № 1466 от 12.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от ИП Бондарева А.Ю. поступили дополнения к жалобе, содержание которых составило указание на то, что заказчиком не определен предмет закупки и описание объекта закупки, установленное в документации нарушает положения Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 1469 от 12.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При подготовке аукционной документации заказчик руководствовался правовыми и ведомственными актами, которые содержат порядок подготовки сотрудников ведомственной охраны, из которых следует что для осуществления данного вида дополнительного профессионального образования участник должен обладать соответствующей лицензией и материально-технической базой. Кроме того, Закон об образовании не предусматривает реализацию дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями. 

 

На заседании Комиссии 12.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе и в дополнениях к ней, представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 15.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100003621000002 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по проведению учебно-тренировочных стрельб с работниками ведомственной охраны» (начальная (максимальная) цена контракта – 31 293,36 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0368100003621000002 от 10.03.2021 г. заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Бондарева А.Ю. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368100003621000002 объектом закупки является оказание услуг по проведению учебно-тренировочных стрельб с работниками ведомственной охраны.

Пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368100003621000002 установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Согласно приложению № 1 к документации № 0368100003621000002 «Техническое задание» услуги оказываются, в том числе, в соответствии с нормами их положенности, предназначенными для проведения учебно-тренировочных стрельб с работниками юридических лиц с особыми уставными задачами, в соответствии с Программой подготовки работников ведомственной охраны Росрезерва к действиям в условиях, связанных с применением служебного огнестрельного и боевого оружия, специальных средств и физической силы и относятся к дополнительному профессиональному образованию.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации № 0368100003621000002 в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: требуется лицензия на образовательную деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково»). Виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности: дополнительное профессиональное образование.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) к дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Согласно части 3 статьи 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

При этом, реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Законом об образовании не предусматривается.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика, установившего в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии лицензии на образовательную деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково») - виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности: дополнительное профессиональное образование, не противоречат требованиям законодательства и в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ИП Бондарева А.Ю. является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителя, о нарушении заказчиком порядка описания объекта закупки Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368100003621000002 срок окончания подачи заявок был установлен 10.03.2021 г. 09.00 (время установлено в соответствии с временем часовой зоны, в которой расположен заказчик/уполномоченный орган).

Следовательно, ИП Бондарев А.Ю. вправе был направить дополнения к жалобе, содержащие указание на нарушения, связанные с формированием объекта закупки до 09:00 10.03.2021 г.

Вместе с тем, указанные дополнения к жалобе ИП Бондарева А.Ю. были направлены в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 12.03.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе дополнения к жалобе ИП Бондарев А.Ю., содержащие указание на нарушения, связанные с формированием объекта закупки (вх. № 1466 от 12.03.2021 г.) не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Бондарева А.Ю. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны