Решение №435-03 1. Признать жалобу ООО «ЛВД» обоснованной. 2. Признать в дей... от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01.02.2021                                                                                                   Дело № 073/06/67-29/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «ЛВД»:

- <…> (доверенность б/н от 10.02.2020 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/67-29/2021 по жалобе ООО «ЛВД» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000220000489 (наименование объекта закупки – «Поставка шовного материала»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 7 333 362,32 руб., дата рассмотрения заявок – 22.01.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 300 от 23.01.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛВД» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000220000489.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки общества является не законным и не обоснованным, поскольку заявка ООО «ЛВД» на участие в аукционе соответствовала всем требованиям технического задания по позициям 1 – 31, 33. При этом содержание протокола рассмотрения заявок не отражает причину отклонения. Заявитель считает, что действия комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «ЛВД» и составлению протокола рассмотрения заявок нарушают положения закона о контрактной системе и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Вх. № 446 от 28.01.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Характеристики требуемых к поставке товаров изложены в техническом задании в столбцах «Функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия» и «Дополнительные характеристики», которые должны быть заполнены в строгом соответствии с инструкцией по заполнению перовой части заявки. Аукционная комиссия рассматривала заявки на соответствие требованиям документации в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и положениями документации. При рассмотрении заявки заявителя комиссией были выявлены несоответствия информации, представленной участником, требованиям документации по позициям 1 – 31, 33: «может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования», тогда как в позициях 7, 9, 10 -14, 24 требовались нити без иглы. В позициях 10 – 14 не указан конкретный состав нити, а указано «например, из подслизистого слоя тонкого кишечника овец или серозного слоя кишечника крупного рогатого скота» и т.д. Участником не выбран ряд конкретных характеристик товаров в столбце «Функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия», при этом инструкция по заполнению заявки указывает на то, что при описании цифровых и нецифровых показателей характеристик товара, в том числе условий гарантийного обслуживания) не допускается применение таких понятий, как «должен», «требуется», «или», их производных и синонимов и не допускается представление информации, имеющей двойное, неоднозначное толкование, имеющее грубые опечатки. Заказчик полагает, что рассмотрение заявки на соответствие требованиям документации не является нарушением положений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

 

На заседании Комиссии 29.01.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика и член единой комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 01.02.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000220000489, наименование объекта закупки – «Поставка шовного материала» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 333 362,32 руб.).

15.01.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.01.2021 г. на участие в указанной закупке было подано три заявки, две заявки были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 27.01.2021 г. заявка единственного участника признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЛВД» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Из положений статьи 33 и 66 Закона о контрактной системе следует, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в документации:

1) указывает на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определяет, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определяет, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставляет требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение и может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000220000489 объектом закупки является поставка шовного материала.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000220000489 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В ходе анализа положений аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что документация в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» содержит общую инструкцию по заполнению заявки, а в Приложении № 1 «Техническое задание (описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0368400000220000489 в виде таблицы содержится, в том числе, указание на наименование товаров, а также две колонки с характеристиками товара «Функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия» и «Дополнительные характеристики».

При этом из инструкции по заполнению заявки и приложения № 1 к документации № 0368400000220000489 невозможно сделать вывод, какие именно потребительские свойства, функциональные и технические характеристики товаров, включенные в описание товара и отражающие, в том числе, общее назначение товара, являются показателями, установленными заказчиком для определения соответствия закупаемых товара установленным заказчиком требованиям, а также указания на то, в отношении каких показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений, и в отношении каких показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя).

Кроме того, ряд позиций включает в себя неоднозначные понятия («может комплектоваться иглой» тогда как столбец «Дополнительные характеристики» содержит указание на то, что нить должна быть «без иглы» или варианты волокон животного происхождения, которые могут быть использованы для изготовления нити), в отношении которых в инструкции отсутствует разъяснение по порядку заполнения данных показателей участником.

При этом столбец технического задания «Функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия» содержит непосредственно описание товара и его назначение, что не относится к техническим показателям и характеристикам товара, а является описанием товара, взятым непосредственно из соответствующих позиций КТРУ, которые характеристик не содержат.

Формирование аукционной документации в указанном виде нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки № 5 (ООО «ЛВД») было необоснованно произведено единой комиссией в связи с нарушениям, допущенными заказчиком при формировании документации, и жалоба ООО «ЛВД» является обоснованной в указанной части.

 

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368400000220000489 от 22.01.2021 г. заявка участника под номером 5 (ООО «ЛВД») была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно в пунктах 1 – 31, 33 заявки участника закупки не конкретизированы характеристики показателя технического задания «Функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия» приложения 1 документации, согласно инструкции по заполнению заявки раздела 3 документации об аукционе «не допускается представление информации, имеющей двойное, неоднозначное толкование, имеющей грубые опечатки».

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

При этом в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368400000220000489 от 22.01.2021 г. отсутствует надлежащее обоснование решения о признании заявки заявителя несоответствующей документации об аукционе и Закону о контрактной системе, а именно, отсутствует указание на положения документации об аукционе (приложения № 1), которым не соответствует заявка на участие номер <...> и отсутствует указание на конкретные положения заявки (указание на характеристики, предложенного товара, которая не соответствует документации), которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Таким образом, указанные действия единой комиссии, ненадлежащим образом сформировавшей протокол подведения итогов аукциона, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ЛВД» является обоснованной в указанной части.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛВД» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены проколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368400000220000489,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аук-ционную документацию № 0368400000220000489, продления срока приема заявок на участие в аук-ционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 073/06/67-29/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны