Решение №1790-03 Признать жалобу ООО ТД «Циклен» необоснованной. от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

20.04.2021                                                                                                   Дело № 073/07/3-198/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

- от ООО ТД «Циклен»:

- <...> (решение № 4 от 05.10.2020 г.),

- от Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс»:

- <...> (доверенность № 4000/100/2020 от 08.12.2020 г.);

- <...> (доверенность № 4100/37/2021 от 19.04.2021 г.);

- <...> (доверенность № 4100/38/2021 от 19.04.2021 г.)

- от закупочной комиссии:

- <...> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-198/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью ТД «Циклен» (далее – ООО ТД «Циклен», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений № 32110021167 (наименование объекта закупки – «Поставка матов базальтовых для Оренбургского отделения Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» в 2021г. (2588458)»; заказчик – Акционерное общество «ЭнергоремонТ Плюс» в лице Волжского филиала, начальная (максимальная) цена договора – 5 199 127,41 руб., дата проведения закупки – 22.03.2021), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2552 от 15.04.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила, перенаправленная из УФАС по Московской области, жалоба ООО ТД «Циклен» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений № 32110021167.

 

Жалоба ООО ТД «Циклен» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, закупочной комиссией необоснованно была отклонена заявка ООО ТД «Циклен» на основании несоответствия техническим требованиям, поскольку заявка общества в полном объеме соответствует требованиям закупочной документации и представило в составе заявки Технические условия исключительно с целью подтверждения возможности поставки товара, требуемого заказчику.

При этом, технические условия, представленные ООО ТД «Циклен» содержат указание на сжимаемость «не более 55 %», вместе с тем, указанный показатель не означает, что показатель сжимаемости предлагаемого товара не может иметь значение не более 25 %.

Заказчик не разместил в свободном доступе Технические условия к объекту закупки, тем самым ограничил право участников определить перечень условий, по которым можно было предоставить эквивалентную продукцию.

Кроме того, ни закон, ни закупочная документация не предусматривает представление участником закупки в составе первой части заявки каких-либо документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством.

 ООО ТД «Циклен» готов был предоставить заказчику при подаче второй части заявки документацию, подтверждающая, что предлагаемые маты имеют показатель сжимаемости – не более 25 %.

Вх. № 2614 от 16.04.2021 г. от ООО ТД «Циклен» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, что по результатам проведенного исследования и на основании протокола контрольных испытаний следует, что предлагаемая заявителем жалобы продукция полностью соответствует техническому заданию и сжимаемость изделия составляет не более 22 %.

Кроме того, по мнению ООО ТД «Циклен», заказчик неправомерно указал в закупочной документации требование о соответствии Техническим условиям.  

 

На заседании Комиссии 19.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе. Представители заказчика и член закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились и считают, что закупочной комиссией была правомерно проведена оценка заявок участников закупки.

Заказчиком в закупочной документации установлены требования к матам базальтовым в соответствии с собственной потребностью, что никаким образом не ограничивает конкуренцию. В связи с тем, что маты базальтовые прошивные из базальтового супертонкого волокна не выпускаются по ГОСТу, техническое задание содержит указание на ТУ 5769-001-13062592-2000 с возможностью поставки эквивалентной продукции. При этом, в случае, предложения эквивалентной продукции, участник закупки должен предоставить документальное подтверждение, что он в полном объеме соответствует требуемой заказчику продукции. В составе заявки ООО ТД «Циклен» было представлено технико-коммерческое предложение, которое в полном объеме дублировало техническое задание с приложением Технических условий ТУ 5769-002-13949929-2005.

При этом, при рассмотрении данных ТУ закупочной комиссией заказчика были выявлены противоречия относительно информации, представленной участником в технико-коммерческом предложении, а именно по показателю «сжимаемость».

В рамках дозапроса информации ООО ТД «Циклен» были представлены также сведения на продукцию, содержащие информацию по показателю сжимаемости, не соответствующую установленным требованиям. 

Также представители заказчика и член закупочной комиссии указали, что участник закупки был вправе заправить запрос разъяснений положений закупочной документации, вместе с тем, ООО ТД «Циклен» данным правом не воспользовался.

Указанные пояснения также поступили в письменном виде (вх. № 2628 от 19.04.2021 г.). 

 

 В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 20.04.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 24.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений № 32110021167 (наименование объекта закупки – «Поставка матов базальтовых для Оренбургского отделения Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» в 2021г. (2588458)»; заказчик – Акционерное общество «ЭнергоремонТ Плюс» в лице Волжского филиала, дата проведения закупки – 22.03.2021 г.).

02.03.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу по вскрытию поступивших предложений от 10.03.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок.

В соответствии с протоколом о рассмотрении предложений от 22.03.2021 г. заявки 5 участников закупки были признаны несоответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу заседания комиссии от 31.03.2021 г. победителем запроса предложений было признано ООО «Оникс».

13.04.2021 г. по результатам закупки между Волжским филиалом АО «ЭнергоремонТ Плюс» и ООО «Оникс» был заключен договор на поставку матов базальтовых для Оренбургского отделения Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» в 2021 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ТД «Циклен» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Волжский филиал АО «ЭнергоремонТ Плюс» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением единственного акционера АО «ЭнергоремонТ Плюс» от 31.12.2019 г. было принято решение о присоединении к Положению о закупках ПАО «Т Плюс».

Положение о закупках ПАО «Т Плюс» (далее - Положение о закупках) было утверждено решением Советов директоров ПАО «Т Плюс» на основании протокола от 27.11.2019 г. № 79.

Согласно подпункту «в» пункта 5.1.1 Положения о закупках для осуществления закупочной деятельности предусмотрен такой способ конкурентной закупки как запрос предложений.

Порядок проведения закупок установлен в Разделе 6 Положения о закупках.

В приложении № 2 к Положению о закупках содержится инструкция по проведению закупочных процедур.

Пунктом 4.2 указанной инструкции установлено, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Аналогичные требования содержаться в подпункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пункт 6 инструкции, являющейся приложением к Положению о закупках содержит порядок проверки участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации.

Подпунктом «Е» пункта 6 инструкции установлено, что отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, возможно, в том числе, в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией.

Согласно подпункту 5.1.4 Информационной карты закупочной документации предметом договора является поставка матов базальтовых для Оренбургского отделения Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» в 2021 г.

В соответствии с пунктом 2 закупочной документации техническое задание приведено в приложении № 1 к закупочной документации.  

Приложение № 1 к закупочной документации содержит таблицу с указанием следующих технических требований к продукции.

 

 Мат базальтовый прошивной из базальтового супертонкого

волокна без обкладки, марки МБП-25,

- плотность 25 кг/м3;

- размер 5000х1000х100мм;

- группа горючести - НГ;

- средний диаметр волокна мкм, не более -3;

- массовая доля неволокнистых включений, %, не более -2;

- диапазон рабочей температуры, ͦ С - от-180 до+700 и выше;

- влажность, %, не более - 1;

- сжимаемость, %, не более - 25;

ТУ 5769-001-13062592-2000 (или эквивалент*)

Упаковка: п/э мешки или термоусадочная пленка по ГОСТ 25951

 

Пунктом 5 приложения № 1 к закупочной документации установлено, что в случае предоставления предложения эквивалентной продукции, участник должен предоставить документальное подтверждение (полное техническое описание предлагаемого материала, габаритный чертеж материала, указать завод-изготовитель и предложить соответствующие ТУ завода-изготовителя), что предлагаемый товар является полным эквивалентом (по существу равноценен или превосходит по качеству товар, указанный в технических условиях) по техническим и функциональным требованиям, характеристикам.

В ходе анализа заявки ООО ТД «Циклен» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки заявителя жалобы было представлено технико-коммерческое предложение в соответствии требованиями закупочной документации где технические характеристики полностью соответствуют требованиям технического задания, в том числе, указано о предложении к поставке матов базальтовых прошивных из базальтового супертонкого волокна без обкладки, марки МБП-25 с характеристикой «сжимаемость» - не более 25 %.

При этом, ООО ТД «Циклен» также представлен документ, подтверждающий соответствие эквивалентного товара требованиям заказчика, а именно, Технические условия 5769-002-13949929-2005.

Вместе с тем, в указанных документах отсутствуют сведения о матах марки МБП-25. Кроме того, предлагаемые в приложенном техническом задании маты не соответствуют по показателю сжимаемости, учитывая, что в закупочной документации был установлен параметр сжимаемости «не более 25», в материалах заявителя жалобы предложена продукция с параметрами показателя сжимаемости «не более 55». 

В соответствии с пунктом 4.8.2.1 закупочной документации в ходе рассмотрения заявок участников закупок заказчик вправе затребовать от участников закупки разъяснения положений заявок.  

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в адрес ООО ТД «Циклен» был направлен дозапрос информации, на основании которого заявителем жалобы были представлены дополнительные сведения из анализа которых не следует, что предлагаемый к поставке товар в полном объеме соответствует установленным в закупочной документации требованиям.                  

Таким образом, учитывая, что ООО ТД «Циклен» был предложен товар, который не соответствовал требованиям закупочной документации, указанная заявка правомерно была отклонена от участия в закупке.

Учитывая изложенное, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Положения о закупках и Закона о закупках и жалоба ООО ТД «Циклен» является необоснованной.

 

Довод ООО ТД «Циклен» о том, что заказчиком неправомерно было установлено указание на Технические условия, не может быть признан обоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать предмет закупки в описании которого указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Статья 4 Закона о закупках регламентирует вопросы информационного обеспечения закупки, пунктом 1 части 10 данной статьи предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закон о закупках не содержит запрета устанавливать условия о соответствии товаров определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся необходимые требования к ним, а также качественные и технические характеристики этих товаров. Кроме того, содержание технических условий, которым должен соответствовать товар продублированы заказчиком в документации при описании требований к поставляемому товару и документацией предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара, который соответствует заданным характеристикам технического задания.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ТД «Циклен» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

     <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны