Решение №ИС/2202/23 Решение по делу № 073/06/106-279/2023 от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

18.05.2023 Дело № 073/06/106-279/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя Комиссии

- врио руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-

связи),

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»:

- <…> (доверенность № 32 от 16.05.2023 г.),

- от общества с ограниченной ответственностью «Молодёжно-студенческий центр «Лидер»:

- <…> (доверенность б/н от 15.05.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-279/2023 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Молодежно-студенческий центр «Лидер» (далее – ООО «МСЦ «Лидер», заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100013923000012 (наименование объекта закупки – «Организация и проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий для студентов университета на побережье Черного моря»; заказчик – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина» (далее – ФГБОУ ВО УЛГАУ); начальная (максимальная) цена контракта – 1 750 000,00 руб., срок окончания подачи заявок 15.05.2023 в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2746-ЭП/23 от 12.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 11.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МСЦ «Лидер» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100013923000012.

По мнению заявителя жалобы, закупочная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно в части описания объекта закупки, ограничивающего конкуренцию, технические требования являются избыточными.

Заявитель считает, что заказчиком необоснованно установлено требование о необходимости расположения студентов в центральной части Адлерского курортного региона, на курорте Роза Хутор.

Также заявитель указал не необоснованные требования заказчика к конкретным экологическим маршрутам, объекту размещения студентов, единовременному пребыванию студентов из разных вузов России.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком неправомерно установлены и требования к месту расположения и курортной зоне места оказания услуг, а именно объект размещения студентов должен быть расположен на высоте не менее 1170 метров над уровнем моря.

Также заявитель считает неправомерным установление требований к инфраструктуре и территории места оказания услуг, а именно о наличии 200 посадочных мест для студентов для обеспечения питания в одну смену.

Требования к условиям проживания студентов, в части наличия не менее 5-ти этажей с обязательным лифтом, к категории места размещения, о наличии кухни самообслуживания т.д., заявитель жалобы считает также необоснованными.

Требование об осуществлении проезда всей группы в обе стороны в одном или двух соседних вагонах заявитель жалобы считает неисполнимым.

Также заявитель жалобы полагает, что заказчик необоснованно включил требование о наличии у оздоровительного учреждения сертификатов соответствия, поскольку услуги питания не подлежат обязательной сертификации в Российской Федерации.

Вх. № 2872-ЭП/23 от 17.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ФГБОУ ВО УЛГАУ поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Описание объекта закупки составлено заказчиком с учетом его потребностей в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Курорт Роза Хутор – это отдельная рекреационная зона, имеющая статус курорта в горном кластере Адлерского района г. Сочи, имеющая большую территорию и включающая большое количество гостиниц на высокогорном плато, объединенных общей инфраструктурой, общей системой бронирования вместимостью тысячи мест, и обладающая оздоровительными характеристиками.

Необходимые заказчику курортные маршруты находятся в пределах пешей доступности от указанного курорта, любой потенциальный участник закупки вправе организовать необходимые маршруты для студентов, включив для этого в стоимость контракта сопровождение группы УЛГАУ инструктором по пешеходным маршрутам либо доставку до мест проведения маршрутов.

Также заказчик указал, что большинство отелей на курорте Роза Хутор, соответствующих требованиям заказчика, имеют здания не ниже 5-ти этажей, оснащенные лифтами.

Заказчику необходимо соблюдение обязательных совместных межвузовских программ, которые должны быть проведены в соответствующих залах.

Необходима возможность проведения межвузовских мероприятий на не менее чем 200 человек одновременно, студенты должны питаться и рассаживаться в комфортном режиме.

Информация об отсутствии мест в поездах является недостоверной, поскольку на 12 час. 00 мин. 16.05.2023 г. на поезд № 491 «Казань-Адлер» (отправление 08.07.2023 г.) в продаже имеется 95 билетов в плацкартном вагоне, в том числе не менее 30 мест в одном из соседних вагонов.

Кроме того, в случае отсутствия билетов на определённую дату, заказчик допускает изменение сроков заезда по согласованию с исполнителем на один или два дня до и после указанных дат.

По мнению заказчика, установленные функциональные и технические характеристики соответствуют требованиям законодательства и не нарушают права участников закупки.

На заседании Комиссии 17.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 18.05.2023 г. для документального анализа материалов дела.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.05.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100013923000012 (наименование объекта закупки – «Организация и проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий для студентов университета на побережье Черного моря»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 750 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 15.05.2023 в 08 час. 00 мин.).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2023 г. заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства, аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МСЦ «Лидер» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства.

Приложением к извещению № 0368100013923000012 является, в том числе файл «Описание объекта закупки» с описанием общих требований к проведению культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий для студентов, требований к объекту размещения студентов, требований к организации доставки, питания, проживания студентов и т.д.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, описание объекта закупки было сформировано исходя из его фактических потребностей для того, чтобы организация мероприятия была максимально адаптирована для отдыха и оздоровления, а также являлась безопасной и комфортной для отдыха студентов.

Установление требований к месту, порядку оказания услуг, к размещению студентов, организации их питания обусловлено потребностью заказчика.

Закупка размещена для организации отдыха студентов, которые являются отдельной социальной группой, в отношении которой должна соблюдаться особая ответственность заказчика при закупке той или иной услуги.

Так, например, условие обязательности предоставления здания с общим количеством мест для размещения отдыхающих является исполнением Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1642 от 26.12.2017 (ред. от 27.02.2023 г.), в которой говорится о необходимости достижения улучшения межвузовской коммуникации не только в рамках образовательных процессов, но и в рамках поддержки и проведения оздоровительно-развлекательных программ.

Таким образом, при наличии у заказчика потребности в получении определенных услуг, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения закупки не приходится.

При этом заявитель не предоставил доказательств того, что на курорте Роза Хутор отсутствует возможность оказания услуг в соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в том числе разными исполнителями.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения, соответственно, жалоба ООО «МСЦ «Лидер» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МСЦ «Лидер» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "Молодёжно-студенческий центр "Лидер"
ИНН 7718686364, ОГРН 1087746128095
ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ
ИНН 7303009510, ОГРН 1027301181940