Решение №4409-03 1. Жалоба ООО «Торговая компания «КиТ+» признана обоснованно... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21.08.2019                                                                     Дело № 073/06/33-15 915/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления С<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

- начальника отдела Б<…>,

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33 - 15 915/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «КиТ+» (далее – ООО «Торговая компания «КиТ+») на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419006221 (наименование объекта закупки - «Компьютеры и периферийное оборудование»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Управление обеспечения деятельности в сфере образования», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 765 170,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 21.08.2019 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5507 от 14.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговая компания «КиТ+» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419006221.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, документация, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, содержит характеристики товара, а именно время отклика матрицы по монитору, которые не поставляются в РФ.

На заседание Комиссии 20.08.2019 г. представитель ООО «Торговая компания «КиТ+» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 16.08.2019 г. 10:43).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 20.08.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 172/6276 от 09.08.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Намеренного умысла ограничить конкуренцию у заказчика не было.

В связи с долгим периодом согласования документации, на момент ее размещения мониторы с установленными характеристиками перестали поставляться на территорию РФ.

15.08.2019 г. заказчиком было принято решение о внесении изменений в закупочную документацию путем исключения из объекта закупки оспариваемой характеристики.

На основании вышеизложенного, учитывая, что на момент рассмотрения жалобы, закупочная документация была размещена в измененном виде, жалоба ООО «Торговая компания «КиТ+» является необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 20.08.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – ответ о направлении уведомления по электронной почте 16.08.2019 г. в 10:46).

Вх. № 5614 от 20.08.2019 г. поступили письменные возражения (исх. б/н от 19.08.2019 г.), в том числе, на следующее.

На момент рассмотрения жалобы актуальна аукционная документация от 15.08.2019 г. с учетом внесенных заказчиком изменений в части значений показателей к поставке монитора.

По состоянию на 19.08.2019 г. подано 2 заявки, что свидетельствует о наличии конкуренции среди участников закупки.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобу ООО «Торговая компания «КиТ+» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 21.08.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 5638 от 20.08.2019 г. от ОГКУ «Управление обеспечения деятельности в сфере образования» поступили дополнения к возражениям, содержащие указание на перечень мониторов различных производителей, которые соответствуют установленным в закупочной документации (в редакции от 15.08.2019 г.) характеристикам.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торговая компания «КиТ+» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419006221 объектом закупки является поставка компьютеров и периферийного оборудования.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419006221 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации об электронном аукционе.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419006221 (в редакции от 07.08.2019 г.) в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, наименования показателей товара, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицы измерения, количество.

В пункте 8 таблицы в отношении монитора установлен показатель «время отклика» с требованием к значению показателя «не более 1 мс.».

При этом, в рамках рассмотрения жалобы заказчиком не представлено доказательства наличия на функционирующем рынке мониторов с установленной характеристикой «время отклика не более 1 мс.», содержащейся в аукционной документации в редакции от 07.08.2019 г.

Кроме того, на заседании  Комиссии, представителем заказчика факт отсутствия соответствующих установленным характеристикам мониторов не отрицался.  

Таким образом, при формировании объекта закупки допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктом  3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

Таким образом, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части нарушения порядка формирования объекта закупки в связи установлением характеристик, не позволяющих осуществление  поставки монитора, допущено ОГКУ «Управление обеспечения деятельности в сфере образования», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «Торговая компания «КиТ+» является обоснованной.

Учитывая, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, на момент принятия решения по итогам рассмотрения жалобы допущенное нарушение заказчиком было устранено путем внесения изменений в аукционную документацию (от 15.08.2019 г.) в части исключения спорных характеристик товара Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание на устранение допущенного нарушения не выдавать.

Доводы заказчика о том, что жалоба ООО «Торговая компания «КиТ+» не может быть признана обоснованной, в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы решением заказчика в аукционную документацию были внесены изменения, не могут быть признаны состоятельными Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку на момент поступления жалобы в антимонопольный орган (вх. № 5507 от 14.08.2019 г.) аукционная документация была актуальна в редакции от 07.08.2019 г.   

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговая компания «КиТ+» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устранено заказчиком путем внесения изменений в документацию, предписание на устранение указанного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/33-15915/03-2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

Б<…>

Г<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны