Решение б/н Решение в отношении МУП «ЖилКомХоз» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru,
to73@fas.gov.ru

Исх. от 26.08.2011 № 4818-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 7557/04-2011
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 12 августа 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено: 26 августа 2011 г.


УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ТСЖ «Эльбрус» (вх. от 18.05.2011 №4790) на действия МУП «ЖилКомХоз» по навязыванию невыгодных условий договора товариществу, нарушению установленного нормативными актами порядка ценообразования.
Приказом вр.и.о. руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 20.06.2011 № 235 возбуждено   дело  по признакам нарушения МУП «ЖилКомХоз» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании ТСЖ "Эльбрус" условий договора на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения №2-Г, невыгодных для него, прямо не предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
На заседаниях комиссии представитель ТСЖ «Эльбрус» поддержал изложенные в заявлении доводы, пояснил, что предприятие рассматривает ТСЖ как юридическое лицо – коммерческое предприятие, хотя ТСЖ не имеет собственных коммерческих интересов и создано для обеспечения жителей коммунальными услугами. В январе  2011 года МУП «ЖилКомХоз» расчет стоимости горячей воды произведен по диаметру трубы, но жители оплатили в январе сумму, начисленную РИЦ иным способом. В мае-июне 2011 года предприятие подписало акт сверки по горячей воде, из которого следует, что произведен перерасчет. Пояснил, что невыгодными являются условия договора, позволяющие вводить ограничение поставки. Указал, что система теплоснабжения и отопления двухтрубная, приборы учета горячей воды установлены с февраля 2011 г. на подающем и на обратном трубопроводах. Расчет потребленных объемов горячей воды в январе 2011 г. должен производиться по нормативам. В январе 2011 г. объем оказанных услуг по отоплению был определен в соответствии с договором, спор по определению объемов тепловой энергии отсутствует. Расчет стоимости за отопление осуществлялся исходя их нормативов потребления Гкал. При выставлении платы норматив был округлен, вследствие чего стоимость тепловой энергии была завышена. Указал, что прибор учета количества тепловой энергии не опломбирован.
Представитель МУП «ЖилКомХоз» на заседании пояснила, что у МУП «ЖилКомХоз» заключен договор с ТСЖ «Эльбрус», все условия согласованы. Договор заключен с 01.01.2011 (распространено действие на отношения, возникшие с 01.01.2011, а фактически договор подписан 10.06.2011). При заключении договора  отсутствовал спор относительно пунктов, в которых оговаривается порядок введения ограничения тепловой энергии. Все разногласия, на которые указывается заявителем, при заключении договора отсутствовали. Расчет объемов поставленной горячей воды в январе 2011 года был рассчитан экономистом. В дальнейшем данная ошибка была исправлена. Начиная с февраля 2011 года, расчет за поставленную горячую воду осуществляется по показаниям приборов учета. При проведении перерасчета были выставлены новые счета – фактуры, старые не изымались. Измененные счета направили до заключения договора, т.е.  в мае 2011 года. Сравнение редакций договоров невозможно в связи с тем, что первоначальные редакции договора удалены. ТСЖ «Эльбрус» не обращалось за выдачей реквизитов для заключения договора. Между ТСЖ «Эльбрус» и МУП «ЖилКомХоз» подписаны акты сверок взаимных расчетов за период с 01.01.2011 по 04.08.2011 по горячему водоснабжению и тепловой энергии. Заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Из материалов дела следует, что 18.11.2010 МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства»  направило в адрес ТСЖ «Эльбрус» соглашение (исх. №1110) о расторжении договора №6 на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения, о расторжении договора №10 на отпуск тепловой энергии.
19.01.2011 ТСЖ «Эльбрус» направлено письмо в адрес МУП «ЖилКомХоз» о заключении договора на оказание услуг по горячему водоснабжению и отоплению.
Согласно пояснениям председателя ТСЖ  «Эльбрус» Обществом направлен проект договоров №43-Г на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения, №43-ОТ на отпуск тепловой энергии.
24.02.2011 ТСЖ «Эльбрус» направлен протокол разногласий к договорам №43-ОТ, №43-Г, в котором указано, что все договорные отношения должны строиться в соответствии с Жилищным кодексом РФ и иными актами, в части, касающейся ТСЖ.
30.03.2011 ТСЖ «Эльбрус» повторно направил протокол разногласий к договорам №43-Г, №43-ОТ, в котором указано, что все договорные отношения должны строиться в соответствии с Жилищным кодексом РФ и иными актами, в части, касающейся ТСЖ.
25.05.2011 (исх. №175) МУП «ЖилКомХоз» повторно направлены договоры №2-Г на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения, №31-ОТ на отпуск тепловой энергии.
27.05.2911 ТСЖ «Эльбрус» направлен протокол разногласий к договорам №31-ОТ на отпуск тепловой энергии, №2-Г на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения.
09.06.2011 (исх. №208) МУП «ЖилКомХоз» повторно направило подписанный договор №2-Г на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения,  договор №31-ОТ на отпуск тепловой энергии.
МУП «ЖилКомХоз» представлены подписанные договоры №2-Г на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения, №31-ОТ на отпуск тепловой энергии. Действие договоров установлено сроком с 01.01.2011 до 31.12.2011.

I. Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «ЖилКомХоз», выразившихся в навязывании ТСЖ «Эльбрус» невыгодных условий договоров на отпуск тепловой энергии, на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения, нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Согласно Уставу МУП «ЖилКомХоз» осуществляет деятельность по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии) (код ОКВЭД 40.30.2).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  деятельность по  передаче тепловой  энергии  отнесена к сфере деятельности  субъектов естественных монополий. Согласно  части 1 данной статьи деятельность субъектов естественных монополий регулируется  государством. Товары, производимые (и реализуемые) в условиях естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на таком товарном рынке на данные товары в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в  состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.
Для оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя потребителям поставщик располагает необходимыми коммуникациями и оборудованием. Согласно постановлению Администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 07.10.2010 №852-П, договору закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 17.09.2010 б/н, дополнительному соглашению от 01.01.2011 №3 к вышеназванному договору, МУП «ЖилКомХоз» на праве хозяйственного ведения владеет коммуникациями и оборудованием, необходимыми для осуществления деятельности по передаче тепловой энергии и горячей воды.
Услуга по передаче тепловой энергии, теплоносителя может быть приобретена в соответствии с действующим законодательством только по договору передачи тепловой энергии, теплоносителя, требующему наличия присоединенной сети потребителя к сети исполнителя (часть 2 статьи 539 ГК РФ).
Соответственно, МУП «ЖилКомХоз» в границах присоединенной сети занимает доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии, теплоносителя а также поставки  тепловой энергии, теплоносителя в границах присоединенной сети.
Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса  РФ ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.
 В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ ТСЖ вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.
 Следовательно, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов. Соответствующие обязательства товарищества перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами-членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ  оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Таким образом, на отношения между МУП «ЖилКомХоз» и ТСЖ «Эльбрус» распространяется действие Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.05.2006 №307.
В п.4.1 первоначальной редакции договора №2-Г на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения указаны случаи ограничения или прекращения подачи тепловой энергии, противоречащие Правилам №307, а именно в следующих случаях: неоплаты платежного документа за тепловую энергию в установленные договором сроки в порядке, определенном настоящим разделом; присоединения систем теплопотребления до приборов учета тепловой энергии; самовольного подключения к теплосети субабонентов, а также теплоустановок или отдельных их частей; снижения показателей качества тепловой энергии по вине «Абонента» до значений, нарушающих нормальное функционирование тепловых установок «Энергоснабжающей организации» и (или) других потребителей.; недопуска представителя «Энергоснабжающей организации» к приборам учеа «Абонента» в соответствии с п 5.7.9. настоящего договора. При этом избрание того или иного способа ограничения теплоснабжения осуществляется «Энергоснабжающей организацией» самостоятельно.
В соответствии с п.9 Правил №307 при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная передача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Подпункт "д" пункта 50 Правил N 307 №307 устанавливает право исполнителя приостанавливать или ограничивать подачу потребителю подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа в порядке, предусмотренном разделом Х данных Правил №307.
Раздел Х Правил №307 (пункты 79 - 86) регулирует порядок приостановления и ограничения предоставления коммунальных ресурсов исполнителем.
Согласно пункту 80 Правил №307 приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг вправе исполнитель коммунальных услуг.
В силу пункта 85 Правил №307 приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
В п.4.1 подписанной редакции договора указано, что энергоснабжающая организация имеет право ограничивать или прекращать подачу тепловой энергии согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
В п.5.4, п.5.5 первоначальной редакции договора №2-Г на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения указано, что учет отпущенной тепловой энергии осуществляется по приборам учета «Абонента», а при их отсутствии – расчетным балансовым методом в соответствии с Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 №105. В п.5.4 подписанной редакции договора учет отпущенной тепловой энергии осуществляется по приборам учета «Абонента», а при их отсутствии по среднесуточному расходы за предыдущие три расчетных месяца работающего водосчетчика. Порядок расчета сохраняется на срок до установки водосчетчика или возникновения возможности снятия его показаний, но не более 2 месяцев.
Согласно пояснениям МУП «ЖилКомХоз» начиная с 3-го месяца объем поставленного коммунального ресурса определяется в соответствии с Правилами №307.
В п.1.1., п. 7.1 первоначальной редакции договора №2-Г на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения установлен ориентировочный объем поставляемой тепловой энергии для горячего водоснабжения в размере 4036,88 куб.м в месяц (расчет потребления воды произведен по сечению трубы ТСЖ «Эльбрус»). Цена договора составляла 294813,35 руб. в месяц. В п.1.1, 7.1 подписанной редакции договора ориентировочный объем потребления коммунального ресурса составляет 2 160 куб.м (в приложении к договору приложен расчет объема в соответствии с Правилами №307). 
Согласно п. 1.1 первоначальной редакции договора №43-ОТ на отпуск тепловой энергии объем поставленного коммунального ресурса определен в размере 254,4 Гкал/год за период действия договора (в приложении к договору определен порядок расчета объема потребления тепловой энергии в размере 21,2 Гкал в месяц). В соответствии с п. 3.3. договора №43-ОТ на отпуск тепловой энергии ориентировочная цена договора на период действия договора составляет 264860,92 руб. Тогда как с учетом представленных ТСЖ «Эльбрус» данных ежемесячный объем тепловой энергии, рассчитанный в соответствии с Правилами №307, должен составлять 21,1015 Гкал. В подписанной редакции договора ориентировочная цена договора составляет 21 969,69 руб. в месяц или 263636,28 руб. в год.
В соответствии с п.4 первоначальной редакции договора №43-ОТ на отпуск тепловой энергии теплоснабжающая организация имеет право прекратить или ограничить подачу тепловой энергии, предварительно уведомив абонента в случаях, предусмотренных ст. 523 ГК РФ, а именно: в связи с неоднократным нарушением сроков оплаты, установленных договоров. В подписанной редакции договора №43-ОТ на отпуск тепловой энергии данный пункт изменен в соответствии с Правилами №307.
Таким образом, п.1.1, п.4.1, п.5.4, п.5.5, п. 7.1 договора №2-Г на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения, п. 1.1, п. 3.3, п.4 договора №43-ОТ на отпуск тепловой энергии являются противоречащими законодательству и невыгодными для ТСЖ «Эльбрус», однако изменены в окончательной редакции, подписаны сторонами, что является доказательством устранения нарушения антимонопольного законодательства.

II. Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «ЖилКомХоз», выразившихся в  нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за горячее водоснабжение, за тепловую энергию, нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Правил №307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями, с целью обеспечения  потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Согласно акту допуска в эксплуатацию узла учета горячей воды прибор учета горячей воды допущен в эксплуатацию с 02.02.2011. До данного периода времени в ТСЖ «Эльбрус» отсутствовал общедомовой прибор учета теплоносителя. Прибор учета тепловой энергии по настоящее время не допущен в эксплуатацию.
Согласно п. 19 Правил №307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам №307; для горячего водоснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам №307.
В соответствии с пп.1 п.1 приложения №2 к Правилам №307 размер платы за отопление (руб.) в жилом доме определяется по формуле:
 , где
 - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
 - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);
 - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
В соответствии с пп.3 п.1 приложения №2 к Правилам №307 размер платы за горячее водоснабжение (руб.) в жилом доме или в i-том жилом помещении многоквартирного дома по формуле:
 , где:
 - количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);
 - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги ( куб. м в месяц на 1 чел.);
 - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для горячего водоснабжения руб./куб. м).
Следовательно, оплата коммунальных услуг гражданином должна производиться в соответствии с  нормативами, установленными уполномоченным органом.
Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 21.11.2008 №4 утверждены нормативы потребления горячего водоснабжения населением МО «Город Новоульяновск», проживающим в домах, не оборудованных приборами учета. Норматив потребления горячего водоснабжения жителей, проживающих в жилом доме под управлением ТСЖ «Эльбрус», составляет 3,6 куб.м в месяц на 1 чел.
Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 21.11.2008 №10 утверждены нормативы потребления отопления населением МО «Город Новоульяновск», проживающим в домах, не оборудованных приборами учета. Норматив отопления жителей, проживающих в жилом доме под управлением ТСЖ «Эльбрус», составляет 0,0175 Гкал за 1 кв.м общей площади жилых помещений.
Согласно пунктам 25, 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 (далее – Правила №306),  при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате  нарушения  требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Коммунальные услуги, предназначенные для  содержания общего имущества  в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.
Согласно п. 27 Правил №306 в норматив горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.
Согласно п. 29 Правил №306 в норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв. метр площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги.
То есть законодательно установлена единая система оплаты услуги горячего водоснабжения – на 1 чел. и теплоснабжения – за 1 кв.м  общей площади жилья.  У ТСЖ «Эльбрус» отсутствует обязанность  оплачивать  данную услугу  по иному порядку.
В нарушение указанного порядка  МУП «ЖилКомХоз» в январе 2011 г. при расчете размера платы за горячее водоснабжение руководствовалось формулой для расчета объема воды, рассчитанной по сечению трубы (расчет потребления воды по сечению трубы, являющийся приложением к договору №2-Г на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения). Объем поставленного коммунального ресурса (теплоносителя) при данном способе за январь 2011 г. составил 4036,88 куб.м, что повлекло выставление платы за горячее водоснабжение в большем размере, чем предусмотрено законодательством.
Согласно счетам-фактурам от 31.01.2011 №63, от 30.04.2011 №403, выставленных ТСЖ «Эльбрус», объем тепловой энергии составлял 21,2 Гкал, тогда как с учетом представленных ТСЖ «Эльбрус» данных ежемесячный объем тепловой энергии, рассчитанный в соответствии с Правилами №307, составляет 21,1015 Гкал.
Следовательно, МУП «ЖилКомХоз» предъявляло ТСЖ «Эльбрус» завышенный объем поставленной тепловой энергии (Гкал), что повлекло выставление платы за отопление в большем размере, чем предусмотрено законодательством.

В ходе рассмотрения дела МУП «ЖилКомХоз» представлен подписанный акт сверки взаимных расчетов за период 01.01.2011 – 04.08.2011 между МУП «ЖилКомХоз» и ТСЖ «Эльбрус», согласно которому излишне выставленная сумма платы за горячее водоснабжение и отопление изменена.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела данное нарушение антимонопольного законодательства МУП «ЖилКомХоз» устранено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1. Удовлетворить ходатайство МУП «ЖилКомХоз».
2. Признать в действиях МУП «ЖилКомХоз» нарушение, предусмотренное п.3 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в навязывании ТСЖ «Эльбрус» условий договора на поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения невыгодных для него.
3. Признать в действиях МУП «ЖилКомХоз» нарушение, предусмотренное п.3 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в навязывании ТСЖ «Эльбрус» условий договора на отпуск тепловой энергии невыгодных для него.
4. Признать в действиях МУП «ЖилКомХоз» нарушение, предусмотренное п.10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного Правилами представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, порядка ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за тепловую энергию.
5. Признать в действиях МУП «ЖилКомХоз» нарушение, предусмотренное п.10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного Правилами представления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, порядка ценообразования при выставлении ТСЖ «Эльбрус» платы за горячее водоснабжение.
6. Производство по делу прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
7. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по статье 14.31 КоАП РФ.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии 
М.С. Степанова

Е.С. Канева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны