Решение №4966-03 Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЛегПро... от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-137

 

 

11.10.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

заместителя начальника отдела <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

              в присутствии:                        - от ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области:

                                                                - <…> (доверенность б/н от 07.10.2021 г.);

 

на основании обращения Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ульяновской области (далее - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛегПромОпт» (далее – ООО «ЛегПромОпт») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку диагонали х/б и тика наволочного х/б (извещение № 0368100009121000031),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении запроса котировок в электронной форме 08.09.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 115 723,94 руб.

Согласно протоколу подведения итогов по запросу котировок в электронной форме от 16.09.2021 г. была подана единственная заявка, которая была признана соответствующей единым требованиям к участникам закупок Закона о контрактной системе. На основании пункта 1 части 14 статьи 82.1 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.

Победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО «ЛегПромОпт».

21.09.2021 г. ООО «ЛегПромОпт» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 7258 от 04.10.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «ЛегПромОпт» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 7412 от 08.10.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от ООО «ЛегПромОпт» поступили письменные пояснения, в которых содержалось указание на следующее.

Намерений уклоняться от подписания контракта у общества не было.

Однако в регламентированный срок ООО «ЛегПромОпт» не подписало проект контракта, так как первый раз участвовало в данном способе проведения закупки, в связи с чем была допущена ошибка в расчете срока подписания контракта.

При этом у ООО «ЛегПромОпт» имелось намерение подписать контракт, что подтверждается письмом, отправленным 20.09.2021 г на адрес электронной почты заказчика (gup-ik3@yandex.ru).

Кроме того, ООО «ЛегПромОпт» в целях исполнения контракта запросило у производителей диагонали х/б и тика наволочного х/б счета на оплату и декларацию соответствия для приобретения ткани, что подтверждается представленными документами (счет  от ООО «Тестильная компания «Русский Дом» № 01СП02317 от 17.09.2021 г. и счет на оплату от ООО «Тестильный Торговый Дом» № ТТП-00440 от 17.09.2021 г.)

ООО «ЛегПромОпт» также указывает, что является добросовестным поставщиком, и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения обращения 08.10.2021 г. проходило в отсутствии представителей сторон. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:30 11.10.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ЛегПромОпт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом подведения итогов по запросу котировок в электронной форме от 16.09.2021 г. победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО «ЛегПромОпт».

Согласно части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Закона о контрактной системе, с учетом особенностей.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, а именно победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются.

При этом согласно пункту 4 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанной закупке, ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области 17.09.2021 г. ООО «ЛегПромОпт» был направлен проект контракта для подписания.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 20.09.2021 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ООО «ЛегПромОпт» не направило подписанный проект контракта.

 В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

21.09.2021 г. ООО «ЛегПромОпт» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных сведений Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о наличии у ООО «ЛегПромОпт» намерения подписать и исполнить контракт по результатам запроса котировок в электронной форме.

Согласно сведениям, представленным ООО «ЛегПромОпт», неподписание контракта было связано с ошибкой, допущенной при расчете сроков подписания контракта, но ООО «ЛегПромОпт» в целях подписания контракта запросило у производителей диагонали х/б и тика наволочного х/б счета на оплату и декларацию соответствия для приобретения ткани.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях общества отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «ЛегПромОпт» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «ЛегПромОпт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЛегПромОпт» (адрес: 153003, Ивановская область, г. Иваново, ул. Менделеева, дом 28, кв. 71; ИНН 3702216165) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии

                                                                                              <…>

                                          

                                              <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны