Решение №2067-03 Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной. от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

29.04.2020                                                                           Дело № 073/06/34-202/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

 

рассмотрев дело № 073/06/34-202/2020 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее – ООО «ТехСтройПартнер», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300013020000219 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Западного района города Димитровграда в рамках муниципальной программы «Создание комфортной среды и улучшение архитектурного облика города Димитровграда Ульяновской области на 2018-2022 годы»; заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Городские дороги» (далее – МКУ «Городские дороги»), уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок г. Димитровграда Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 12 938 389,20 руб.; срок окончания подачи заявок – 23.04.2020 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2651 от 22.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300013020000219.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение требований частей 4,8 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия взимания штрафов в случае неисполнения исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения.

 

От ООО «ТехСтройПартнер» ходатайство об участии в рассмотрении жалобы в формате дистанционного рассмотрения не поступало (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.04.2020 г. в 10:37).

 

От МКУ «Городские дороги» ходатайство об участии в рассмотрении жалобы в формате дистанционного рассмотрения не поступало (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.04.2020 г. в 10:38).

Вх. № 2815 от 29.04.2020 г. поступили письменные пояснения, содержащие указание на то, что аукционная документация была составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации, также включает обязательное требование об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа установлен в соответствии с правилами определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042.

При этом, положениями Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 не предусмотрена обязанность заказчика в проекте контракта устанавливать ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при отсутствии в таком проекте контракта обязательств, не имеющих стоимостного выражения.

Кроме того, жалоба ООО «ТехСтройПартнер» не содержит указания, а также иных сведений и документов, подтверждающих наличие в рамках данного контракта обязательств, не имеющих стоимостного выражения.      

 

От уполномоченного органа ходатайство об участии в рассмотрении жалобы в формате дистанционного рассмотрения не поступало (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.04.2020 г. в 10:38), поступили письменные пояснения, аналогичные пояснениям заказчика. 

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300013020000219, (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Западного района города Димитровграда в рамках муниципальной программы «Создание комфортной среды и улучшение архитектурного облика города Димитровграда Ульяновской области на 2018-2022 годы»»; начальная (максимальная) цена контракта – 12 938 389,20 руб.; срок окончания подачи заявок – 23.04.2020 в 10 час. 00 мин.).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2020 г. на участие в аукционе было подано 6 заявок.

Решением единой комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.   

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.04.2020 г. предложение о цене контракта поступило от 4 участников закупки, цена контракта была снижена до 10 286 018, 05 руб.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 29.04.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Статья 34 Закона о контрактной системе содержит обязательные условия, которые должны быть включены в проект контракта.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Пунктом 6 указанных Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

            Учитывая изложенное, ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, не имеющих стоимостного выражения, устанавливается в проекте контракта только при наличии данных обязательств в контракте. 

Раздел 7 «Проект контракта» аукционной документации № 0168300013020000219 регламентирует условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Заявитель жалобы не указывает какие обязательства в проекте контракта не имеют стоимостного выражения, таким образом, жалоба ООО «ТехСтройПартнер» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны