Решение №6207-03 1. Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» необоснованной в части н... от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15.12.2021                                                                                                 Дело № 073/06/67-706/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России, аукционной ко-    миссии:

- <…> (доверенность № 109 от 04.06.2021 г., паспорт),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-706/2021 по жалобе ООО «ДрагСерВис» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000221000895 (наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарата (МНН: Доцетаксел)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 3 343 200,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 07.12.2021) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8870 от 08.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДрагСерВис» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000221000895.

Содержание жалобы составило указание на то, что отклонение заявки общества является необоснованным, поскольку ООО «ДрагСерВис» был предложен к поставке препарат ТН Доцетаксел в некратных эквивалентных дозировках и в количестве, соответствующем общему количеству активного вещества, требуемого заказчику по всем дозировкам, определяющим объем наполнения.

Также, по мнению заявителя, описание объекта закупки составлено не верно, с нарушением действующего законодательства о контрактной системе, положений Постановления Правительства Российской Федерации № 1380 от 15.11.2017 г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановления Правительства РФ № 1380) и ограничивает потенциальное число участников закупки.

 

Вх. № 9023 от 14.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик при формировании закупки определил объект закупки и сформировал его описание в соответствии со своей потребностью, руководствовался инструкцией по применению, а также отечественными и международными стандартами специализированной медицинской помощи и рекомендациями по лечению противоопухолевых заболеваний, соблюдая при этом требования статьи 33 Закона о контрактной системе, также заказчик руководствовался Постановлением Правительства РФ № 1380.

В целях соблюдения положений Постановления Правительства РФ №1380, заказчик установил дополнительные характеристики необходимых к поставке лекарственных препаратов — фасовку, т.е. первичную упаковку, указав при этом соответствующее обоснование по всем позициям. Фасовка 6,25 мл и 5,5 мл являются эксплуатационными характеристиками.

Указанные требования для заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения пациентов в процессе проведения лечения, также данные требования изложены с учетом потребности, специфики болезни пациентов и их количества, а также рационального расходования бюджетных средств и обеспечения безопасных условий труда медицинского персонала.

По мнению заказчика, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ДрагСерВис» при рассмотрении первых частей по электронному аукциону № 0368400000221000895.

 

На заседании Комиссии 14.12.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика, член единой комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 15.12.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.11.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000221000895, наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарата (МНН: Доцетаксел)» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 343 200,00 руб.).

26.11.2021 г. опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, 1 участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.12.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 0,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 г. заявки обоих участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства. Победителем признано ООО «МЕДСНАБ».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДрагСерВис» необоснованной в части неправомерного отклонения заявки и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы в части нарушения заказчиком положений законодательства при формировании описания объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368400000221000895 срок окончания подачи заявок был установлен 02.12.2021 г., 09:00, соответственно, ООО «ДрагСерВис» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 02.12.2021 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «ДрагСерВис» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России через Единую информационную систему по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 08.12.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «ДрагСерВис» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368400000221000895.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000221000895 объектом закупки является лекарственный препарат (МНН: Доцетаксел).

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000221000895 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 к документации электронного аукциона № 0368400000221000895 содержит, в том числе указание на конкретные показатели товара, соответствующие значениям,

установленным в документации об электронном аукционе: сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата, в частности:

 

№ п/п

ОКПД2

МНН

(При его отсутствии группировочное или химическое наименование,

а также состав комбинированного лекарственного препарата)

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям,

установленным в документации об электронном аукционе:

сведения о лекарственных формах, дозировках

и единицах измерения лекарственного препарата*

Общее

кол-во единиц измерения

3

21.20.10.211

ДОЦЕТАКСЕЛ

Лекарственная форма препарата

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

125

Дозировка

20 мг/мл

 

Фасовка 6,25 мл

Обоснование: данная фасовка предназначена для оптимального подбора дозы доцетаксела из расчета 75 мг/м2 площади поверхности тела по жизненным показателям при химиотерапии злокачественных новообразований пациентов с раком молочной железы, раком легкого, раком простаты, раком головы и шеи, у пациентов с площадью поверхности тела 1,65-1,7 м2 и рационального использования содержимого флакона

Принадлежность к ЖНВЛП

да

Остаточный срок годности

На день поставки не менее 12 месяцев срока годности установленного производителем

Единица измерения Товара

Миллилитр (мл)

4

21.20.10.211

ДОЦЕТАКСЕЛ

Лекарственная форма препарата

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

115,5

Дозировка

20 мг/мл

 

Фасовка 5,5 мл

Обоснование: данная фасовка предназначена для оптимального подбора дозы доцетаксела из расчета 75 мг/м2 площади поверхности тела по жизненным показателям при химиотерапии злокачественных новообразований пациентов с раком молочной железы, раком легкого, раком простаты, раком головы и шеи, у пациентов с площадью поверхности тела в диапазоне 1,4- 1,5 м2 и рационального использования содержимого флакона

Принадлежность к ЖНВЛП

да

Остаточный срок годности

На день поставки не менее 12 месяцев срока годности установленного производителем

Единица измерения Товара

Миллилитр (мл)

 

При этом согласно примечанию «*» конкретные показатели товара установлены в соответствии с данными ЕСКЛП, пп. б п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368400000221000895 от 03.12.2021 г. участнику закупки под № 4 (ООО «ДрагСерВис») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- в п. 3 заявки УЗ к поставке предлагается лекарственный препарат с МНН Доцетаксел (торговое наименование Доцетаксел) объемом наполнения первичной упаковки «4 мл», тогда как в Техническом задании (Приложение №1 к документации об аукционе) установлено требование к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата «6,25 мл» с указанием обоснования необходимости установления данного требования (данная фасовка предназначена для оптимального подбора дозы доцетаксела из расчета 75 мг/м2 площади поверхности тела по жизненным показателям при химиотерапии злокачественных ново-образований пациентов с раком молочной железы, раком легкого, раком простаты, раком головы и шеи, у пациентов с площадью поверхности тела 1,65-1,7 м2 и рационального использования содержимого флакона).;

- в п. 4 заявки УЗ к поставке предлагается лекарственный препарат с МНН Доцетаксел (торговое наименование Доцетаксел) объемом наполнения первичной упаковки «4 мл», тогда как в Техническом задании (Приложение №1 к документации об аукционе) установлено требование к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата «5,5 мл» с указанием обоснования необходимости установления данного требования (данная фасовка предназначена для оптимального подбора дозы доцетаксела из расчета 75 мг/м2 площади поверхности тела по жизненным показателям при химиотерапии злокачественных новообразований пациентов с раком молочной железы, раком легкого, раком простаты, раком головы и шеи, у пациентов с площадью поверхности тела в диапазоне 1,4- 1,5 м2 и рационального использования содержимого флакона).

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 4 (ООО «ДрагСерВис») по позициям 3 и 4 «Доцетаксел» участником в графе «Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара» было предложен товар в фасовке «20 мг/мл 4 мл флакон», что не соответствует требованиям к значений показателей, установленным в аукционной документации № 0368400000221000895 по позициям 3 и 4, а именно: «Фасовка 6,25 мл» и «Фасовка 5,5 мл» соответственно.

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ДрагСерВис» является необоснованной в указанной части.

3. Доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» необоснованной в части неправомерного отклонения заявки.

2. Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0368400000221000895.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны