Решение №449-03 1. Признать жалобу ООО «ПРАЙМ» обоснованной. 2. Признать в д... от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

31.01.2020                                                                                                      Дело № 073/06/69-65/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

-  ведущего специалиста-эксперта <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова»:

- <…> (доверенность № 4 от 29.01.2020 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-65/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ» (далее - ООО «ПРАЙМ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419012028 (наименование объекта закупки – «Наборы для переливания крови»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова», далее – заявитель, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 194 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 20.01.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 366 от 24.01.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРАЙМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419012028.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы членами комиссии при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно не было применено Постановление Правительства РФ № 102.

 

На заседание Комиссии 30.01.2020 г. представитель ООО «ПРАЙМ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 28.01.2020 г. в 11:02).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 30.01.2020 г. с доводами жалобы согласился, пояснил, что при рассмотрении заявок аукционной комиссией действительно было допущено нарушение.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 30.01.2020 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 495 от 30.01.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на то, что решение о допуске/отклонении заявок принималось членами аукционной комиссии заказчика в соответствии со статьями 66-69 Закона о контрактной системе. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 31.01.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419012028, наименование объекта закупки – «Наборы для переливания крови» (начальная (максимальная) цена контракта – 194 000,00 руб.).

13.01.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419012028 от 16.01.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.01.2020 г. ценовые предложения поступали от трех участников закупки, цена была снижена на 4,64 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419012028 от 20.01.2020 г. заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПРАЙМ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также установлен порядок допуска заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий.

Постановлением № 102 утверждены следующие перечни:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки и пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419012028 объектом закупки является поставка наборов для переливания крови (32.50.13.190-00350). Указанные товары включены в перечень № 2 Постановление № 102.

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

В соответствии с пунктом 3 Постановлением Правительства № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419012028 заказчиком установлены ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства № 102 (перечень № 2).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Пунктом 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002419012028 установлено, что вторая часть заявки на участие в указанном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

б) выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза;

в) документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования»).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419012028 от 20.01.2020 г. заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупке Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) заявка № 107 (ИП Малова И.А.) содержала предложение о поставке товара производства ЗАО «НПП «ИНТЕРОКО» (Россия, регистрационное удостоверение № ФСР 2009/05217 от 30.06.2009 г.), сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 9168000041, акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия № 9.168.08.07 от 08.07.2019 г., документ, подтверждающий соответствие производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 от 14.01.2019 г.;

2) заявка № 134 (ООО «ПРАЙМ») содержала предложение о поставке товара производства ООО «МПК «Елец» (Россия, регистрационное удостоверение № РЗН 2019/8556 от 03.07.2019 г.), сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 9037000077, акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия № 037-02-01563 от 09.09.2019 г., документ, подтверждающий соответствие производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 от 29.05.2019 г.;

3) заявка № 96 (ИП Полин Л.Л.) содержала предложение о поставке товара производства «Веньчжоу Бейпу Сайенс энд Технолоджи Ко., Лтд.» (Китай, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/05610 от 18.12.2009 г.).

Исходя из изложенного, на участие в указанной закупке было подано две заявки, которые соответствуют требованиям Постановления № 102 и содержат все документы, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 9 раздела 3 документации № 0168200002419012028. Следовательно, заявка № 96 (ИП Полин Л.Л.) на основании пункта 2 Постановления № 102 и пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе подлежала отклонению.

Таким образом аукционной комиссией при рассмотрении заявок было допущено нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «ПРАЙМ» является обоснованной.

 

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРАЙМ» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419012028 от 20.01.2020 г. и повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-65/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны