Решение №ГС/401/22 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-466/2022

06.09.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

руководителя управления С<...>

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта Г<...>

специалиста-эксперта Г<...>

 

в присутствии: - от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»:

- С<...> (доверенность № 210 от 30.12.2021 г.),

- от Индивидуального предпринимателя Артамонова Евгения Александровича:

- С<...> (доверенность б/н от 30.08.2022 г.),

 

по обращению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя А<...> (далее – ИП А<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту полов коридоров гостиницы «Авиационная» (общежития) (ЭА № 0368100010822000186),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.08.2022 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0368100010822000186.

10.08.2022 г. заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 395 300,00 руб.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 16.08.2022 г. предложение о цене контракта было подано 9 участниками закупки, цена контракта была снижена на 35,55 %.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.08.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиями извещения и законодательства о контрактной системе.

Победителем аукциона был признан ИП А<...> с ценой контракта
2 832 829,70 руб.

29.08.2022 г. ИП А<...> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Вх. № 451-ЭП/22 от 30.08.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 29.08.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ИП А<...> в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 05.09.2022 г. представитель заказчика поддержал доводы, приведенные в обращении.

Представитель ИП А<...> пояснил, что индивидуальный предприниматель не имел намерения уклоняться от подписания контракта.

Вместе с тем, неподписание контракта было вызвано невозможностью получения независимой гарантии, а именно, 23.08.2022 г. при обращении в АО «Альфа-Банк» менеджер банка потребовал предоставить бухгалтерскую отчетность.

При этом, являясь субъектом упрощенной системы налогообложения, затребованную отчетность ИП А<...>. не имеет.

Также ИП А<...> в целях получения надлежащего обеспечения исполнения контракта, за независимой гарантией обращался в ООО «Финмания», где также был получен отказ.

ИП А<...> не уклонялся от подписания контракта, напротив, проводил заблаговременную подготовку к исполнению контракта, получая коммерческое предложение от поставщика строительных материалов.

Кроме того, ИП А<...> является добросовестным исполнителем контрактов на протяжении долгого периода времени.

Аналогичные пояснения ИП А<...> представлены также в письменном виде (вх. № 541-ЭП/22 от 05.09.2022 г.).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 06.09.2022 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП А<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с представленной сторонами информацией ФГБОУ ВО УИГА 19.08.2022 г. ИП А<...> был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 26.08.2022 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП А<...> не направил подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

29.08.2022 г. ИП А<...> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела следует, что ИП А<...> были совершены действия, направленные на подписание контракта, а именно, на получение надлежащего обеспечения исполнения контракта.

ИП А<...> представлена переписка с банком, а также с финансовым брокером ООО «Финмания» по вопросу получения независимой гарантии.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в действиях ИП А<...> отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП А<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (адрес: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО УИГА
ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627
Индивидуальный предприниматель Артамонов Евгений Александрович
ИНН 470317854913, ОГРН 317732500047745