Решение №1250-03 Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной. от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

23.03.2021                                                                                                 Дело № 073/06/64-130/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

рассмотрев дело № 073/06/64-130/2021 по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000527 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска»; заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 9 052 766,00 руб., срок окончания подачи заявок – 17.03.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1583 от 16.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000527.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам закупки о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства и требование о предоставлении соответствующей выписки, а также заказчиком нарушена часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе при установлении требований к проведению процедуры электронного аукциона.

 

Вх. № 1713 от 19.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что выполнение работ, по контракту, который будет заключен по результатам указанного электронного аукциона, является комплексом работ по ремонту объекта культурного наследия, в связи с чем требование о наличии у участников СРО не установлено в документации правомерно. Объект указанной закупки не поименован в пункте 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и научно-проектная документация по ремонту данного объекта составлена не в соответствии с ГрК РФ, а на основании Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ.

 

На заседании Комиссии 22.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме представитель уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 23.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621000527, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 052 766,00 руб.).

11.03.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.03.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, обе заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 19.03.2021 г. ценовое предложение поступало от одного участника, цена была снижена на 0,5 %.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.03.2021 г. заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная саморегулируемой организацией).

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000527 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска.

Пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000527 установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пунктом 3 приложения № 1 к документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: сметная документация (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе) и проектная документация (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе).

Пункт 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621000527 устанавливает, что вторая часть заявки на участие в аукционе должгна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контраткной системе, или копии этих документов: требуется лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем; реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей; реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;  реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора; реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней; реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Требование установлено пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Из содержания приложения № 5 к документации № 0168500000621000527 следует, что необходимые к выполнению в ходе исполнения контракта работы относятся к ремонтно-реставрационным работам (фасад) объекта культурного наследия регионального значения «Бывший дом Швера В.О. I пол. XIX в.» (охранное обязательство (распоряжение Правительства Ульяновской области от 31.03.2017 г. № 154-пр).  

Работы по сохранению объектов культурного наследия в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) проводятся на основании статьи 45 Закон № 73-ФЗ.

Частью 6 статьи 45 Закона № 73-ФЗ установлено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение о лицензировании), которое определяет порядок лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Объектом настоящей закупки являются работы, предусмотренные пунктами 3 – 8 Перечня работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 г. № 349 и в связи с этим заказчик установил требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с указанными пунктами Перечня.

Следовательно, заказчик не имел правовых оснований для включения в аукционную документацию требования к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также для установления требования о представлении во второй части заявки на участие в аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» является необоснованной в указанной части.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Подготовка и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с приказом Минкультуры России от 05.06.2015 г. № 1749 «Об утверждении Порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при формировании документации нарушение требований части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе допущено не было и жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» в указанной части является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

       <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны