Решение №ИС/865/22 Решение по делу № 073/10/104-538/2022 от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-538/2022

05.10.2022

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

членов Комиссии:

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

в отсутствие представителей,

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова» (далее – ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя А<...> (далее – ИП А<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0368200016522000003-01 от 31.03.2022 г. на поставку яиц куриных в скорлупе свежих (извещение № 0368200016522000003),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1128-ЭП/22 от 29.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова» о включении сведений в отношении ИП А<...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 04.10.2022 г. стороны участие представителей в видеоконференции не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.09.2022 г. в 14 час. 00 мин.).

ИП А<...> запрашиваемые сведения относительно неисполнения государственного контракта № 0368200016522000003-01 от 31.03.2022 г. на поставку яиц куриных в скорлупе свежих в антимонопольный орган не представлены (доказательство надлежащего извещения ИП А<...> – отчет о направлении уведомления по адресу электронной почты, указанному в контракте, 29.09.2022 г.).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 05.10.2022 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП А<...>. в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

31.03.2022 г. между ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова» и ИП А<...> был заключен государственный контракт № 0368200016522000003-01 на поставку яиц куриных в скорлупе свежих (цена контракта – 238 554, 98 руб.).

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Порядок, сроки и условия поставки и приемки товара» контракта сроки поставки товара: со дня заключения контракта по 31.12.2022 г. по заявкам заказчика. Срок исполнения заявки заказчика – 1 (один) календарный день со дня получения заявки поставщиком.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, а также размещенным в единой информационной системе, в рамках исполнения контракта ИП А<...> был поставлен товар на общую сумму 128 217, 60 руб.

Вместе с тем, согласно претензии, направленной заказчиком в адрес ИП А<...>., заявка на поставку товара от 14.07.2022 г. на 18.07.2022 г. не была исполнена предпринимателем.

Исх. № 972 от 10.08.2022 г., исх. № 1009 от 16.08.2022 г. ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова» были направлены повторные претензии относительно неисполнения обязательств по контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел XI «Срок действия и порядок изменения, расторжения контракта» государственного контракта № 0368200016522000003-01 от 31.03.2022 г., заключенного между ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова» и ИП А<...> предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

16.08.2022 г. ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, а также размещенным в единой информационной системе, на основании товарных накладных от 17.08.2022 г., 19.08.2022 г. ИП А<...> была осуществлена поставка товара, в связи с чем 22.08.2022 г. ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова» было опубликовано извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, из очередной претензии – от 05.09.2022 г., направленной ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова» в адрес ИП А<...>., следует, что товар по заявкам от 05.09.2022 г. поставщиком в установленный срок не был поставлен, в связи с чем 14.09.2022 г. ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова» было принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 14.09.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 14.09.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 26.09.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП А<...>, в нарушение условий заключенного контракта, систематически не поставляла товар, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта.

При этом яйца куриные необходимы заказчику для ежедневного приготовления пищи для больных диспансера.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о недобросовестности действий ИП А<...>, повлекших срыв деятельности диспансера в организации питания для больных.

Кроме того, в рамках рассмотрения обращения ИП А<...> в Ульяновское УФАС России сведения относительно причин неисполнения государственного контракта предпринимателем не представлены.

Учитывая недобросовестные действия ИП А<...>, выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП А<...> в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя А<...> (юридический адрес: <...>; ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя А<...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.09.

2022 г.

28.09.2022 г.

28.09.2022 г.

-

29.09.

2022 г.

05.10.

2022 г.

05.10.

2022 г.

-

10.10.2022 г.

10.10.2022 г.

-

-

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

 

<...>

<...>.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГКУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова"
ИНН 7303023120, ОГРН 1027301403140