Решение №4566-03 1. Признать жалобу ООО «Азимут Трейд» необоснованной. 2. При... от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.09.2021                                                                                              Дело № 073/06/54.3-548/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

- врио начальника отдела  <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»:

- <…> (доверенность № 43-д от 10.09.2021 г.),

- <…> (доверенность № 44-д от 10.09.2021 г.),

- <…> (доверенность № 42-д от 10.09.2021 г.),

рассмотрев дело № 073/06/54.3-548/2021 по жалобам ООО «Азимут Трейд» и ИП М<…> Р.А. (далее - заявители) на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме0368100013821000014 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт помещений, оконных заполнений и кровли главного корпуса»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 65 520 720,00 руб., срок окончания подачи заявок – 16.09.2021 г. в 08 час. 30 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6792 от 15.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Азимут Трейд» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368100013821000014.

Содержание жалобы ООО «Азимут Трейд» составило указание на то, что требования конкурсной документации (предмет оценки по нестоимостному критерию) противоречат положениям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085, так как по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» заказчиком будет оцениваться количество контрактов, тогда как,  по мнению заявителя, необходимо оценивать суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера в рублях.

 

Вх. № 6809 от 16.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП М<…> Р.А. на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368100013821000014.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам закупки о членстве участников в саморегулируемой организации (далее – СРО) в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

Вх. № 6912 и № 6913 от 21.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следущее.

Объектом вышеуказанной закупки является «Текущий ремонт помещений, оконных заполнений и кровли главного корпуса», а именно комплекс работ по частичному ремонту помещений, частичному ремонту кровли, замене отдельных участков трубопроводов (не систем инженерно-технического обеспечения) и прочие аналогичные работы по текущему ремонту, при выполнении которых членство в СРО не требуется.

Критерии оценки были установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Разрабатывая порядок оценки и критерии оценки заявок, заказчик руководствовался положениям Закона о контрактной системе, с учетом специфики конкретной закупки. Законодательство о контрактной системе не содержит ограничений в части определения сопоставимости работ по характеру и объему, в связи с чем определение содержания показателя и предмета оценки производится заказчиком самостоятельно.

 

На заседании Комиссии 21.09.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика не согласились с доводами жалоб, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 13:30 22.09.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.08.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368100013821000014, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт помещений, оконных заполнений и кровли главного корпуса» (начальная (максимальная) цена контракта – 65 520 720,00 руб.).

25.08.2021, 01.09.2021 внесены изменения в извещение и документацию открытого конкурса в электронной форме.

06.09.2021,  09.09.2021, 14.09.2021 опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0368100013821000014 от 17.09.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0368100013821000014 от 22.09.2021 г. конкурсной комиссией была произведена оценка вторых частей заявок участников.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы  ООО «Азимут Трейд» и ИП М<…>а Р.А. необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

  1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0368100013821000014 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

1) Цена контракта - 60 %,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлен один показатель – Таблица № 1:

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя (%)

Предмет оценки

 

Документы, предоставляемые для оценки

Формула оценки или шкала оценки

1.

Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объёма

100

Оценивается количество исполненных муниципальных (государственных) контрактов/договоров

Контракты/договоры должны соответствовать следующим условиям сопоставимости:

1. Дата заключения: в период с 2018 года до момента подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

2.Характер: предметом муниципального(ых) (государственного(ых))

контракта(ов)/договора(ов) является выполнение работ по текущему ремонту/капитальному ремонту.

3. Объем: стоимость по каждому из которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.

Предельно необходимое максимальное значение – 5 контрактов/договоров.

Для оценки в отношении каждого муниципального (государственного контракта/договора предоставляется следующий пакет документов:

- информация об исполненном контракте (договоре) (рекомендуемая форма - таблица № 2);

- копия муниципального (государственного) контракта/

договора;

-копия акта(ов) сдачи-приёмки выполненных работ, подтверждающего(-щих) стоимость работ, выполненных по контракту/договору.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если , - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (5 контрактов/договоров);

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 

В ходе анализа таблицы № 1 раздела 4 документации № 0368100013821000014 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что установленные заказчиком формулы оценки и шкала оценки, а также порядок присвоения баллов по показателям нестоимостного критерия не противоречат Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки, как опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера

При этом законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения сопоставимости работ по характеру и объему, в связи с чем определение содержания данного показателя производится заказчиком самостоятельно, в том числе предмета оценки по показателю и перечня документов, которые должны быть представлены участником для оценки по показателю. Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением опыта участника, необходимого заказчику и подтверждают опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера, в том числе, какие именно контракты будут оцениваться заказчиком, их определяющие особенности – дата их заключения, предмет (виды работ) и объем в стоимостном выражении.

Установление предельных максимальных значений квалификационных характеристик необходимо для расчета баллов по показателям и не приводит к занижению количества присваиваемых баллов участникам, имеющим небольшой опыт, поскольку предельное максимальное значение в части количества представленных для оценки контрактов при оценке участников будет ограничиваться верхним пределом, указанным в критериях оценки заявок, что в свою очередь позволяет исключить предоставление неограниченного количества контрактов крупными компаниями и повысить конкуренцию для остальных участников товарного рынка.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

При этом согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Таким образом, в случае если участник закупки не предоставляет документы по указанным выше показателям, его заявка также подлежит оценке на равных условиях в соответствии с конкурсной документацией.

Учитывая изложенное, действия заказчика в части установления порядка оценки по нестоимостному критерию не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Таким образом, жалоба ООО «Азимут Трейд» является необоснованной.

 

2.Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная саморегулируемой организацией).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Кроме того, частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368100013821000014 объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений, оконных заполнений и кровли главного корпуса.

Пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368100013821000014 установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пунктом 3 приложения № 1 к документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: Смета «Текущему ремонту помещений, оконных заполнений и кровли главного корпуса» (Приложение № 3 к документации об открытом конкурсе в электронной форме).

Из содержания приложений № 1, 3 к документации № 0368100013821000014, а также из пояснений представителей заказчика следует, что необходимые к выполнению в ходе исполнения контракта работы относятся к работам по текущему ремонту и не связаны со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

Следовательно, заказчик не имел правовых оснований для включения в конкурсную документацию требования к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также для установления требования о представлении во второй части заявки на участие в конкурсе выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом заявитель на рассмотрении жалобы не присутствовал и доказательств того, что в случае проведения работ по текущему ремонту необходимо установление требований о наличии у участника закупки выписки из реестра СРО, не представил.

Учитывая изложенное, жалоба ИП М<…>а Р.А. является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Азимут Трейд» необоснованной.
  2. Признать жалобу ИП М<…>а Р.А. необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

            <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны