Постановление №64 ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исх. от 14.05.2020 №2213-04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 64
о назначении административного наказания

 

                                                                                                               ДЕЛО №073/04/14.9-150/2020

г. Ульяновск
 

Резолютивная часть постановления оглашена 12.05.2020

В полном объеме постановление изготовлено 14.05.2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П «…», рассмотрев материалы дела о совершении Ф «..», являвшимся на момент совершения правонарушения «……» (паспорт серия «….» № «..», выдан «…»), правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Ф «..» (паспорт).

УСТАНОВИЛ:

  Решением комиссии Ульяновского УФАС России от 02.12.2019 по делу №073/01/15-15999/2019 действия Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области, выразившиеся в неисполнении обязанности по организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов признаны нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По данному факту определением от 19.03.2020 возбуждено дело в отношении уполномоченного должностного лица Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Определением от 14.04.2020 продлен срок рассмотрения дела №073/04/14.9-150/2020 на 1 месяц.

12.05.2020 в отношении Ф «….» – являвшегося на момент совершения правонарушения «…» по данному факту составлен протокол об административном правонарушении.

Ф «…» ходатайствовал о рассмотрении дела №073/04/14.9-150/2020 в день составления протокола.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представленные пояснения, заместитель руководителя управления Ульяновского УФАС России К.Ю. П «..» приходит к выводу о наличии в действиях Ф «…» являвшегося на момент совершения правонарушения «…» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

При рассмотрении дела №073/01/15-15999/2019 установлено, что приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 №50-од утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области (далее также – Схема обращения с отходами №50-од).

В таблице № 6.1 Схемы обращения с отходами №50-од общее количество контейнеров для сбора отходов в муниципальных образованиях Ульяновской области в Чердаклинском районе составляет 89 ед. Согласно приложению №8 к Схеме обращения с отходами №50-од количество контейнеров в местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов в Чердаклинском районе также составляет 89.

Однако, в Схеме обращения с отходами №50-од отсутствовали сведения о местах размещения контейнеров в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области.

В соответствии с п.4 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 3 ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления" схема обращения с отходами должна включать в себя данные о нахождении мест накопления отходов.

Согласно п. 30 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 №1130 (далее – Правила №1130), основаниями для корректировки Схемы обращения является изменение условий реализации территориальной схемы, в том числе соответствующие изменения законодательства Российской Федерации, выявление новых источников образования отходов, мест накопления отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

В соответствии с п. 29 Правил №1130 корректировка территориальных схем осуществляется путем внесения в нее изменений по мере необходимости.

В соответствии с п.10 территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми отходами, на территории Ульяновской области, утвержденной приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 №50-од, внесение изменений (корректировки) действующей Схемы обращения отходов осуществляется не чаще чем 1 раз в год (с момента ее утверждения).

Таким образом, п.10 Территориальной схемы обращения с отходами не соответствует п. 29 Правил №1130.

Основаниями для внесения изменений (корректировки) в Территориальную схему обращения с отходами Ульяновской области определены следующие условия:

- вступившие в законную силу изменения документов территориального планирования уровня поселений, муниципальных районов, городских округов, субъекта РФ;

- решения уполномоченного органа в схеме обращения с отходами Ульяновской области;

- обращения контрольно-надзорных органов;

- обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам внесения изменений в Территориальную схему обращения с отходами.

Процедура пересмотра Территориальной схемы обращения с отходами включает:

- ежеквартальное направление информации органом исполнительной власти Ульяновской области, ответственным за контроль и сбор информации в части изменения документов территориального планирования, в орган исполнительной власти Ульяновской области, ответственный за внесение изменений в Территориальную схему обращения с отходами;

- орган исполнительной власти Ульяновской области, ответственный за внесение изменений в Территориальную схему обращения с отходами, систематизирует, анализирует, накапливает обосновывающие материалы, поступившие от органа исполнительной власти Ульяновской области, ответственного за контроль и сбор информации в части изменения документов территориального планирования, контрольно-надзорных органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- орган исполнительной власти Ульяновской области, ответственный за внесение изменений в Территориальную схему обращения с отходами, в установленном законодательством порядке организует конкурсные процедуры по выбору организации-исполнителя работ по внесению изменений в Территориальную схему или проводит собственными силами корректировку Территориальной схемы обращения с отходами;

- откорректированная Территориальная схема обращения с отходами с обосновывающими материалами направляется для согласования в территориальный орган специально уполномоченного в области охраны окружающей среды федерального органа исполнительной власти;

- согласованная территориальным органом специально уполномоченного в области охраны окружающей среды федерального органа исполнительной власти утверждается приказом органа исполнительной власти Ульяновской области, ответственного за внесение изменений в Территориальную схему обращения с отходами.

В связи с отсутствием в Схеме обращения с отходами №50-од сведений о местах сбора (накопления) ТКО в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области, Министерству природы и цикличной экономике Ульяновской области 14.06.2019 выдано предупреждение о внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области (исх. от 14.06.2019 №3130-04).

Срок исполнения предупреждения истек 29.08.2019.

В период срока исполнения предупреждения Администрация Чердаклинского района Ульяновской области письмом от 28.06.2019 направила в Минприроды Ульяновской области реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, в с. Богдашкино Чердаклинского района. Согласно направленному реестру в с. Богдашкино Чердаклинского района - 9 мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов (8 контейнеров по адресу: ул. Лидии Бернт д.1, д.3, д.22, ул. Зеленая д.21, д.30, ул.60 лет Победы д.16, д.2 и 1 бункер по адресу: ул. Лидии Бернт д.3 (ООО «Водолей»).

08.07.2019 Минприроды Ульяновской области сообщило Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, что при внесении изменений в территориальную схему данные по контейнерным площадкам будут актуализированы.

16.08.2019 Администрацией Чердаклинского района Ульяновской области в адрес Минприроды Ульяновской области направлен актуализированный реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области (исх. №767) для внесения изменений в территориальную схему сведений о местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов в том числе в с. Богдашкино Чердаклинского района. Согласно приложенному реестру мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов (Постановление №923 от 25.07.2019) в с. Богдашкино Чердаклинского района утверждено 9 мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов (8 контейнеров по адресу: ул. Лидии Бернт д.1, д.3, д.22, ул. Зеленая д.21, д.30, ул.60 лет Победы д.16, д.2 и 1 бункер по адресу: ул. Лидии Бернт д.3 (ООО «Водолей»).

Поступившее 16.08.2019 письмо Администрации Чердаклинского района Ульяновской области о включении в территориальную схему мест (площадок) накопления ТКО направлено Минприроды Ульяновской области в адрес ООО «Большая Тройка» для внесения изменений в территориальную схему в части актуализации мест (площадок) накопления отходов.

Письмом от 26.08.2019 Министерство сообщило о заключении контракта с ООО «Большая Тройка» по созданию электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными на территории Ульяновской области и внесению изменений в действующую территориальную схему. Срок окончания работ установлен 20.10.2019.

28.10.2019 (исх. от 25.10.2019 №73-ИОГВ-10-01/6961) Минприроды Ульяновской области сообщило Ульяновскому УФАС России, что согласно государственному контракту №ГК-21 от 06.08.2019, заключенному с  ООО «Большая Тройка», территориальная схема по обращению с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области будет приведена в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 №1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем». Проект территориальной схемы разработан и размещен на официальном сайте Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области для проведения общественных обсуждений (в адрес Ульяновского УФАС России был направлен проект территориальной схемы 15.10.2019).

Минприроды Ульяновской области сообщило, что в разработанном проекте территориальной схемы, направленном Министерством 15.10.2019 в адрес Ульяновского УФАС России, исполнено предупреждение (исх. от 14.06.2019 №3130-04) о прекращении действий (бездействии), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. После процедуры согласования (проведение общественных обсуждений с 15.10.2019 по 13.11.2019) и получения необходимых заключений надзорных органов территориальная схема по обращению с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области будет утверждена.

Из возражения на заключение об обстоятельствах дела, представленное Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области в дело №073/01/15-15901/2019 (исх. № №73-ИОГВ-10-01/7641, вх. №7795 от 18.11.2019), следует, что Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области была утверждена приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 №50-ОД. Единый тариф регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на 2019 установлен приказом Минконкуренции Ульяновской области от 20.12.2018 (с изменениями от 07.05.2019) для ООО «УК Экостандарт». В целях приведения в соответствие с требованиями законодательства Схемы Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области проведены работы по её переработке, а именно:

- 03.07.2019      был открыт прием заявок в рамках электронного конкурса по определению организации на выполнение работ по созданию электронной модели Схемы.

- 06.08.2019      с ООО «Большая Тройка» заключен Государственный контракт № ГК-21 на выполнение работ по разработке электронной модели территориальной схемы. 

По состоянию на 15.11.2019 контракт исполнен. Приказом от 14.11.2019 №55 Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области утверждена Территориальная схема обращения с отходами Ульяновской области. Согласно приложению А6 к территориальной схеме, в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области размещено 9 контейнерных площадок по адресам: ул. Лидии Бернт, 5; ул. Лидии Бернт, 3а; ул. Лидии Бернт 1; ул. Мира, 1; ул. Зеленая, 30; ул. Зеленая, 21; ул. Лидии Бернт, 3; ул. Лидии Бернт, 24; ул. Лидии Бернт, 3в.

Пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» определено, что долгосрочные тарифы устанавливаются с применением метода индексации или метода доходности инвестированного капитала на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра по основаниям, указанным в настоящем пункте.

По мнению Министерства, внесение изменений в Схему в части дополнения реестра местами накопления ТКО не является основанием для пересмотра тарифа регионального оператора.

Комиссия Ульяновского УФАС России, проанализировав приложение №А6 Реестра мест накопления ТКО (контейнерные площадки) разработанного проекта территориальной схемы по обращению с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области, установила несоответствие данных о нахождении мест (площадок) накопления ТКО  на территории с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области с данными о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, направленными Администрацией МО «Чердаклинский район Ульяновской области в адрес Министерство 16.08.2019 (письмом №767), а именно:

- количество контейнеров по адресу ул. Лидии Бернт д.1 вместо 2 контейнеров указан 1 контейнер;

- указаны места накопления ТКО по ул. Лидии Бернт д.5, д.3а, ул. Мира д.1 – ул. Молодежная, ул. Лидии Бернт д.24 (по 1 контейнеру), ул. Лидии Бернт д. 3в (2 контейнера), тогда как в реестре направленном Администрацией письмом от 16.08.2019 №767, места накопления ТКО по указанным адресам отсутствуют.

- информация о местах накопления ТКО в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области по ул. Лидии Бернт д.22, д.3 (ООО «Водолей), ул. 60 лет Победы д.2, д.16 отсутствует, тогда как в реестре, направленном Администрацией 16.08.2019 в адрес Министерства, данные о местах накопления ТКО по указанным адресам имеются.

Таким образом, Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области изменения в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области посредством актуализации мест сбора и накопления ТКО не внесены. Обращение Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 16.08.2019 №767 Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области не рассмотрено.

Также установлено, что 13.02.2019 ООО «УК Экостандарт» (исх. №148) направляло в адрес Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области информацию о несоответствии сведений о местах накопления ТКО в Схеме обращения с отходами №50-од с реестром мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, утвержденным Администрацией МО «Чердаклинский район».

Однако, 16.05.2019 (исх. письмо от 14.05.2019 №73-ИОГВ-10-01/2542исх) Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области в ответ на запрос Управления сообщило, что обращения о включении в территориальную схему по обращению с твёрдыми коммунальными отходами вновь выявленных мест сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов в адрес Министерства, в период с 30.12.2017 по 16.05.2019 не поступали.

Из закрепленного в Правилах разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 №1130, понятия следует, что:

«территориальная схема» - это текстовые, табличные и графические описания (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы) системы организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению образующихся на территории субъекта Российской Федерации и (или) поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов;

"электронная модель территориальной схемы" – это информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации, и (или) отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации.

Предметом государственного контракта №21ГК, заключенного 06.08.2019 Минприроды Ульяновской области с ООО «Большая Тройка» является создание электронной модели Территориальной схемы обращения с ТКО.

Согласно техническому заданию к контракту (приложение №2 к контракту) электронная модель разрабатывается при помощи одного из специализированных инструментальных средств разработки и моделирования территориальных схем обращения с отходами (далее по тексту - «Средство моделирования»). Электронная модель передается в виде функционирующего программного комплекса, расположенного на вычислительных ресурсах Заказчика. Совместно с предъявлением системы производится сдача разработанного Исполнителем комплекта документации согласно п.8 настоящего ТЗ. 

Исполнитель также предоставляет Заказчику новую доработанную версию территориальной схемы обращения с отходами (п. 3).

Согласно составу и содержанию работ по созданию электронной модели территориальной схемы (п.7) работы, выполняемые в рамках настоящего технического задания, состоят из следующих частей:

1.            подготовка форм запросов для сбора данных;

2.            разработка электронной модели территориальной схемы обращения с отходами;

3.            актуализация территориальной схемы обращения с отходами;

4.            подготовка технической документации и обучение пользователей Заказчика работе с электронной моделью территориальной схемы обращения с отходами;

Таким образом, в обязанности ООО «Большая тройка» по исполнению контракта входит построение электронной модели территориальной схемы с использованием средств моделирования для ввода данных, позволяющую осуществлять как ручной ввод и редактирование, так и пакетную загрузку данных, а также выгрузку файлов таблиц показателей всех объектов совместимую с редактором MS Excel в электронную модель территориальной схемы.

Довод Министерства о том, что в разработанном проекте территориальной схемы выданное предупреждение исполнено, также Комиссией отклонен, т.к. данный проект был разработан Министерством и размещен для общественных обсуждений не ранее 15.10.2019, тогда как срок исполнения предупреждения был определен до 29.08.2019. Ходатайства о продлении исполнения предупреждения от Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области не поступало.

Кроме того, информация о местах накопления ТКО в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области по состоянию на 15.10.2019 (на момент окончания разработки проекта территориальной схемы), а также на 14.11.2019 (на дату утверждения территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области) не была актуализирована в соответствии с реестром, направленным Администрацией МО «Чердаклинсккий район» Ульяновской области в адрес Министерства 16.08.2019 и 17.10.2019.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем:

- необоснованного препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с ч.8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

14.05.2018 между ООО «УК Экостандарт» и Министерством промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности №3, в которую входит Чердаклинский район Ульяновской области).

25.10.2018 между ООО «УК Экостандарт» и Минприроды Ульяновской области подписано дополнительное соглашение к соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ульяновской области (зона деятельности №3) от 14.05.2019.

Приказом №06-209 от 20.12.2018 (с изменениями от 07.05.2019 №06-85) Минконкуренции Ульяновской области ООО «УК Экостандарт» утвержден единый тариф регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год. При расчете единого тарифа на услугу регионального оператора на 2019 год учитывался объем отходов, предусмотренный территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области, утвержденной приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 №50-ОД. В Территориальной схеме информация о местах накопления ТКО в с. Богдашкино Чердаклинского района Ульяновской области не содержится, однако в соответствии с постановлением администрации МО «Чердаклинский район» №488 от 08.05.2019 контейнеры выставлены, и вывоз ТКО из них региональным оператором осуществляется c января 2019 года.

Таким образом, вывоз региональным оператором ТКО с мест накопления ТКО, не включенных в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с ТКО на территории Ульяновской области, повлияло на экономическую деятельность тем, что данные расходы не были предусмотрены органом исполнительной власти при утверждении тарифа на 2019 год.

Данные обстоятельства были подтверждены и представителем ООО «УК Экостандарт» при рассмотрении дела, которая пояснила, что обществом вывозятся отходы с большего количества мест накопления, чем указано в Территориальной схеме обращения с отходами.

13.04.2020 в Управление представлены пояснения Ф «..» Д.В (вх. №2381), из которых следует, что при внесении изменений в территориальную схему по обращению с отходами для с. Богдашкино МО «Чердаклинский район» ООО «Большая тройка» было предусмотрено 9 контейнерных площадок по адресам: ул. Лидии Бернт, 5; ул. Лидии Бернт, 3; ул. Лидии Бернт, 1; ул. Лидии Бернт, За; ул. Лидии Бернт, Зв; ул. Лидии Бернт, 24; ул. Зеленая, 21; ул. Зеленая, 30; ул. Мира, 1. Данные адреса, по словам специалистов Минприроды Ульяновской области, координировавших данное направление работы были обсуждены со специалистами администрации МО «Чердаклинский район» и руководством регионального оператора 3 ЗДРО - ООО «УК Экостандарт». Количество контейнеров было предусмотрено исходя из числа проживающих в селе жителей и объема ТКО, образуемых ими с учетом состояния дорожного покрытия и возможности проезда мусоровозной техники к контейнерным площадкам. Иной информацией о несоответствии данных о местонахождении площадок накопления ТКО в с. Богдашкино МО «Чердаклинский район» Ф «…» не обладает, так как координация деятельности по обращению с ТКО, в том числе внесение изменений в территориальную схему по обращению с отходами относится к полномочиям земестителя министра - директора департамента природопользования, лесоразведения и цикличной экономики Р «…».

При вынесении решения по административному делу просит учесть следующие обстоятельства:

1.            В настоящее время он является безработным.

2.            В связи с эпидемией коронавируса временно не работает супруга.

3.            Штраф в размере 50 000,0 рублей для Ф «..» и его семьи будет очень тяжелым обстоятельством.

В соответствии с ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. Кодекса об административных правонарушениях РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 2.9 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 №16/299-П, Министерство является уполномоченным органом, ответственным:

- за организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

- в разработке и утверждении территориальной схемы обращения с отходами в Ульяновской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, в случае выявления новых источников образования отходов, мест накопления отходов, территориальная схема должна корректироваться Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области.

В соответствии с п. 4 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 №16/299-П, Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области возглавляет Министр природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законодательством.

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, функций и полномочий.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Министром природы и цикличной экономики Ульяновской области на момент совершения правонарушения являлся  Ф «…» (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 14.08.2018).

Распоряжением Губернатора Ульяновской области №502-рк от 02.08.2018 Ф «…» назначен на должность Министра природы и цикличной экономики Ульяновской области с 03.08.2018.

Распоряжением Губернатора Ульяновской области №169-рк от 11.03.2020 Ф «…» освобожден от замещаемой государственной должности Министра природы и цикличной экономики Ульяновской области с 12.03.2020.

   Следовательно, министр природы и цикличной экономики Ульяновской области несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и положением о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области.

 Таким образом, Ф «..»., являвшимся на момент совершения правонарушения Министром природы и цикличной экономики Ульяновской области в г. Ульяновске с 29.08.2019 по 14.11.2019 совершено административное правонарушение, состав установлен:

- объект административного правонарушения – правоотношения в сфере защиты конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения - неисполнение обязанности по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов;

-  субъект административного правонарушения -  Ф «…», являвшийся на момент совершения правонарушения «…»;

- субъективная сторона правонарушения – Ф «…» ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности.

Поскольку Ф «…» в силу занимаемого должностного положения должен был знать о недопустимости нарушения законодательства, а также имел возможность при исполнении своих должностных обязанностей не допустить нарушения законодательства, то вина Ф «…» считается установленной.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

В качестве смягчающих обстоятельств учтено оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Учитывая смягчающие обстоятельства заместитель руководителя управления П «…» приходит к выводу о возможности назначить штраф по минимальной границе санкции в размере 15 000 рублей.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, не усматривается.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях Ф «…», являвшегося на момент совершения правонарушения министром природы и цикличной экономики Ульяновской области наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

2. Назначить Ф «…» административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск,

БИК 047308001

ОКАТО 73401000000

ОКТМО 73701000

Код бюджетной классификации 161 1 16 01141 01 9000 140

Наименование платежа: Штрафы, установленные Главой 14 КоАП РФ.

Об уплате штрафа сообщить в течение трех дней с момента оплаты, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                         П «…»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны