Решение №ИС/292/24 Решение по делу № 073/10/104-14/2024 от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-14/2024

17.01.2024

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

главного специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от Муниципального учреждения культуры

«Цильнинская межпоселенческая клубная

система» муниципального образования

«Цильнинский район» Ульяновской области:

- <...> (доверенность б/н от 12.01.2024),

- от ООО «Волга-проект»:

- <...> (доверенность б/н от 25.12.2023),

 

по обращению муниципального учреждения культуры «Цильнинская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (далее – МУК ЦМКС МО «Цильнинский район», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волга-проект» (далее – ООО «Волга-проект», подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 072022 от 11.07.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту районного Дома культуры. Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, пл. Революции, 4 (извещение № 0168500000622002458),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 121-ЭП/23 от 10.01.2024 (размещено в ЕИС – 10.01.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУК ЦМКС МО «Цильнинский район» о включении сведений в отношении ООО «Волга-проект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 072022 от 11.07.2022.

 

Вх. № 196-ЭП/24 от 12.01.2024 в Ульяновское УФАС России от МУК ЦМКС МО «Цильнинский район» поступили запрашиваемые сведения (переписка в рамках исполнения контракта).

 

Вх. № 235-ЭП/24 от 15.01.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Волга-проект» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Весь объем работ на сегодняшний день является выполненным, за исключением работ по устройству фасада.

В ходе исполнения контракта между сторонами возникли разногласия относительно его изменения.

Начиная с мая 2023 года, ООО «Волга-проект» неоднократно уведомляло заказчика о критических дефектах проектно-сметной документации и невозможности исполнения контракта в указанной части, в связи с чем 14.11.2023 ООО «Волга-проект» приостановило работы по контракту.

17.11.2023 на техническом совещании было принято коллегиальное решение внести изменения в смету в указанной части и 28.11.2023 было направлен дополнительное соглашение с предложением утвердить смету на фасад.

Заказчик неоднократно направлял в адрес ООО «Волга-проект» проект дополнительного соглашения, но не подписывал его.

22.12.2023 обществом был получен проект дополнительного соглашения с изменением сметы и в тот же день заказчиком прислан проект этого же дополнительного соглашения, но уже без измененной сметы и с продлением срока действия контракта до 31.12.2023.

Таким образом, заказчик в одностороннем порядке вышел из переговоров по принятию правильной сметы по фасаду и фактически возложил обязанность исполнить некорректную смету. Направление дополнительного соглашения в иной редакции подтверждает отказ заказчика от принятия спорного условия договора, что явилось основанием для обращения в суд.

Кроме того, между сторонами по контракту имеется нерегулируемый спор в части увеличения срока исполнения контракта.

ООО «Волга-проект» не уклонялось от исполнения контракта, общество было лишено возможности исполнять обязательства по контракту, в связи с чем просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Вх. № 258-ЭП/24 от 16.01.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта подрядчиком не выполнены работы по контракту на общую сумму 9 420 049, 77 руб.

За нарушение сроков выполнения работ по графику подрядчику начислена неустойка.

Заказчик своевременно исполнял свои обязательства по контракту. Еженедельно проводились технические совещания с участием заинтересованных лиц.

В период с 27.07.2023 по 07.09.2023 уполномоченные лица подрядчика не являлись на технические совещания, при этом промежуточная приемка выполненных работ заказчиком и перечисление денежных средств подрядчику велись своевременно и в полном объеме.

На объекте сложилась критическая ситуация в связи с недобросовестным выполнением обязательств по контракту со стороны подрядчика, отсутствием на объекте необходимого количества рабочих, отсутствием прораба, произошло существенное отставание от графика выполнения работ.

Заказчиком велась большая претензионная работа в рамках заключенного контракта.

Причин невозможности исполнения контракта в установленные сроки подрядчиком представлено не было.

В ходе осмотра заказчиком и представителем подрядчика объекта были выявлены замечания по установке приборов отопления, по устройству вентиляции. В процессе выполнения строительных работ подрядчиком допущены повреждения ранее принятых и оплаченных работ по вентиляции.

Также на 15.01.2024 подрядчик не представил общий журнал производства работ, а также исполнительную документацию.

Кроме того, подрядчик имеет задолженность за электроэнергию.

Информация о допущенных подрядчиком нарушениях при выполнении контракта направлена в Прокуратуру Цильнинского района Ульяновской области для принятия мер прокурорского реагирования.

 

На заседании Комиссии 16.01.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представители МУК ЦМКС МО «Цильнинский район» поддержали ранее представленные пояснения в полном объеме, представитель ООО «Волга-проект» также поддержал ранее представленные пояснения.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 40 мин. 17.01.2024 для документального анализа материалов дела.

Вх. № 342-ЭП/24 от 17.01.2024 в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание на то, что у подрядчика отсутствует возможность продолжения работ ввиду отсутствия содействия со стороны заказчика в решении возникших проблем.

Работы, предусмотренные контрактом, выполнены в срок, установленный контрактом.

Оставшиеся работы не могут быть исполнены во вине заказчика, часть работ по контракту были некорректны и корректировались сторонами на протяжении долгого периода времени.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Волга-проект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

11.07.2022 между МУК ЦМКС МО «Цильнинский район» и ООО «Волга-проект» был заключен муниципальный контракт № 072022 на выполнение работ по капитальному ремонту районного Дома культуры. Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, пл. Революции, 4 (цена контракта – 45 190 630, 00 руб.).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнения работ по объекту: Капитальный ремонт районного Дома культуры. Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, пл. Революции, д. 4, согласно сметной документации, которая является неотъемлемой частью контракта, и проектной документации.

Разделом 3 «Сроки выполнения работ по контракту» муниципального контракта установлены сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 30.11.2023, в том числе:

- с даты заключения контракта по 15.12.2022;

- с 01.01.2023 по 30.11.2023.

Приложением № 2 к муниципальному контракту установлен график выполнения работ.

Согласно сведениям, размещённым в единой информационной системе, ООО «Волга-проект» выполнены работы на общую сумму 35 770 580, 23 руб. (при цене контракта 45 190 630, 00 руб.).

Таким образом, первый этап работ на сумму 19 742 005, 00 руб. подрядчиком выполнен в полном объеме, второй этап работ выполнен на сумму 16 028 575, 23 руб.

Из анализа материалов дела следует, что между сторонами по контракту велась длительная переписка относительно исполнения условий заключенного контракта.

Так, в период с 30.03.2023 заказчиком в адрес ООО «Волга-проект» был направлен ряд писем относительно оплаты подрядчиком коммунальных услуг.

Дальнейшая переписка между сторонами касалась работ по уширению фундамента (письма от 08.06.2023, 13.06.2023, 14.06.2023, 22.06.2023).

В период с июня 2023 года по декабрь 2023 года стороны согласовывали скрытые работы, в том числе по усилению стен, утверждению сметы и т.д., в связи с чем 21.07.2023 между сторонами было заключено дополнительное соглашение.

При этом заказчик неоднократно сообщал подрядчику о необходимости выполнения работ по контракту в соответствии с графиком, а также о необходимости разработки ППР.

Также в рамках исполнения контракта рассматривался вопрос об устройстве фасада.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 11.5 раздела 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 072022 от 11.07.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту районного Дома культуры. Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, пл. Революции, 4, заключенного между МУК ЦМКС МО «Цильнинский район» и ООО «Волга-проект», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

29.12.2023 МУК ЦМКС МО «Цильнинский район» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 29.12.2023 в 13 час. 37 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Волга-проект» о принятом заказчиком решении является 29.12.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 08.01.2024.

Вместе с тем, работы по капитальному ремонту районного Дома культуры ООО «Волга-проект» до 23 час. 59 мин. 08.01.2024 в полном объеме выполнены не были, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 10.01.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий муниципального контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных и намеренных действий со стороны ООО «Волга-проект» в части уклонения от исполнения контракта, поскольку из анализа материалов дела следует, что часть контракта обществом надлежащим образом исполнена.

При этом в рамках рассмотрения обращения Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в рамках заключенного контракта между сторонами велась длительная переписка относительно согласования видов работ, заключались дополнительные соглашения к контракту.

Таким образом, антимонопольный приходит к выводу, что ООО «Волга-проект» при исполнении обязательств по контракту неоднократно сталкивалось с трудностями, на разрешение которых было необходимо согласование с заказчиком.

Кроме того, важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («Реестр контрактов»), ООО «Волга-проект» является исполнителем многочисленных контрактов, что не может не подтверждать добросовестность предпринимателя.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что включение сведений об ООО «Волга-проект» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «Волга-проект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волга-проект» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>.

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2024-319

 

 

Связанные организации

Муниципальное учреждение культуры «Цильнинская межпоселенческая клубная система» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области
ИНН 7321319419, ОГРН 1147321000287
Общество с ограниченной ответственностью "Волга-проект"
ИНН 7328094651, ОГРН 1177325014239