Решение №ИС/681/22 Решение по делу № 073/10/104-507/2022 от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-507/2022

26.09.2022

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>.;

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>.;

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии: - от МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области:

- <…> (распоряжение № 62-р от 07.06.2016 г.),

 

по обращению Муниципального учреждения Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ИП Ф<…> (далее - исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 19 от 07.06.2022 г. на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов недвижимого и движимого имущества входящих в комплекс электрических сетей г. Инза (МО «Инзенское городское поселение») находящихся в собственности муниципального образования «Инзенское городское поселение» (извещение № 0168300010222000019),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 871-ЭП/22 от 20.09.2022 г. (размещено в ЕИС – 19.09.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП Ф<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 19 от 07.06.2022 г.

Вх. № 912-ЭП от 21.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные пояснения относительно фактов, послуживших основанием для обращения, в том числе, указание на следующее.

В связи с неисполнением контракта в срок в адрес исполнителя 12.07.2022 г. была направлена претензия, которая осталась без ответа. 17.08.2022 г. исполнителем в ЕИС был размещен акт выполненных работ, датированный 26.07.2022 г., при этом результат проведенных работ (отчет об оценке) не представлен, в связи с чем в принятии работ было отказано. 22.08.2022 г. заказчиком от исполнителя получено письмо, в котором указан, что приложением к нему являются 2 экземпляра отчета о рыночной стоимости от 07.07.2022 г., при этом фактически к письму был приложен только один отчет о рыночной стоимости. Отчет об оценке рыночной стоимости заказчику на бумажном носителе в количестве, предусмотренном контрактом не представлен, что свидетельствует о неисполнении контракта в срок.

Вх. № 969-ЭП/22 от 22.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ИП Ф<…> поступили пояснения по делу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

26.07.2022 г. исполнителем был оформлен отчет о рыночной стоимости объекта оценки, о чем составлен акт оказанных услуг № 073/2022, условиями контракта не предусмотрено размещение акта сдачи-приемки в сети интернет. Целью контракта является отчет об оценке, а не акт выполненных работ. ИП Ф<…> указывает, что по согласованию с заказчиком (в связи с отсутствием лица, замещающего председателя КУМИЗО на время его отпуска), ответ об оценки рыночной стоимости объектов не направлялся заказчику и из-за большого объема отчета в адрес заказчика была направлена информация об оказании услуг, об окончании определения рыночной стоимости объектов по контракту № 19, в виде выписки из отчета с выводами эксперта о стоимости имущества. Данная информация была получена и прията заказчиком, а также использована администрацией МО «Инзенский район» как ответчиком по делу № А72-2886/2022, что подтверждает факт получения заказчиком оказанной услуги. ИП Ф<…> считает, что отсутствуют основания для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку заказчиком фактически результат исполнения контракта получен до принятия им решения об одностороннем отказе. Также ИП Ф<…> просит отложить рассмотрение дела не менее чем на 14 дней в связи с его болезнью.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, ходатайство ИП Ф<…> об отложении рассмотрении дела не менее чем на 14 дней в связи с его болезнью удовлетворению не подлежит.

Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела, назначенное на 09:00 23.09.2022 г. проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении был объявлен перерыв до 14:30 26.09.2022 г. для анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения после перерыва 26.09.2022 г. представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила не включить сведения в отношении ИП Ф<…> в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

07.06.2022 г. по результатам проведения электронного аукциона № 0168300010222000019 между МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» и ИП Федосеевым К.Н. был заключен муниципальный контракт № 19 (далее – контракт № 19) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости, указанных в приложении №1 к настоящему контракту, объектов недвижимого и движимого имущества входящих в комплекс электрических сетей г. Инза (МО «Инзенское городское поселение») находящихся в собственности муниципального образования «Инзенское городское поселение» (цена контракта – 16 150,00 руб.).

Пунктом 1.1 контракта № 19 предусмотрено, что итоговым документом, подлежащим оформлению и сдаче исполнителем заказчику по результатам оказания услуг по контракту, является отчёт об определении величины рыночной совокупной стоимости объектов недвижимого и движимого имущества входящих в комплекс электрических сетей г. Инза (МО «Инзенское городское поселение») находящихся в собственности муниципального образования «Инзенское городское поселение», подготовленный на бумажном носителе в 2-х экземплярах (далее – Отчет), в соответствии с требованиями Технического задания. Оба экземпляра Отчета должны быть идентичны по содержанию и приложенным документам.).

Согласно пункту 1.3. контракта № 19 место оказания услуг: Ульяновская область, г. Инза, по местонахождению объектов оценки и по месту нахождению Исполнителя (в соответствии с приложением №1 к настоящему муниципальному контракту). Отчеты предоставляются по адресу: 433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, д. 56 (муниципальное учреждение комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Инзенский район»).

Пунктом 3.1. контракта № 19 установлено, что услуги должны быть оказаны: в течении 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта.

Таким образом, услуги должны быть оказаны заказчики не позднее 07.07.2022 г.

Разделом 6 контракта № 19 установлен порядок приемки услуг.

Пункт 11.3. контракта № 19 предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

02.09.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 19 в связи с тем, что отчет об оценке рыночной стоимости заказчику на бумажном носителе и в количестве, предусмотренном муниципальным контрактом исполнителем не предоставлен.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 06.09.2022 г. в 07:50 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП Ф<…> о принятом заказчиком решении является 06.09.2022 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП Ф<…>. нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 16.09.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

На основании представленных документов и сведений, Комиссия Ульяновского УФАС России не может прийти к однозначному выводу о наличии в действиях ИП Ф<…> умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта, соответственно, включение сведений об ИП Ф<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП Ф<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Индивидуальном предпринимателе Ф<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>.

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

МУ КУМИЗО МО "Инзенский район" УО
ИНН 7306003450, ОГРН 1027300707015