Решение №3070-03 1. Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» необоснованной. 2. Приз... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

30.06.2021                                                                                                 Дело № 073/06/34-374/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 14 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/34-374/2021 по жалобам ООО «СТИГМАТРАНС», ООО «ДЖУЛИ» и ООО «Норма» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002194 (наименование объекта закупки – «Строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, с. Троицкий Сунгур, ул. Советская, д. 80»; заказчик – Муниципальное учреждение «Спортивная школа по хоккею и тхэквондо «Олимп», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 34 609 030,00 руб., срок окончания подачи заявок – 24.06.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4677 от 23.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002194.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указан идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) и проект контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту по основаниям, указанным в совместном письме Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», что нарушает права участников закупки.

 

Вх. № 4689 от 24.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Норма» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002194.

Содержание жалобы составило указание на то, указанный в документации график выполнения работ не соответствует требованиям приказа Минстроя № 336/пр от 05.06.2018 г.

 

Вх. № 4691 от 24.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002194.

Содержание жалобы составило указание на то, что аукционная документация в нарушение требований законодательства содержит в своем составе требование о поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки, в том числе, таких товаров, как персональный компьютер, монитор, при закупке которых применяются предусмотрене Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 ограничения допуска товаров иностранного происхождения. Вместе с тем, аукционная документация не содержит запретов и ограничений, устанавливаемых в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель указывает, что в нарушение требований законодательства заказчиком при размещении закупки был использован код ОКПД 2 41.20.40.900, тогда как КТРУ содержит обязательный для применения код 41.20.40.000-00000010 соответствующий предмету закупки. 

 

Вх. № 4822 от 29.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на то, что документация предусматривает включение ИКЗ в контракт при его заключении, что соответствует требованиям законодательства и обязанности по включению в контракт условий о неприменении штрафных санкций в соответствии с указанным совместным письмом у заказчика нет. Установленный заказчиком график выполнения работ полностью соответствует приказу Минстроя № 336/пр от 05.06.2018 г. Доводы заявителей об ограничении числа участников закупки не находят своего подтверждения, поскольку на участие в закупке поступило 3 заявки.

 

На заседании Комиссии 29.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа возражала против доводов жалоб, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 14:30 30.06.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.06.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002194, наименование объекта закупки – «Строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, с. Троицкий Сунгур, ул. Советская, д. 80» (начальная (максимальная) цена контракта – 34 609 030,00 руб.).

21.06.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.06.2021 г. ценовое предложение поступило от одного участника закупки, цена была снижена на 0,50 %.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.06.2021 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «СТИГМАТРАНС», ООО «Норма» необоснованными, жалобу ООО «ДЖУЛИ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

 

1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в ЕИС, идентификационный код закупки указывается с использованием ЕИС.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит ИКЗ 213731300706073130100100010014120612.

Пункт 5 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации № 0168500000621002194 указывает на то, что ИКЗ содержится в извещении об осуществлении закупки.

Раздел 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168500000621002194 предусматривает включение ИКЗ в преамбулу контракта при его заключении, что соответствует Закону о контрактной системе, и жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» является необоснованной в указанной части.

 

2. В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 установлено, что формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

07.11.2019 г в КТРУ включен код 41.20.40.000-00000010 «Выполнение работ по строительству спортивного объекта», который является обязательным для применения с 01.06.2020 г.

Извещение об осуществлении закупки опубликовано 15.06.2021 г., следовательно, заказчик обязан был использовать указанный код КТРУ при формировании извещения и документации.

Вместе с тем, в ходе анализа извещения и документации об осуществлении электронного аукциона № 0168500000621002194 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заказчиком не был использован обязательный для применения код КТРУ – был использован код ОКПД 2 41.20.40.900 – «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки».  

Указанные действия нарушают требования пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145.

Таким образом, жалоба ООО «ДЖУЛИ» является обоснованной в указанной части.

Вместе с тем, учитывая, что код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000010 «Выполнение работ по строительству спортивного объекта» в настоящее время не содержит описания работ, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение не влияет на результат определения поставщика и не требует выдачи предписания об устранении указанного нарушения.

 

3. Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки № 0168500000621002194 является строительство объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, с. Троицкий Сунгур, ул. Советская, д. 80».

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002194 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 к документации № 0168500000621002194 предусматривает, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки:

- согласно сметной документации (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе);

- согласно проектной документации (Приложение № 11 к документации об электронном аукционе).

Приложение № 5 к документации № 0168500000621002194 содержит локальные сметные расчеты, в том числе локальный сметный расчет № 02-01-09 «Технологическое оборудование ФОК», предусматривающий поставку и установку бытовой техники (фен, электрочайник, микроволновая печь и т.д.), мебели (шкаф для одежды, стул полумягкий, стеллаж металлический и т.д.), спортивного инвентаря (табло атаки, волейбольный мяч, лыжи с ботинками и т.д.), медицинских изделий (весы медицинские, облучатель бактерицидный настенный и т.д.), а также радиоэлектронной продукции (персональный компьютер, монитор).

При осуществлении строительства объекта или капитального ремонта здания заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта.

На основании изложенного, в предмет контракта включена поставка и монтаж оборудования, не связанного с процессом капитального ремонта. Также заказчиком не представлено доказательств того, что оборудование, предусмотренное локальным сметным расчетом № 02-01-09 неразрывно связанно с объектом капитального ремонта.

Поскольку не имеется правовых оснований для отнесения мебели, бытовой техники, спортивного инвентаря, медицинских изделий к технологическому и инженерному оборудованию, предъявленное в аукционной документации требование к обеспечению ремонтируемого объекта вышеперечисленными предметами ограничивает доступ к аукциону хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по производству и поставке мебели, бытовой техники, спортивного инвентаря и медицинских изделий не являющихся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, установленных частями 2.1, 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации), требование о состоянии в которой установлено в пункте 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации об аукционе.

Кроме того, необходимо отметить, что в отношении ряда товаров, предусмотренных локальным сметным расчетом № 02-01-09 в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установлены соответствующие запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, которые заказчиком при проведении закупки № 0168500000621002194 также не соблюдены в связи с включением поставки товара в выполнение строительных работ.

Следовательно, в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка товаров, технологически и функционально не связанной с объектом строительства, что ограничивает количество участников закупки и не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «ДЖУЛИ» является обоснованной в указанной части.

 

В соответствии с подпунктами 7 и 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя, в том числе, указание на код КТРУ и описание объекта закупки. Действия заказчика, не использовавшего при формировании документации обязательный для применения код КТРУ и установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 и пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Аналогичные положения изложены в пунктах 7.4 и 8.1 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168500000621002194.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» указано, что в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, определено, что признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела (в том числе срока исполнения обязательства, характера неисполненного обязательства, разумности и добросовестности действий должника и т.д.).

Согласно письму Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020 распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, по мнению Минфина России, МЧС России, ФАС России носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем, является обстоятельством непреодолимой силы.

Учитывая, что условия, обязательные для включения в проект контракта, приведены в статье 34 Закона о контрактной системе, возможность применения сторонами части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе не ставится в зависимость от наличия или отсутствия перечисленных выше условий в контракте, в связи с чем, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что рассматриваемый довод жалобы не нашел своего подтверждения, и жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» является необоснованной в указанной части.

 

5. Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 г. № 336/пр, на основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, утверждена «Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее - Методика).

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение № 3 к документации содержит в себе график выполнения работ, соответствующий Методике.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Норма» не находят своего фактического подтверждения и являются необоснованными.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Норма» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» обоснованной.

4. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем исключения при заключении контракта локального сметного расчета 02-01-09 «Технологическое оборудование ФОК» с соответствующим уменьшением цены контракта, на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 073/06/34-374/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны