Решение б/н Решение от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.04.2024 Дело № 073/06/106-218/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- врио заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в отсутствие представителей

сторон

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

рассмотрев дело № 073/06/106-218/2024 по жалобе ООО ГСК «СИБКРЕПОСТЬ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168300000824000015 (наименование объекта закупки – «Осуществление строительного контроля за объектом: «Реконструкция улицы Лесная в с. Сабакаево Мелекесского района Ульяновской области»; заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунальным хозяйством Мелекесского района», уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 2 422 908,59 руб., дата подведения итогов – 03.04.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2350-ЭП/24 от 08.04.2024 (дата размещения в ЕИС – 08.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО ГСК «СИБКРЕПОСТЬ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168300000824000015.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства комиссия по осуществлению закупок признала победителем участника, не имеющего необходимого для выполнения работ по строительному контролю уровня компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Вх. № 2534-ЭП/24 от 11.04.2024 в Ульяновское УФАС России от МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством Мелекесского района» поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлен уровень ответственности члена саморегулируемой организации участника закупки в компенсационном фонде возмещения вреда, сумма контракта реконструкции объекта на котором необходимо осуществить строительный контроль не указана, в связи с чем у комиссии не было оснований для отклонения заявки победителя. При этом победитель не лишен права внести соответствующий взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств для повышения своего уровня до позволяющего выполнить работы.

На заседании Комиссии 12.04.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители сторон явку не обеспечили (ходатайства о рассмотрении без участия представителей вх. № 2434-ЭП/24 от 09.04.2024 и вх. № 2546-ЭП/24 от 12.04.2024), в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10 час. 45 мин. 15.04.2024 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 25.03.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168300000824000015, наименование объекта закупки – «Осуществление строительного контроля за объектом: «Реконструкция улицы Лесная в с. Сабакаево Мелекесского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 422 908,59 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.04.2024 на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, цена была снижена на 60,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО ГСК «СИБКРЕПОСТЬ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

При этом, извещение об осуществлении закупки № 0168300000824000015 не содержит требований соответствия участника закупки - члена СРО уровню ответственности на основании статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В связи с чем, несостоятелен довод жалобы о неправомерном допуске к участию в аукционе и признании победителем ООО «МАКСАТ», не соответствующего необходимому для выполнения работ по строительному контролю уровня компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, отсутствуют основания для признания в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Вместе с тем, в ходе осуществления в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Кроме того, частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Таким образом, обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление строительного контроля.

В соответствии с извещением к участникам закупки установлены следующие требования: «в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, установленных ч. 2.1, 2.2. ст. 52 ГрК РФ. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ. В соответствии с совместным письмом Минфина России от 03.10.2022 № 24-01-07/95279 и Минстроя России от 03.10.2022 № Б0737-СИ/02 требования к подтверждающему документу не устанавливаются, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не предоставляется. В случае отсутствия сведений об участнике закупке в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, заявка такого участника закупки отклоняется в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)».

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что исходя из положений извещения № 0168300000824000015 услуги по осуществлению функций строительного контроля должны быть выполнены в отношении строительных работ, проводимых на объекте «Реконструкция улицы Лесная в с. Сабакаево Мелекесского района Ульяновской области», реестровый номер закупки 0168500000624000352, муниципальный контракт № м.к. 2/2024 от 04.03.2024, реестровый номер реестровый номер 37329017000 24 000007, цена контракта - 119 543 078,82 руб.

Таким образом, учитывая, что размер обязательств по договору на строительство объекта капитального строительства по которому планируется осуществление строительного контроля составляет 119 543 078,82 руб., уровень ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационным фондам должен быть не ниже второго уровня ответственности.

Вместе с тем Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что извещение № 0168300000824000015 не содержит указания на стоимость объекта капитального строительства, в отношении которого планируется осуществление строительного контроля, в связи с чем участники закупки не имеют возможности ознакомиться с объектом строительного контроля и определить, какому уровню ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационным фондам необходимо соответствовать.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ГСК «СИБКРЕПОСТЬ» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Обязать

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168300000824000015,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0168300000824000015, продления срока приема заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-218/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны