Решение №ИС/4465/23 Решение по делу № 073/10/104-629/2023 от 29 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 073/10/104-629/2023
26.09.2023 |
г. Ульяновск
|
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии |
врио руководителя управления <...>, |
членов Комиссии:
|
главного специалиста-эксперта <...>, специалиста-эксперта <...>,
|
в присутствии: - от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»:
- <...> (доверенность № 215 от 30.12.2022),
- от ИП Юдашнова А.В.:
- <...> (паспорт),
- <...> (доверенность б/н от 22.09.2023, паспорт),
по обращению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Юдашнова Алексея Владимировича (далее – ИП Юдашнов А.В.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Выполнение работ по прочистке канализационных сетей спецмашинами» (ЭА № 0368100010823000262),
УСТАНОВИЛА:
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.08.2023 было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0368100010823000262 «Выполнение работ по прочистке канализационных сетей спецмашинами» (начальная (максимальная) цена контракта – 428 000,00 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов от 31.08.2023 заявка единственного участника закупки – ИП Юдашнова А.В. была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
19.09.2023 ИП Юдашнов А.В. был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.
Вх. № 5700-ЭП/23 от 20.09.2023 (дата поступления в ЕИС – 19.09.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ИП Юдашнова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вх. № 5799-ЭП/23 от 25.09.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП Юдашнова А.В. поступили пояснения по факту уклонения от заключения контракта, содержащие указание на следующее.
ИП Юдашнов А.В. не имел намерения уклоняться от подписания контракта.
В установленный срок (18.09.2023) ИП Юдашнов А.В. разместил на электронной площадке подписанный проект государственного контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта были представлены сведения о добросовестности индивидуального предпринимателя в порядке части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при подписании контракта произошла техническая ошибка тендерного специалиста, которая изменила на электронной торговой площадке реестровый номер государственного контракта, предоставляемого в качестве подтверждения добросовестности, в связи с чем информация перестала отвечать требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Указанные обстоятельства подтверждаются объяснительной запиской менеджера и приказом об объявлении работнику выговора.
При этом ИП Юдашнов А.В. имеет необходимый для предоставления обеспечения исполнения контракта опыт надлежащего исполнения государственных контрактов.
В целях подписания контракта 19.09.2023 ИП Юдашнов А.В. осуществил перечисление денежных средств на специальный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.
Также 20.09.2023 ИП Юдашнов А.В. обратился к заказчику с официальным письмом c указанием на сложившиеся обстоятельства.
ИП Юдашнов А.В. является добросовестным исполнителем контрактов на протяжении долгого периода времени.
Учитывая изложенное, ИП Юдашнов А.В. просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 25.09.2023 ИП Юдашнов А.В. и его представитель поддержали ранее представленные пояснения. Также ИП Юдашнов А.В. указал, что он неоднократно исполнял контракты, заключенные с ФГБОУ ВО «УИГА».
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 05 мин. 26.09.2023 для анализа материалов дела.
На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения после перерыва 26.09.2023 представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении, а также пояснил, что ИП Юдашновым А.В. неоднократно надлежащим образом исполнялись контракты, заключенные с ФГБОУ ВО «УИГА».
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Юдашнова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с представленной заказчиком информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному электронному аукциону, ФГБОУ ВО «УИГА» 14.09.2023 ИП Юдашнову А.В. был направлен проект контракта для подписания.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 21.09.2023 в 23:59 (МСК).
Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки 18.09.2023 ИП Юдашновым А.В. был направлен подписанный проект контракта с приложением документа, подтверждающего добросовестность участника, в виде реестра исполненных контрактов.
Вместе с тем, представленная информация не отвечает требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе по срокам исполнения контрактов.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
19.09.2023 ИП Юдашнов А.В. был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.
Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не были представлены надлежащие сведения, подтверждающие добросовестность участника в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, ИП Юдашнов А.В. правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по прочистке канализационных сетей спецмашинами.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку Комиссией сделан вывод о намерении ИП Юдашнова А.В. исполнить обязательства по контракту и неисполнение требований законодательства в части предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта было вызвано технической ошибкой сотрудника индивидуального предпринимателя, ответственного за подписание контракта. Указанный факт подтверждается представленной объяснительной запиской тендерного специалиста Ц.А.Ю., а также приказом от 19.09.2023 № ДВ 19-09-23 «Об объявлении работнику выговора».
Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ИП Юдашнова А.В. отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ИП Юдашнова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Юдашнова Алексея Владимировича (адрес: 432043, г. Ульяновск, ул. Сельдинская, д. 33; ИНН 732728807923) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<...> |
Члены Комиссии: |
<...>
<...>
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.