Решение по жалобе №2846-03 Дело № 073/07/3-321/2022 Признать жалобу ИП С<...> необоснов... от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

08.06.2022                                                                                                   Дело № 073/07/3-321/2022

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>;

 

членов

 

 

в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи):

 

 

- заместителя начальника отдела <...>;

     - специалиста-эксперта <...>,

 

 - ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле»:

- <...> (доверенность б/н от 18.01.2021 г.),

     - от ИП С<...>:

     - <...>(доверенность № 4 от 16.12.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-321/2022 по жалобе индивидуального предпринимателя С<...> (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса предложений № 32211373715 (наименование объекта закупки – «Право заключить договор на поставку Двух котлов водогрейных КВр-0,4КД в полной комплектации»; заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» (далее – заказчик), начальная (максимальная) цена договора - 1 875 200,00 руб., дата подведения итогов – 25.05.2022 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3411 от 30.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП С<...> (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса предложений № 32211373715.

Жалоба ИП С<...> содержит указание на следующее.

Заявка ИП С<...> была признана несоответствующей требованиям документации. С указанным решением комиссии заявитель не согласен, поскольку считает, что предложение участника, содержащее описание устройства котла удовлетворяет требованиям извещения. Также заявитель считает необоснованным отклонение по второму основанию (несоответствие требованиям к качеству поставляемого товара), поскольку заявка содержала указание на соответствие товара ГОСТ 30735-2011, ГОСТ 21563-93, РГПС621251.000ТУ и ТР ТС 010/2011, ТР ТС 032/2013. При этом указанные технические условия РГПС621251.000ТУ (ООО «Кировские котлы») не противоречат требованиям ГОСТ 30735-2001. ИП С<...> считает неправомерным также отклонение заявки по причине не соответствия требованиям безопасности, поскольку в заявке было указано о соответствии оборудования требованиям ГОСТ 30735-2001 и представлены декларация и сертификат соответствия оборудования.  

 

Вх. № 3514 от 02.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе не следующее.

В документации, размещенной заказчиком указано, что котел приобретается на замену вышедшего из строя, учитывая ограниченные размеры котельной и схему существующей трубной системы обвязки котла, габаритные размеры котла, расположение патрубков входами выхода воды должны строго соответствовать заявленным в документации, поскольку изменение габаритных и присоединительных размеров не допустимо без проведения реконструкции котельной. Предложенный ИП С<...> котел (согласно графической части заявки) не совпадает с документацией заказчика. РГПС621251.000ТУ к заявке не приложено и соответствие товара данному документу заказчиком не установлено. Документацией предусмотрено, что соответствие требованиям ТР ТС 010/2011 должно быть подтверждено действующим сертификатом о соответствии на товар, тогда как данный документ в составе заявки отсутствует.

 

На заседании Комиссии 06.06.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что так как ИП С<...>. является производителем котлов, то заказчику может быть поставлен товар, полностью соответствующий его требованиям, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 08.06.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 08.06.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя и заказчика поддержали доводы жалобы и ранее представленные пояснения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 11.05.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 32211373715, наименование объекта закупки – «Право заключить договор на поставку Двух котлов водогрейных КВр-0,4КД в полной комплектации» (начальная (максимальная) цена договора - 1 875 200,00 руб.).

13.05.2022 г. заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию.

25.05.2022 г. были опубликованы Протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, согласно которому на участие в закупке поступило 3 заявки, Протокол о допуске к участию в запросе предложений на право заключить договор на поставку Двух котлов водогрейных КВр-0,4КД в полной комплектации, согласно которому одна из заявок была признана несоответствующей и протокол подведения итогов.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП С<...> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» (далее – Положение о закупке, Положение) в действующей редакции утверждено протоколом заседания наблюдательного совета Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле» от 25.06.2021 г. № 3.

Согласно подпункту 3 пункта 1.3.2. Положения о закупках одним из конкретных способов закупки является запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

При этом, пункт 1.3.6. Положения о закупках предусматривает, что запрос предложений и запрос котировок проводятся с целью обеспечить срочные, неотложные нужды заказчика.

Порядок проведения закупки путем запроса предложений установлен в разделе 4 Положения о закупках.

Пунктом 4.6.2. Положения о закупках установлено, что комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе предложений на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения и документации о проведении запроса предложений. Оцениваются и сопоставляются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

Согласно пункту 4.6.3. Положения о закупках комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения и документации о проведении запроса предложений обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных пунктом 1.10.1 Положения о закупках.

Аналогичные положения установлены в пункте 16.3. документации о проведении запроса предложений № 32211373715.

Пунктом 1.10.1. Положения установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Подпунктом 9 пункта 17 раздела 2 «Информационная карта» документации о проведении запроса предложений № 32211373715 было установлено, что заявка должна содержать предложение участника запроса предложений о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и иные предложения по условиям исполнения договора.

При этом, согласно пункту 14 раздела 2 «Информационная карта» документации о проведении запроса предложений № 32211373715 требования к качеству, техническим характеристикам товара, к безопасности, к функциональным характеристикам товара установлены в Разделе III «Техническое задание» документации о запросе предложений № 32211373715.

Так, раздел III «Техническое задание» документации о запросе предложений № 32211373715 содержит, в том числе, следующие требования к товару:

 

«…Требования к устройству котла

Котел должен быть изготовлен из цельнотянутой трубы ГОСТ 8732-78 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные». При изготовлении котла должны использоваться цельнотянутые трубы из Ст20, листовой материал из Ст20, 09Г2С, ВСт3сп5 (ГОСТ 19903, ГОСТ 14637). Котел состоит из девяти водотрубных экранов. Четырех внутренних: правого и левого боковых, потолочного, заднего топочного, образующих топочное пространство котла. Пяти наружных – правого и левого боковых, потолочного, промежуточного, заднего конвективного, составляющих конвективную систему котельного агрегата. Должна быть установка дополнительного третьего заднего конвективного экрана и установка фронтального экрана с одной (двумя) загрузочными дверками…».

 

«Требования к качеству поставляемого товара

1. Котлы изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 30735- 2001, ГОСТ 21563-93 и соответствуют требованиям ТР ТС 010/2011, ТР ТС 032/2013…»

 

«Требования безопасности.

Котел должен соответствовать требованиям ГОСТ 30735-2001; безопасную эксплуатацию при соблюдении условий хранения, транспортирования, монтажа, пуско-наладки, изложенных в руководстве по эксплуатации на котел, а также «Правил технической эксплуатации тепловых энергетических установок», «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7кгс/см²), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 ºС)», СП 89.13330.2012 (СНиП II-35 –76) «Котельные установки» », ТР ТС 010/2011, ТР ТС 032/2013.

Соответствие требования ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» должно быть подтверждено действующим сертификатом о соответствии на данную продукцию. Наличие сертификата является обязательным. Данный документ должен быть прикреплен к заявке.»

 

Согласно протоколу о допуске к участию в запросе предложений от 25.05.2022 г. заявка № 2 (ИП С<...>) была признана не соответствующей по следующим основаниям:

* «Требования к устройству котла» - в соответствии с требованиями конкурсной документации котел должен состоять из девяти водотрубных экранов. В данной заявке указано, что котел состоит из восьми водотрубных экранов;

** «Требования к качеству поставляемого товара» - в соответствии с требованиями конкурсной документации котел должен изготавливаться только в соответствии с требованиями ГОСТ. В данной заявке указано, что котел изготавливается ещё по РГПС 621251.000ТУ;

*** «Требования безопасности» - в соответствии с требованиями конкурсной документации котел должен изготавливаться только в соответствии с требованиями ГОСТ 30735-2011. В данной заявке указано, что котел изготавливается по РГПС 621251.000ТУ.

В ходе анализа заявки на участие № 2 (ИП С<...>) Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что предложение участника не соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений № 32211373715, а именно:

1) в разделе заявки «Требования к устройству котла» заявка содержит указание на то, что котел состоит из восьми водотрубных экранов. Четырех внутренних: правого и левого боковых, потолочного, заднего топочного, образующих топочное пространство котла. Четырех наружных – правого и левого боковых, потолочного, заднего конвективного, составляющих конвективную систему котельного агрегата, что не соответствует разделу III «Техническое задание» документации о запросе предложений № 32211373715;

2) раздел заявки «Требования к качеству поставляемого товара» содержит указание на соответствие котла требованиям РГПС 621251.000ТУ, которые являются согласно доводам заявителя техническими условиями ООО «Кировские котлы», что не соответствует разделу III «Техническое задание» документации о запросе предложений № 32211373715;

Согласно пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги. Учитывая изложенное, технические условия - это документ по стандартизации, устанавливающий требования к производству индивидуального изделия. Реквизиты каждого технического условия  выдаются на конкретный товар определенного производителя.  При этом технические условия не являются обязательными для иных производителей аналогичных товаров, в связи с чем техническое условие указывает на конкретного производителя продукции. Вместе с тем, указанные технические условия к заявке не приложены. Кроме того, в общедоступных источниках информации отсутствуют сведения об указанном техническом условии, из чего невозможно сделать вывод о его соответствии ГОСТ 30735-2011.

3) раздел заявки «Требования безопасности» указывает на то, что соответствие требования ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» должно быть подтверждено действующей декларацией, которая прикреплена к заявке, что не соответствует разделу III «Техническое задание» документации о запросе предложений № 32211373715, поскольку документацией требовалось предоставление сертификата о соответствии продукции ТР ТС 010/2011, а не декларации.

Учитывая изложенное, заявка на участие № 2 (ИП С<...>) не соответствовала требованиям документации о проведении запроса предложений № 32211373715, обоснованно была отклонена закупочной комиссией и жалоба ИП С<...> является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП С<...> необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

   <...>

 

Члены комиссии

 

     <...>

 

      <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны