Решение №ИС/2935/24 Решение по делу № 073/06/106-320/2024 от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

31.05.2024 Дело № 073/06/106-320/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в отсутствие сторон

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

рассмотрев дело № 073/06/106-320/2024 по жалобе ООО «Доступная среда» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000624002299 (наименование объекта закупки – «Информационный сенсорный мультимедийный комплекс для лиц с инвалидностью и ОВЗ в рамках реализации федерального проекта «Доступная среда»; заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 987 400,00 руб., дата подведения итогов – 22.05.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3584-ЭП/24 от 27.05.2024 (дата размещения в ЕИС – 24.05.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Доступная среда» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000624002299.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

Заявитель считает отклонение заявки (№ 101) общества неправомерным, так как предлагаемый к поставке товар соответствует всем требованиям технического задания заказчика и в заявке представлена выписка из соответствующего реестра, что подтверждает соответствие предложенного товара всем требованиям.

Вх. № 3694-ЭП/24 от 29.05.2024 и вх. № 3714-ЭП/24 от 30.05.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка ООО «Доступная среда» (№ 101) была отклонена по причине того, что в составе заявки предложена выписка на другой товар и предложенное заявителем оборудование (исходя из его технических характеристик, указанных в выписке из реестра и в открытых источниках сети интернет) не предназначен для людей с ограниченными возможностями, а также невозможно подтвердить часть характеристик на сайте производителя.

На заседании Комиссии 30.05.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представители заказчика, уполномоченного органа и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14:45 31.05.2024 для документального анализа материалов по делу.

В заседании Комиссии 31.05.2024 был объявлен перерыв до 16:00 для подготовки и вынесения решения по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.05.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624002299, наименование объекта закупки – «Информационный сенсорный мультимедийный комплекс для лиц с инвалидностью и ОВЗ в рамках реализации федерального проекта «Доступная среда» (начальная (максимальная) цена контракта – 987 400,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 22.05.2024 на участие в закупке было подано 4 заявки, цена была снижена на 42 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 22.05.2024 заявки 3 участников были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Доступная среда» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000624002299 объектом закупки является поставка товара «Информационный сенсорный мультимедийный комплекс для лиц с инвалидностью и ОВЗ».

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624002299 и приложением к нему (файл «Описание объекта закупки.xls») установлены требования к товару, в том числе показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки.

Также в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878) в извещении об осуществлении закупки № 0168500000624002299 установлены ограничения допуска товаров иностранного происхождения и требование о предоставлении в составе заявки указание (декларирование) номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (пункт 1 части 9 Требований к составу заявки извещения).

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 22.05.2024 заявка № 101 (ООО «Доступная среда») была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:

«отсутствует информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требуется указание (декларирование) номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. (Представлена выписка на другой товар)».

В ходе документального анализа требований извещения и заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 101 (ООО «Доступная среда») содержит предложение о поставке товара «Интерактивная панель BM Stark Baikal 55/2» (производитель - ООО «Биэм Групп Фабрика Инноваций») номер выписки из реестра 6241\1\2023 в отношении предложенного товара, с указанием характеристик товара, соответствующих требованиям извещения.

Из пояснений, представленных заказчиком и членом комиссии по осуществлению закупок, вывод о несоответствии представленного номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции предложенному в заявке товару сделан на основании информации об отдельных характеристиках товара, полученной из открытых источников в сети интернет и из реестра минпромторга.

Вместе с тем, у хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о всех производимых ими товарах на каких-либо сайтах и указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть неактуальна. Характеристики товаров, указанные в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

Следовательно, содержание сайтов в сети Интернет не доказывает наличие (или отсутствие) каких-либо характеристик у товара и не свидетельствует о недостоверности характеристик товара, предложенного участниками в заявках, а также не опровергает факт возможности производства отдельных товаров по заказу заказчика с необходимыми ему характеристиками.

Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что представление в составе заявки участников закупки реестровых записей реестра радиоэлектронной продукции направлено на подтверждение страны происхождения товара в разрезе применения заказчиком ограничений, предусмотренных Постановлением № 878. При этом, подтверждением соответствия или несоответствия характеристик товара требованиям, изложенным в техническом задании (описании объекта закупки), данные номера реестровых записей не являются.

Также Ульяновским УФАС России в рамках рассмотрения жалобы был направлен запрос информации в адрес производителя ООО «Биэм Групп Фабрика Инноваций» с целью подтверждения доводов заказчика о несоответствии предложенного заявителем товара выписке из реестра радиоэлектронной продукции с учетом требований к товару, установленных в извещении № 0168500000624002299, однако ответ на данный запрос от ООО «Биэм Групп Фабрика Инноваций» в Управление не поступил.

Таким образом, надлежащего документального подтверждения несоответствия предложенного заявителем товара, представленного в заявке выписке из реестра, на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России заказчиком не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о недоказанности заказчиком предоставления сведений о не соответствующей выписке из реестра радиоэлектронной продукции товару, предложенному в заявке № 101 и об отсутствии, в связи с этим, оснований для отказа в допуске заявителю к участию в закупке.

На основании изложенного, вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок нарушают подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Доступная среда» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Доступная среда» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов закупки от 22.05.2024 и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание

4. Передать материалы дела № 073/06/106-320/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
ИНН 7717620032, ОГРН 1087746656469
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»
ИНН 7302009820, ОГРН 1027300541927