Решение №4195-03 Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Торгов... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-99

 

 

08.09.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела <...>;

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <...>;

ведущего специалиста-эксперта <...>,

 

           

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Законодательного Собрания Ульяновской области (далее – заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговая Строительная Компания Волга» (далее – ООО «ТСК Волга») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 66 от 08.05.2020 г. на оказание услуг по разработке проектной документации и локальной сметы на текущий ремонт большого и малого залов заседаний, технических помещений, холлов второго и третьего этажей в административном здании, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1 (извещение № 01682000024520002192),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6288 от 01.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Законодательного Собрания Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «ТСК Волга» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

ООО «ТСК Волга» представлены письменные пояснения, согласно которых причиной не соблюдения сроков по исполнению обязательств в рамках заключенного контракта явились обстоятельства, независимые от общества, о чем заказчик был уведомлен.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции, общество было вынуждено проводить дополнительные меры по организации режима труда работников и перевело сотрудников на удаленную работу, что отразилось на сроках исполнения обязательств по контракту.

Кроме того, согласно пункту 2.1.5 приложения № 1 к контакту цветовые решения интерьеров необходимо предусмотреть в определённой цветовой гамме по согласованию с заказчиком.

Однако, контракт не содержит порядка согласования.

ООО «ТСК Волга» разработало дизайн проект, цветовые решения интерьеров были направлены заказчику, при этом заказчик данное согласование затягивал.

ООО «ТСК Волга» считает, что не уклонялось от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ООО «ТСК Волга» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

 Заседание Комиссии 07.09.2020 г. проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:45 08.09.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседание Комиссии 08.09.2020 г. в рамках дистанционного рассмотрения обращения представитель заказчика поддержала доводы, указанные в обращении, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 08.09.2020 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ТСК Волга» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

08.05.2020 г. между Законодательным Собранием Ульяновской области и ООО «ТСК Волга» был заключен государственный контракт № 66 на оказание услуг по разработке проектной документации и локальной сметы на текущий ремонт большого и малого залов заседаний, технических помещений, холлов второго и третьего этажей в административном здании, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1.

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта срок оказания услуг: 20 календарных дней со дня заключения контракта.

Таким образом, регламентированным днем исполнения обязательств по контракту является дата, не позднее 28.05.2020 г.

Вместе с тем, в установленный срок ООО «ТСК Волга» обязательства по контракту не исполнило.  

В письме от 04.06.2020 г., направленном заказчиком в адрес ООО «ТСК Волга» (исх. № 10.02-13-5/1110), было указано о нарушении обществом сроков исполнения контракта.

В ответ на полученное письмо, ООО «ТСК Волга» указало на причины, независимые от общества и связанные с распространением новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 10.2 контракта № 66 от 08.05.2020 г., заключенного между Законодательным Собранием Ульяновской области и ООО «ТСК Волга», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

16.06.2020 г. Законодательным Собранием Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 16.06.2020 г., было направлено в адрес ООО «ТСК Волга» заказным письмом с уведомлением 17.06.2020 г., на адрес электронной почты 16.06.2020 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.06.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что в соответствии со сведениями, представленными заказчиком, согласно сведениям, размещённым на официальном сайте «Почта России», заказное письмо с уведомлением не было вручено ООО «ТСК Волга»  и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.06.2020 г., датой надлежащего уведомления является 17.07.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 28.07.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что нарушение сроков по контракту было вызвано по независящим от общества причинам, в связи с переводом сотрудников на удаленный режим работы в период распространения новой коронавирусной инфекции.

При этом, согласно представленной переписке по электронной почте между заказчиком и ООО «ТСК Волга», общество к исполнению контракта приступило.

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «ТСК Волга» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «ТСК Волга» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Торговая Строительная Компания Волга» (адрес: 432010, г. Ульяновск, пр. Сиреневый, д. 7 А, оф. 24; ИНН 7328092358) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <...>

Члены Комиссии:

<...>

                                             <...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны