Решение №4441-03 Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» необоснованной. от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.09.2021                                                                                               Дело № 073/06/31-533/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела  <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»:

- <…> (доверенность № 43-д от 10.09.2021 г.),

- <…> (доверенность № 44-д от 10.09.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-533/2021 по жалобе ООО «ДЖУЛИ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100013821000015 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт помещений и кровли здания института ФДО»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 19 428 419,00 руб., срок окончания подачи заявок – 08.09.2021 в 08 час. 30 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6624 от 08.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100013821000015.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам закупки о членстве участников в саморегулируемой организации (далее – СРО) в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

Вх. № 6733 от 14.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следущее.

Объектом вышеуказанной закупки является «Текущий ремонт помещений и кровли здания института ФДО», а именно комплекс работ по частичному ремонту помещений, частичному ремонту кровли, замене отдельных участков трубопроводов (не систем инженерно-технического обеспечения) и прочие аналогичные работы по текущему ремонту, при выполнении которых членство в СРО не требуется.

 

На заседании Комиссии 14.09.2021 г., проводимом в дистанционном режиме представители заказчика не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 15.09.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.08.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100013821000015, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт помещений и кровли здания института ФДО» (начальная (максимальная) цена контракта – 19 428 419,00 руб.).

31.08.2021 опубликованы разъяснения положений документации.

31.08.2021 внесены изменения в извещение и документацию электронного аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.09.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 10.09.2021 г. ценовое предложение поступало от одного участника, цена была снижена до 19 331 276,90 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.09.2021 г. заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям документации и законодательства. Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная саморегулируемой организацией).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Кроме того, частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368100013821000015 объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений и кровли здания института ФДО.

Пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368100013821000015 установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пунктом 3 приложения № 1 к документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: Смета «Текущий ремонт помещений и кровли здания института ФДО» (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе).

Из содержания приложений № 1, 3 к документации № 0368100013821000015, а также из пояснений представителей заказчика следует, что необходимые к выполнению в ходе исполнения контракта работы относятся к работам по текущему ремонту и не связаны со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

Следовательно, заказчик не имел правовых оснований для включения в аукционную документацию требования к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также для установления требования о представлении во второй части заявки на участие в аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом заявитель на рассмотрении жалобы не присутствовал и доказательств того, что в случае проведения работ по текущему ремонту необходимо установление требований о наличии у участника закупки выписки из реестра СРО, не представил.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ДЖУЛИ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

           <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны