Решение №2133-03 1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе Д<…> (адрес: <... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-52

 

 

12.05.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

         

в отсутствие представителей,

на основании обращения Финансового управления администрации города Ульяновска (далее - заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Д<…> (далее – ИП Д<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 0368300000120001076 от 01.02.2021 г. на поставку мониторов, подключаемых к компьютеру (извещение № 0368300000120001076),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2963 от 27.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Финансового управления администрации города Ульяновска о включении сведений в отношении ИП Д<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 11.05.2021 г. и проводимом в дистанционном режиме, проходило в отсутствие сторон, письменные пояснения от ИП Д<…> в Ульяновское УФАС России представлены не были (документальное подтверждение надлежащего уведомления – отчет о направлении уведомления по электронной почте, указанной в размещенной в едином реестре участников закупки Единой информационной системы 29.04.2021 г. в 15:31).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:30 12.05.2021 г. для анализа материалов по делу.

От ИП Д<…> в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках заключенного контракта ИП Д<…> осуществил поставку товара.

Вместе с тем, указанный товар не был принят заказчиком в связи с его несоответствием техническим характеристикам.

  ИП ИП Д<…> указал, что ввиду отсутствия на складе необходимых моделей, представители поставщика в одностороннем порядке предоставили мониторы, которые не соответствовали установленным в контракте характеристикам.

ИП Д<…> заказчику было предложено о замене товара на аналогичный.

При этом, 23.04.2021 г. ИП Д<…> проинформировал заказчика о снятии с производства модели мониторов и эквивалентной продукции полностью подходящей под требования заказчика.

ИП Д<…> является добросовестным исполнителем и просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП Д<…>. в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

01.02.2021 г. между Финансовым управлением администрации города Ульяновска и ИП Д<…>был заключен контракт № 0368300000120001076 на поставку мониторов, подключаемых к компьютеру.  

Пунктом 3.1 раздела 3 «Порядок, сроки и условия поставки и приемки товара» контракта установлен срок поставки товара: в течение 14 календарных дней с даты заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 01.02.2021 г., регламентированный срок подставки товара является дата, не позднее 15.02.2021 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ИП Д<…> обязательства по контракту исполнены не были, в связи с чем, заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя была направлена претензия.

24.02.2021 г. ИП Д<…> был поставлен товар с нарушением срока, установленного в контракте.

Вместе с тем, указанный товар не был принят заказчиком, поскольку не соответствовал техническим характеристикам, установленным в контракте, в связи с чем, был составлен акт и в адрес поставщика направлена претензия.

В ответ на указанную претензию ИП Д<…> указал, что данные модели мониторов были поставлены заказчику ввиду отсутствия требуемых заказчику мониторов на территории РФ.

Также ИП Д<…> предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статья 9 «Срок действия и порядок расторжения контракта» муниципального контракта № 0368300000120001076 от 01.02.2021 г., заключенного между Финансовым управлением администрации города Ульяновска и ИП Д<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

16.03.2021 г. Финансовым управлением администрации города Ульяновска было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 16.03.2021 г., было направлено на почтовый адрес ИП Д<…> заказным письмом с уведомлением 16.03.2021 г., на адрес электронной почты 16.03.2021 г., телеграммой 16.03.2021 г., а также размещено в единой информационной системе 16.03.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением, а также телеграмма не были вручены ИП Д<…>, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 15.04.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 27.04.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП Д<…> в установленные контрактом сроки не осуществил поставку надлежащего товара, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Доводы ИП Д<…> об отсутствии товара, полностью соответствующего требованиям заключенного контракта, не могут быть признаны состоятельными на основании следующего.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

ИП Д<…> должен был осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий, а также должен был понимать важность исполнения обязательств, поскольку поставщик при подписании контракта вступает в правоотношения по расходованию бюджетных денежных средств.

При этом, документального подтверждения отсутствия товара на рынке в рамках рассмотрения обращения ИП Д<…> представлено не было.

Кроме того, важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ИП Д<…> уже включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность индивидуального предпринимателя в части исполнения взятых на себя обязательств.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП Д<…>, выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП Д<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе Д<…> (адрес: <...>; ИНН 920450976992) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Д<…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

27.04.

2021 г.

30.04.2021 г.

27.04.

2021 г.

-

27.04.

2021 г.

12.05.

2021 г.

12.05.

2021 г.

-

17.05.2021 г.

17.05.2021 г.

-

-

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны