Решение №5932-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-151

 

 

16.12.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

 

              в присутствие:                      - от Администрации поселения муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области:

   - <…> (решение № 2/4 от 26.09.2018 г.),

на основании обращения Администрации поселения муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – АПМО «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТК» (далее – ООО «СТК») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 1 от 28.07.2020 г. на поставку сценического комплекса сборно-разборный (извещение № 0168300000820000061),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8828 от 09.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение АПМО «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «СТК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 15.12.2020 г. представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении, а также указал, что на момент заключения контракта, ООО «СТК» обладало информацией о возможных рисках, связанных с коронавирусной инфекцией.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 15.12.2020 г. представитель ООО «СТК» пояснила следующее.

Намерение уклоняться от исполнения контракта у общества не было.

Не исполнение обязательств по контракту было вызвано не зависящими от ООО «СТК» обстоятельствами.

ООО «СТК» занимается изготовлением металлоконструкций на собственных производственных площадях.

Изготовление сценического комплекса предполагает закупку дополнительных комплектующих и материалов, в связи с чем, ООО «СТК» заключило договор поставки с ООО «ПРО Концерт».

При этом, ООО «ПРО Концерт» в установленный в договоре срок не исполнило взятые на себя обязательства и уведомило о приостановлении работ в связи с эпидемией коронавирусной инфекции и заболеванием сотрудников.

Кроме того, директор ООО «СТК» также была заражена коронавирусной инфекцией и долгое время находилась на больничном.

Письмом от 15.09.2020 г. ООО «СТК» уведомило заказчика о необходимости переноса сроков по выполнению работ.

Также, по мнению ООО «СТК», заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в части направления решения заказчика в адрес общества и размещения указанного решения на официальном сайте Единой информационной системы.

ООО «СТК» является добросовестным исполнителем контрактов.

На основании изложенного, ООО «СТК» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:30 16.12.2020 г. для анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии после перерыва в рамках дистанционного рассмотрения 16.12.2020 г. представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СТК» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

28.07.2020 г. между АПМО «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и ООО «СТК» был заключен муниципальный контракт № 1 от 28.07.2020 г. на поставку сценического комплекса.

Пунктом 4.4 раздела 4 «Место, сроки и условия поставки товара» установлены сроки поставки товара: в течение 30 рабочих дней с момента заключения договора.

Таким образом, учитывая, что контракт был заключен 28.07.2020 г., регламентированным сроком исполнения обязательств являлась дата, не позднее 08.09.2020 г.

Вместе с тем, ООО «СТК» обязательства, предусмотренные контрактом, в установленный срок не исполнило.

В письме от 31.08.2020 г., направленном АПМО «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в адрес ООО «СТК», заказчик указал на сроки исполнения контракта.

Исх. № 491 от 10.09.2020 г. заказчиком в адрес ООО «СТК» была направлена претензия относительно неисполнения условий контракта.

Согласно сведениям, представленным сторонами, в письмах ООО «СТК», направленных в адрес заказчика в рамках исполнения контракта, общество сообщало об обстоятельствах непреодолимой силы, связанных с распространением коронавирусной инфекции, что не позволяет соблюсти сроки исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 8 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 1 от 28.07.2020 г., заключенного между АПМО «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и ООО «СТК», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

28.10.2020 г. АПМО «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 28.10.2020 г., было направлено на почтовый адрес ООО «СТК» заказным письмом с уведомлением 28.10.2020 г., на адрес электронной почты, указанной в контракте, 30.10.2020 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 28.10.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте «Почта России», заказное письмо не было вручено ООО «СТК» и вернулось отправителю, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.10.2020 г., датой надлежащего уведомления является 30.11.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 11.12.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку в указанном случае неисполнение контракта в установленный срок было вызвано независящими от общества обстоятельствами.

Согласно сведениям, представленным ООО «СТК», в целях исполнения контракта общество заключило договор поставки комплектующих материалов для товара «сценический комплекс сборно-разборный» № 28/07/СТК от 28.07.2020 г. с ООО «ПРО концерт».

При этом, ООО «ПРО концерт» не исполнило обязательства по договору в установленный срок в виду непредвиденных обстоятельств, связанных с распространением коронавирусной инфекции, что подтверждается представленными официальными письмами ООО «ПРО концерт» от 11.09.2020 г., 21.09.2020 г.

Кроме того, согласно сведениям, представленным ООО «СТК», в период исполнения контракта директор ООО «СТК» (Дударева Е.А.) заболела коронависрусной инфекцией, что подтверждается представленными электронными больничными листами № 910033973263 от 28.08.2020 г., 910037631832 от 02.10.2020 г.

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО «СТК» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «СТК» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Довод ООО «СТК» о нарушении АПМО «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области процедуры расторжения контракта в части направления решения в адрес общества заказным письмом с уведомлением и размещения его на официальном сайте Единой информационной системе, не может быть признан обоснованным на основании следующего.

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Установленный положениями законодательства о контрактной системе порядок, заказчиком был соблюден в полном объеме.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 28.10.2020 г., было направлено на почтовый адрес ООО «СТК» заказным письмом с уведомлением 28.10.2020 г. (почтовый идентификатор № 43352952000122).

При этом, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте «Почта России», указанное письмо было возвращено отправителю.

Также в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе решение заказчика было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 28.10.2020 г.

Информация, размещенная в реестре контрактов Единой информационной системы в соответствии с положениями статьи 103 Закона о контрактной системе, содержит сведения о расторгнутом контракте на основании принятого заказчиком решении о расторжении контракта в одностороннем порядке после его вступления в силу.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СТК» (119034, г. Москва, переулок Бутиковский, д. 7, эт. 1, пом. I, ком. 28 а; ИНН 7704496010) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны