Решение №6215-03 Признать жалобу ООО «ГАММА» необоснованной. от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.12.2021                                                                                                 Дело № 073/06/67-710/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБОУ ФНКЦРиО ФМБА России, единой комиссии:

- <…> (доверенность № 109 от 04.06.2021 г., паспорт),

- от ООО «ГАММА»:

- <…> (доверенность № 9/21 от 29.07.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-710/2021 по жалобе ООО «ГАММА» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000221000848 (наименование объекта закупки – «Поставка оборудования для системы видеонаблюдения (Филиал №2)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 6 584 966,67 руб., дата рассмотрения заявок – 07.12.2021) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8891 от 09.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАММА» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000221000848.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, единая комиссия незаконно и необоснованно отказала участнику № 10 (ООО «ГАММА») в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 9053 от 15.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка ООО «ГАММА» была отклонена по основаниям, указанным в протоколе, а именно в пункте 4 «Коммутатор» заявки участника закупки не конкретизирована характеристика показателя «Количество портов». Также в заявке № 10 (ООО «ГАММА») не указана модель предлагаемого к поставке товара, соответственно, заказчик не имел возможности проверить представленные характеристики товара.

 

На заседании Комиссии 15.12.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представитель заказчика и член единой комиссии не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 16.12.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.11.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000221000848, наименование объекта закупки – «Поставка оборудования для системы видеонаблюдения (Филиал №2)» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 584 966,67 руб.).

15.11.2021, 17.11.2021, 19.11.2021, 26.11.2021 в извещение и документацию были внесены изменения.

15.11.2021, 17.11.2021, 19.11.2021, 26.11.2021 опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, 2 заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.12.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 0,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2021 г. заявки обоих участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО «АМТ ГРУПП».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «ГАММА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368400000221000848.

Согласно пунктам 8 и 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000221000848 объектом закупки является поставка оборудования для системы видеонаблюдения (Филиал №2), описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)» к аукционной документации № 0368400000221000848 в виде таблицы содержится наименование объекта закупки (товара), наименование показателей товара, требование к значению показателей, требование заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе позиция 4 «Коммутатор» содержит такой показатель как «Количество портов» - «16 портов 10/100Mbps RJ-45 с поддержкой Auto-MDIX, PoE, +2 порта 1000Mbps RJ-45 Uplink или 2 порта Gigabit SFP» с указанием на требование заказчика к указанию значения данного показателей участником закупки как «указывается конкретное значение показателя».

При этом, согласно разделу 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368400000221000848, который содержит разъяснение требований к указанию значения показателя участником закупки, устанавливаемых заказчиком при использовании фразы «указывается конкретное значение показателя» - данный вариант требования означает, что указывается только одно (единственное) значение показателя.

Учитывая требования столбца «Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки» таблицы приложения № 1 к документации № 0368400000221000848, а также инструкции по заполнению заявки из раздела 3 документации № 0368400000221000848 показатель товара «Количество портов» подлежит указанию участником закупки в заявке в виде одного (единственного) значения.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368400000221000848 от 07.12.2021 г. участнику закупки под № 10 (ООО «ГАММА») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в пункте 4 заявки участника закупки не конкретизирована характеристика показателя: «Количество портов 16 портов 10/100Mbps RJ-45 с поддержкой Auto-MDIX, PoE, +2 порта 1000Mbps RJ-45 Uplink или 2 порта Gigabit SFP». К данной позиции Заказчиком установлено требование к указанию значения показателя участником закупки «Указывается конкретное значение показателя». Также согласно инструкции по заполнению заявок: «При описании цифровых и нецифровых показателей характеристик товара (в том числе условий гарантийного обслуживания) не допускается применение таких понятий, как «должен», «требуется», «или», их производных и синонимов».

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 10 (ООО «ГАММА») участником по позиции № 4 из предлагаемых характеристик товара не выбрано одно (единственное) значение показателя, а включены два значения показателя с использованием понятия «или» (2 порта 1000Mbps RJ-45 Uplink или 2 порта Gigabit SFP), что не соответствует требованиям документации.

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ГАММА» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГАММА» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны