Решение №ИС/3918/24 Решение по делу № 073/10/104-453/2024 от 29 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-453/2024

25.07.2024

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

- специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

в присутствии - от ООО «ГАЛИКС»:

(с использованием системы - <…> (доверенность б/н от 23.07.2024),

видео-конференц-связи):

по обращению Муниципального бюджетного учреждения «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» (далее – МБУ «ГЦ по БиО» г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГАЛИКС» (далее – ООО «ГАЛИКС», поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку мотоблоков (ЭА № 0368300000124001048),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.06.2024 размещено

извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0368300000124001048, наименование объекта закупки – «Поставка мотоблоков» (начальная (максимальная) цена контракта – 109 986,66 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 08.07.2024 № ЦПА1 на участие в закупке было подано 2 заявки, снижение цены составило 3 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.07.2024 № ИЭА1 заявки обоих участников закупки были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и извещения, определен победитель – ООО «ГАЛИКС».

18.07.2024 ООО «ГАЛИКС» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Вх. № 5037-ЭП/24 от 19.07.2024 (дата поступления в ЕИС – 18.07.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБУ «ГЦ по БиО» г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «ГАЛИКС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 5123-ЭП/24 от 23.07.2024 в Ульяновское УФАС России от МБУ «ГЦ по БиО» г. Ульяновска» поступили запрошенные сведения, содержащие хронологию событий в рамках процедуры заключения контракта.

Вх. № 5129-ЭП/24 от 24.07.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «ГАЛИКС» поступили пояснения по делу, содержащие указание на следующее.

ООО «ГАЛИКС» не имело намерения уклоняться от подписания контракта и неподписание контракта в регламентированный срок было связано с болезнью директора общества, так как он является владельцем ЭЦП и уполномочен подписывать контракты. 17.07.2024 его экстренно госпитализировали в ГБУЗ «ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ», где он находился на стационарном лечении по 22.07.2024. Также 17.07.2024 ООО «ГАЛИКС» осуществило перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 1087 на сумму 32 006,12 руб.). ООО «ГАЛИКС» отмечает, что участник располагает ресурсами для исполнения обязательств по контракту.

ООО «ГАЛИКС» является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии 24.07.2024 в рамках дистанционного рассмотрения обращения представитель заказчика на включение участника в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал, представитель ООО «ГАЛИКС» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13 час. 30 мин. 25.07.2024 для анализа материалов дела.

Вх. № 5161-ЭП/24 от 25.07.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «ГАЛИКС» поступили дополнительные сведения по делу, а именно, товарные накладные, свидетельствующие о наличии необходимого товара на складе общества.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ГАЛИКС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, представленной заказчиком, 10.07.2024 МБУ «ГЦ по БиО» г. Ульяновска» был направлен проект контракта для подписания ООО «ГАЛИКС».

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 17.07.2024 в 23 час. 59 мин. (МСК + 1).

Вместе с тем, по истечении указанного срока ООО «ГАЛИКС» контракт подписан не был.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

18.07.2024 ООО «ГАЛИКС» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не был представлен подписанный проект контракта, ООО «ГАЛИКС» правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В соответствии с пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств: 

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: 

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов следует, что неподписание проекта контракта было связано с болезнью директора общества, поскольку 17.07.2024 его экстренно госпитализировали в ГБУЗ «ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ», где он находился на стационарном лечении по 22.07.2024. Указанный факт подтверждается представленной ООО «ГАЛИКС» выпиской из медицинской карты стационарного больного. ООО «ГАЛИКС» также представлены товарные накладные, свидетельствующие о наличии товара, необходимого для исполнения контракта, на складе общества. Также 17.07.2024 ООО «ГАЛИКС» перечислило денежные средства на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 1087 на сумму 32 006,12 руб.).

Таким образом, при указанных обстоятельствах включение сведений в отношении ООО «ГАЛИКС» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

При этом, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («реестр контрактов»), ООО «ГАЛИКС» является исполнителем многочисленных контрактов, что подтверждает добросовестность общества.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «ГАЛИКС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГАЛИКС» (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Галикс"
ИНН 7728851200, ОГРН 1137746695460
МБУ "Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска"
ИНН 7326045754, ОГРН 1147326000513