Решение №ИС/2159/23 Решение по делу № 073/06/106-268/2023 от 18 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15.05.2023                                                                                             Дело № 073/06/106-268/2023

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от УМУП «Ульяновскводоканал»:

- <…> (доверенность № 56-ю от 11.05.2023),

 

     

рассмотрев дело № 073/06/106-268/2023 по жалобе индивидуального предпринимателя Т<…> (далее – ИП Т<…> ,заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000123000597 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт аварийной самотечной канализации»; заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – УМУП «Ульяновскводоканал»); уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 20 522 490,00 руб., срок окончания подачи заявок 05.05.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной

системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2633-ЭП/23 от 05.05.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 04.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Т<…> на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000123000597.

По мнению заявителя, установленные заказчиком дополнительные требования к участникам закупки не соответствуют предмету закупки.

Вх. № 2749-ЭП/23 от 12.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 к участникам закупки были установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к указанному постановлению.

Установленные дополнительные требования не ограничивают потенциальных участников, поскольку на участие в закупке было подано 4 заявки.

 

На заседании Комиссии 12.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения.  В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 15.05.2023 г. для документального анализа материалов дела.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.04.2023 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000123000597, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт аварийной самотечной канализации» (начальная (максимальная) цена контракта – 20 522 490,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.05.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения.

Протоколом от 12.05.2023 г. подведены итоги определения поставщика, победителем закупки был признан участник закупки с защищенным номером заявки 158.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Т<…>  обоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000123000597 предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту аварийной самотечной канализации.

В соответствии с позицией 11 приложения к Постановлению № 2571 при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 приложения к Постановлению № 2571, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, применяются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Таким образом, установленный заказчиком предмет контракта предполагает установление дополнительных требований, предусмотренных позицией 11 приложения к Постановлению № 2571.

Вместе с тем, в ходе анализа извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000123000597, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 8 приложения к Постановлению № 2571.

Позиция 8 приложения к Постановлению № 2571 содержит дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ – на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, что не соответствует предмету открытого конкурса в электронной форме № 0368300000123000597 и противоречит нормам законодательства.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в извещении неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 2571, соответственно, действия заказчика нарушают положения пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ИП Т<…> является обоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Т<…>  обоснованной.
  2. Установить в действиях заказчика нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе процедуры определения поставщика № 0368300000123000597;

- заказчика устранить выявленное нарушение путем внесения изменений в извещение о закупке № 0368300000123000597, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства и принятого решения, на что выдать предписание

4.         Передать материалы дела № 073/06/106-268/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

 

       <…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание ант

 

Связанные организации

Индивидуальный предприниматель Тожибаев З.П.
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125
УМУП ''Ульяновскводоканал"
ИНН 7303005240, ОГРН 1027301172458