Решение №2703-03 Признать жалобу ИП Т<...> обоснованной в части нарушения тре... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

09.06.2021                                                                                                          Дело № 073/06/23-315/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства госзакупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одаренных

 детей в Ульяновской области «Алые паруса»:

- <…> (распоряжение № 103-л-п от 17.10.2018 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/23-315/2021 по жалобе ИП Т<...> (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621001826 (наименование объекта закупки – «Интерактивные панели для регионального центра одарённых детей ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в части создания центров выявления и поддержки одарённых детей»; заказчик – Областная государственная бюджетная нетиповая образовательная организация «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 12 371 502,05 руб., срок окончания подачи заявок – 02.06.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4007 от 02.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Т<...> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621001826.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком в нарушение требований законодательства в описание объекта закупки помимо характеристик, предусмотренных КТРУ установлены дополнительные характеристики к товару, что не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145. Кроме того, по мнению заявителя заказчик установил такие характеристики товара, при которых возможна поставка товара однго единственного производителя.

 

Вх. № 4209 и 4212 от 08.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций и полномочий. Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей. Также по имеющейся у заказчика информации установленным характеристикам товара соответствует не менее двух моделей интерактивных панелей (EdFlat, Lumien, Teash Toush, Metagalaxy).

 

На заседании Комиссии в форме дистанционного рассмотрения 08.06.2021 г. представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:15 09.06.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.05.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168500000621001826, наименование объекта закупки – «Интерактивные панели для регионального центра одарённых детей ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в части создания центров выявления и поддержки одарённых детей» (начальная (максимальная) цена контракта – 12 371 502,05 руб..

27.05.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 9 заявок, одна заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.06.2021 г. предложения о цене контракта было подано 8 участниками закупки, цена контракта была снижена на 48,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2021 г. заявки всех участников закупки была признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Т<...> обоснованной в части нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 при описании объекта закупки.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом, подпунктом «а» пункта 5 Правил указано, что вышеуказанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, при установлении в отношении товара ограничений, предусмотренных Постановлением № 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации об электронном аукционе дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом.

Аналогичная позиция изложена в письмах ФАС России от 14.12.2020 г. № МЕ/109921/20 и Минфина России от 25.08.2020 г. № 24-06-05/74463.

При этом, согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001826 заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 878.

Следовательно, при описании товара, требуемого к поставке (интерактивные панели), заказчик не вправе указать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом КТРУ.

Согласно пунктам 9 и 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001826 объектом закупки является поставка интерактивных панелей, описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Согласно сведениям единой информационной системы, в КТРУ включена такая позиция как «Интерактивная панель» (Код позиции КТРУ 26.20.13.000-00000002), которой также был использован заказчиком при формировании извещения в единой информационной системе.

При этом, Приложение № 1, содержащее описание объекта закупки содержит дополнительные характеристики товара, не предусмотренные КТРУ, что также не отрицается заказчиком.

Формирование описания объекта закупки в указанном виде нарушает положения подпункта «а» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145.

Учитывая изложенное, жалоба ИП Т<...> является обоснованной в указанной части.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют требованиям подпункта «а» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Относительно доводов заявителя об установлении заказчиком требований к характеристикам товаров, которым соответствует единственный производитель, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Из содержания жалобы ИП Т<...> не следует, какому именно единственному производителю соответствуют характеристики товара, установленные заказчиком, и жалоба также не содержит подтверждения обоснованности доводов заявителя (документального подтверждения, официальной информации производителей товаров и т.д.) из чего Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать вывод, о каком именно производителе идет речь. Кроме того, заказчиком на рассмотрении жалобы представлена информация о том, что установленным характеристикам товара соответствует не менее двух моделей интерактивных панелей (EdFlat, Lumien, Teash Toush, Metagalaxy). Доказательств обратного заявителем жалобы не представлено, следовательно, жалоба ИП Т<...> в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

1. Признать жалобу ИП Т<...> обоснованной в части нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 при описании объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «а» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000621001826,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168500000621001826, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/23-315/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны