Решение №3892-03 Жалоба АО «Гипроздрав» признана необоснованной. от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23.07.2019                                                                  Дело № 073/06/54.7-15 840/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

С<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон, 

 

- ведущего специалиста-эксперта К<…>;

- ведущего специалиста-эксперта М<…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/54.7-15 840/2019 по жалобе АО «Гипроздрав» (далее - заявители) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003908 (наименование объекта закупки - «Изыскательские и проектные работы на строительство объекта: «Детский инфекционный корпус на 100 коек, расположенный по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, ул. Оренбургская, 27»; заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 39 500 000,00 руб.; дата подведения итогов конкурса – 11.07.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4870 от 18.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «Гипроздрав», перенаправленная ФАС России, на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003908.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, в нарушение требований частей 12 и 13 статьи 54.7 Закона о контрактной системе сведения об итогах конкурса в ЕИС не соответствуют сведениям в подписанном членами комиссии протоколе подведения итогов конкурса от 11.07.2019 г.

 

Представитель АО «Гипроздрав» на заседание Комиссии 22.07.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 18.07.2019 г. в 11:37).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 22.07.2019 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. № б/н от 22.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

По итогам открытого конкурса в электронной форме конкурсной комиссией принято решение признать победителем АО «Гипроздрав», однако в нарушение статьи 54.7 Закона о контрактной системе на электронной торговой площадке победителем указано другое юридическое лицо – ООО «Монолит М». На основании пункта 2.10 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным Постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., комиссия заказчика составила и передала уполномоченному органу протокол определения поставщика для размещения его уполномоченным органом в ЕИС.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 22.07.2019 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. б/н от 22.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

По итогам открытого конкурса в электронной форме конкурсной комиссией в соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе принято решение признать победителем АО «Гипроздрав», о чем был составлен протокол подведения итогов. Указанный протокол размещается на электронной торговой площадке и в ЕИС путем внесения обязательной информации о результатах конкурса и прикрепления электронной копии протокола. При вводе данных на электронной торговой площадке имелись сбои, что повлекло за собой сохранение итоговой информации в некорректном виде – в качестве победителя, которому присвоен первый номер <...> указано ООО «Монолит М».

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:40 23.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003908, наименование объекта закупки - «Изыскательские и проектные работы на строительство объекта: «Детский инфекционный корпус на 100 коек, расположенный по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, ул. Оренбургская, 27» (начальная (максимальная) цена контракта – 39 500 000,00 руб.).

18.06.2019 г. в ЕИС были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168200002419003908 от 04.07.2019 г. на участие в закупке поступило 5 заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168200002419003908 от 10.07.2019 г. вторые части заявок всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003908 от 11.07.2019 г. победителем открытого конкурса признано АО «Гипроздрав».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу  АО «Гипроздрав» на действия заказчика и уполномоченного органа необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 11 статьи 54.7 Закона о контрактный системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 Закона о контрактный системе, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и части 7 статьи 54.7 Закона о контрактный системе, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Частью 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 Закона о контрактной системе), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

Согласно части 13 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанный в части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003908 от 11.07.2019 г. победителем открытого конкурса признано АО «Гипроздрав».

Постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П (ред. от 16.05.2019 г.) «О Министерстве цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области» утвержден порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом (Приложение № 2 к постановлению Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П).

Согласно пункту 2.10 указанного порядка взаимодействия уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок, на сайтах операторов электронных площадок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, изменений в документацию о закупках, извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разъяснений положений конкурсной документации, документации об аукционе, протоколов, составленных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Составленный конкурсной комиссией протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003908 от 11.07.2019 г. был передан для размещения в уполномоченный орган.

11.07.2019 г. указанный протокол был размещен уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте операторе электронной площадки.

Согласно разделу 21 регламента работ АО «ЕЭТП» указанный протокол размещается на электронной торговой площадке и в ЕИС путем внесения обязательной информации о результатах конкурса и прикрепления электронной копии протокола.

При этом, согласно пояснениям представителя уполномоченного органа при вводе данных на электронной торговой площадке имелись сбои, что повлекло за собой сохранение итоговой информации в некорректном виде – в качестве победителя, которому присвоен первый номер <...> указано ООО «Монолит М».

Учитывая, что 23.07.2019 г. жалоба АО «Гипроздрав» на действия оператора электронной площадки при проведении указанного открытого конкурса в электронной форме была признана ФАС России обоснованной, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика и уполномоченного органа.

Таким образом, жалоба АО «Гипроздрав» на действия заказчика является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Гипроздрав» необоснованной.

 

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

К<…>

М<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны