Решение №1404-03 1. Признать жалобу ООО «МИР ТЕНДЕРА» обоснованной. 2. Призн... от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

31.03.2021                                                                                                 Дело № 073/06/64-142/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «МИР ТЕНДЕРА»:

- <…> (решение № 1 от 28.01.2021 г.),

- от ГКУУО «Обеспечение судебных участков»:

- <…> (доверенность № 021исх от 29.03.2021 г.)

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/64-142/2021 по жалобе ООО «МИР ТЕНДЕРА» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000634 (наименование объекта закупки – «Периферийное оборудование (многофункциональные устройства и лазерные принтеры)»; заказчик – Государственное казённое учреждение Ульяновской области «Обеспечение судебных участков», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 986 683,38 руб., срок окончания подачи заявок – 24.03.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1830 от 24.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МИР ТЕНДЕРА», в том числе перенаправленная из ФАС России (вх. № 1866 от 25.03.2021 г.), на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000634.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе на поставку периферийное оборудования не соответствует положениям Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку ряд характеристик товаров технического задания ограничивает участие, в том числе, по совокупности характеристик, и учитывая установленный ценовой диапазон, документации соответствует товар только производства Canon.

 

Вх. № 1903 от 26.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций и полномочий. Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. По имеющейся у заказчика информации техническим характеристикам, установленным в аукционной документации, соответствует товар не менее двух производителей – принтеры Canon и Kyocera, HP, многофункциональные устройства – HP и Kyocera. Кроме того, на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников.

 

Вх. № 1988 от 29.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Технические характеристики закупаемого периферийного оборудования установлены в соответствии с требованиями законодательства и с учетом характеристик, установленных в КТРУ 26.20.16.120-00000101, 26.20.18.000-00000069. По результатам сравнительного анализа рынка периферийного оборудования заказчиком были выявлены несколько производителей с продукцией, подходящей под установленные в документации характеристики, а именно: Canon, Kyocera, HP.

 

На заседании Комиссии 30.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 31.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621000634, наименование объекта закупки – «Периферийное оборудование (многофункциональные устройства и лазерные принтеры)» (начальная (максимальная) цена контракта – 986 683,38 руб.).

15.03.2021 г., 18.03.2021 г., 19.03.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.03.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, все заявки были допущены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.03.2021 г., ценовые предложения поступили от пяти участников закупки, цена была снижена на 21,5 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МИР ТЕНДЕРА» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000634 объектом закупки является поставка периферийного оборудования (многофункциональные устройства и лазерные принтеры).

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000634 содержит указание на то, что объект закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации № 0168500000621000634 содержит наименование товара, требования к его характеристикам, количество, единицы измерения в виде таблицы по 2 позициям, в том числе:

 

№ п/п

Наименование товара

 

Код позиции

Наименование показателя товара, единица измерения

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

1

2

3

4

5

6

1

Принтер

26.20.16.120-00000101

Время выхода первого черно-белого отпечатка, сек.

≤ 6

указывается одно значение

2

Многофункциональное устройство (МФУ)

26.20.18.000-00000069

Комплект поставки содержит набор оригинальных картриджей той же торговой марки, что и поставляемое устройство, с суммарным ресурсом черно-белого тонер-картриджа (страниц при 5% заполнении листа формата А4), страница

≥ 1000  и  < 1500

указывается одно значение

Максимальное разрешение сканирования, dpi

600 х 600

значение не изменяется

 

В ходе анализа документов и сведений, представленных сторонами по делу Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:

1) Вопреки доводам заказчика и исходя из представленного им же анализа рынка, основанного на сведениях из открытых источников о продукции производителей Canon, Kyocera, HP товару по позиции № 1 «Принтер», с учетом установленной в приложении № 1 к документации характеристики «Время выхода первого черно-белого отпечатка, сек.       ≤ 6» соответствует товар единственного производителя – Canon;

2) Заказчиком не представлено документов и сведений, позволяющих прийти к однозначному выводу о том, что по совокупности требований к техническим характеристикам товара по позиции № 2 «Многофункциональное устройство (МФУ)», установленным в приложении № 1 к документации соответствует товар не менее чем двух производителей.

Указанные действия по формированию описания объекта закупки, которому соответствует единственный производитель нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «МИР ТЕНДЕРА» является обоснованной.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не обладает полномочиями по проверке порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы о нарушении заказчиком порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

3. Доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МИР ТЕНДЕРА» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000621000634,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168500000621000634, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/64-142/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны