Решение №2506-03 Признать жалобу ООО «МЕДИКА» необоснованной. от 24 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.05.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-292/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника           отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи),

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

            - от ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России:

-  <…> (доверенность № 183 от 20.12.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-292/2022 по жалобе ООО «МЕДИКА» (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0368400000222000368 (наименование объекта закупки – «Поставка изделий медицинского назначения (Филиал №2)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 343 050,00 руб., дата подведения итогов – 29.04.2022) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3051 от 13.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДИКА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0368400000222000368.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, снижение цены контракта на 15 % по сравнению с ценовым предложением победителя в соответствии с Приказом Минфина № 126н применено заказчиком безосновательно, поскольку ни один из участников не имеет возможности осуществить поставку товара российского происхождения, так как ООО «Виробан» не производит трубки эндотрахеальные и не производило их ранее, а заявка участника, предоставившего недостоверные данные о предлагаемом товаре должна быть отклонена на любом этапе осуществления закупки, вследствие чего будет отсутствовать формальное основание для применения преференции.

 

Вх. № 3123 от 17.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По спорной позиции «Трубки эндотрахеальные» был установлен код КТРУ 22.21.29.120-00000004, а также применены соответствующие условия национального режима при осуществлении закупок, включая условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России № 126н.

В соответствии с и. 1.6 Приказа № 126н Подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. Приказ 126н не содержит перечня каких-либо документов, иным способом подтверждающих страну происхождения товара. Указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Одним из участников закупки (идентификационный номер 5) в заявке были предложены товары российского происхождения, страна (Россия) указана по каждой позиции, также приложены регистрационные удостоверения. По совокупности продекларированной информации и приложенных документов комиссией Заказчика был сделан вывод о предложение участником № 5 только медицинских изделий российского происхождения, что послужило основанием для применения Приказа Минфина России № 126н.

 

На заседании Комиссии 18.05.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 19.05.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.04.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000222000368 (наименование объекта закупки – «Поставка изделий медицинского назначения (Филиал №2)» (начальная (максимальная) цена контракта – 343 050,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.04.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, цена была снижена на 27,29 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2022 г. заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МЕДИКА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

В соответствии с извещением электронного аукциона № 0368400000222000368 объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения (Филиал №2), коды позиций – 22.19.50.000-00000064, 32.50.22.126-00000018, 22.21.29.120-00000004, которые включены в Приложение № 1 к Приказу № 126н.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0368400000222000368 установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

В соответствии с пунктом 1.1 Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В соответствии с под подпунктом «а» подпункта 1.3 Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

В силу специальной нормы, предусмотренной пунктом 1.6 Приказа № 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно включать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа извещения и документов, опубликованных в ЕИС, а также заявок на участие в указанной закупке, предоставленных оператором электронной площадки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2022 г. на участие в аукционе № 0368400000222000368 было подано 4 заявки (№ 1, № 2, № 4 и № 5), заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем аукциона признан участник закупки № 4, предложивший наиболее низкую цену контракта - 249 413,75 руб. Также указанный протокол содержит информацию о том, что в соответствии с Приказом № 126н контракт заключается по цене сниженной на 15 %.

При этом заявки участников закупки № 1, № 2 и № 4 (ООО «МЕДИКА») по позициям 3-7 содержат предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства (Китай), заявка участника закупки № 5 содержит предложение о поставке всех товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки.

Согласно подпункту «б» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе.

04.05.2022 г. заказчиком был направлен проект контракта на подпись победителю, содержащий цену, сниженную на 15 % - 212 001,69 руб. в соответствии с положениями Приказа № 126н.

Таким образом, заказчиком правомерно применен механизм снижения цены контракта в соответствии с Приказом № 126н по отношению к предложению о цене контракта ООО «МЕДИКА» как к участнику закупки, предложившему происходящий из иностранного государства товар, и жалоба ООО «МЕДИКА» является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителя о невозможности поставки товара производства ООО «Виробан» Ульяновское УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

В соответствии с частью 3.2 статьи 38 Федерального закона об охране здоровья до истечения срока службы (срока годности) медицинских изделий допускается обращение таких изделий, в том числе произведенных в течение ста восьмидесяти календарных дней после дня принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, в соответствии с информацией, содержащейся в таких документах до дня принятия указанного решения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.

Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416 (далее - Правила), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой.

Пунктом 6 указанных Правил урегулировано, что единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

В силу пункта 57 Правил решение об отмене государственной регистрации медицинского изделия принимается регистрирующим органом по основаниям, указанным в данном пункте Правил.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (www.roszdravnadzor.gov.ru) содержит сведения о регистрационном удостоверении на «Трубки эндотрахеальные стерильные однократного применения по ТУ 9398-014-70440344-2006» (ООО «Виробан») ФСР 2011/10821.

По состоянию на 19.05.2022 г., а также на момент публикации извещения об осуществлении закупки № 0368400000222000368 данное регистрационное удостоверение является действующим, что позволяет осуществлять их беспрепятственный оборот на территории РФ.

Доводы заявителя жалобы об отсутствии в обороте медицинского изделия «Трубки эндотрахеальные стерильные однократного применения по ТУ 9398-014-70440344-2006» (ООО «Виробан», ФСР 2011/10821) на территории Российской Федерации не могут быть приняты внимание, поскольку заявителем не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие в обороте товара, отсутствие поставок медицинских изделий, а также отсутствии возможности поставки данных товаров иными дистрибьютерами.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕДИКА» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии

 

            <…>

 

     <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны