Решение №5008-03 1. Признать жалобу ООО «МЕДПРОМ» необоснованной. 2.  Признат... от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.10.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-580/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской

 области:

- <…> (доверенность № 17 от 26.08.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-580/2021 по жалобе ООО «МЕДПРОМ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукцион № 0168500000621003571 (наименование объекта закупки – «Перчатки медицинские»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 651 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 05.10.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7386 от 07.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДПРОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукцион № 0168500000621003571.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявка ООО «МЕДПРОМ» необоснованно была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства в связи с предоставлением недостоверных сведений, поскольку ГОСТ Р 52239-2004 содержит указание на то, что перчатки изготавливаются из смеси на основе натурального каучука или нитрильного латекса, что и было предложено в заявке.

 

 

Вх. № 7501 от 12.10.2021 г. и № 7507 от 13.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В первой части заявки № 192 (ООО «МЕДПРОМ») содержалось указание на то, что материал изготовления товара – нитрил, что соответствовало требованиям документации, тогда как представленное во второй части заявки регистрационное удостоверение на предложенный заявителем товар содержит указание на то, что товар изготовлен из нитрилового латекса, что не соответствует первой части заявки и требованиям технического задания заказчика. 

 

На заседании Комиссии 13.10.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 14.10.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.09.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621003571, наименование объекта закупки – «Перчатки медицинские» (начальная (максимальная) цена контракта – 651 000,00 руб.).

23.09.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.09.2021 г. на участие в аукционе было подано 28 заявок, 2 заявки были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.10.2021 г. предложения о цене контракта были поданы 20 участниками закупки, цена контракта была снижена на 68,64 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2021 г. заявки 12 участников были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МЕДПРОМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно приложению № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» заказчиком к закупаемому товару установлено такое требование как «Материал – нитрил», значение которого в соответствии с инструкцией по заполнению заявки не изменяется.

При этом на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закон о контрактной системе заказчиком в пункте 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621003571 установлено требование о предоставлении участниками во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя)).

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупке, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Первая часть заявки № 192 (ООО «МЕДПРОМ») содержит предложение о поставке товара с характеристикой «Материал – нитрил», при этом вторая часть заявки № 192 в качестве подтверждения соответствия требованиям пункта 3 части 5 статьи 66 Закон о контрактной системе и пункта 6 раздела 3 документации № 0168500000621003571 содержит регистрационное удостоверение на предложенные медицинские изделия № РЗН 2020/9837 от 27.03.2020 г., согласно которому данные медицинские изделия изготовлены из нитрильного латекса, что не соответствует информации, предложенной участником № 192 (ООО «МЕДПРОМ») в первой части заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2021 г. заявка участника № 192 (ООО «МЕДПРОМ») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства на основании пункта 1 части 6 стать 69 Закона о контрактной системе поскольку следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации: позиция № 1 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» - в первых частях заявок участник аукциона предлагает материал нитрил, что не соответствует регистрационному удостоверению № РЗН 2020/9837 , представленному во вторых частях (перчатки диагностические одноразовые нестерильные из нитрильного латекса).

Таким образом, учитывая, что в составе заявки были представлены сведения, противоречащие друг другу и не соответствующие требованиям документации, действия аукционной комиссии, признавшей заявку участника аукциона № 192 (ООО «МЕДПРОМ») несоответствующей требованиям документации и законодательства, не нарушают требования Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «МЕДПРОМ» является необоснованной.

Вместе с тем, проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0168500000621003571 заказчиком осуществился закупа товара «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (является медицинским изделием)» код КТРУ - 22.19.60.119-00000008. При этом указанная позиция КТРУ не содержит описания характеристик товара, в связи с чем на основании пункта 7 Правил использования КТРУ заказчик обязан руководствоваться положениями статьи 33 закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно извещению и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621003571 объектом закупки является поставка перчаток медицинских.

ГОСТ Р 52239 2004 (ИСО 11193-1:2008) «Перчатки медицинские диагностические одноразовые» устанавливает эксплуатационные характеристики упакованных стерильных и неупакованных нестерильных перчаток из каучукового латекса или раствора, предназначенных для одноразового использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также перчаток из каучукового латекса, предназначенных для использования при работе с зараженными медицинскими материалами.

Пунктом 3.2 ГОС Р 52239 2004 установлено, что в зависимости от материала перчатки изготовляют двух типов:

а) 1 - из латекса натурального каучука;

б) 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.

Пункт 4 «Материал» указанного ГОСТа также содержит указание на то, что перчатки изготовляют из смеси на основе натурального каучука или нитрильного латекса, или полихлоропренового латекса, или смеси на основе бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.

Кроме того, ГОСТ 32337-2013 «Перчатки медицинские диагностические нитрильные. Технические требования», который устанавливает требования к медицинским диагностическим нитрильным перчаткам, предназначенным для проведения медицинских исследований, диагностики и терапевтических процедур, в пункте 4.1 также содержит указание на то, что для изготовления перчаток, соответствующих требованиям настоящего стандарта, используют смеси на основе нитрильного латекса.

Вместе с тем, согласно приложению № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки и количество» заказчиком к закупаемому товару установлено такое требование как «Материал – нитрил», значение которого в соответствии с инструкцией по заполнению заявки не изменяется.

Учитывая изложенное, описание объекта закупки в указанном виде не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку установленное заказчиком требование к материалу изготовления перчаток медицинских не соответствует документам, разработанным и принятым в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

                                                                            РЕШИЛА:                               

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДПРОМ» необоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.  Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены про-токолов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000621003571;

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168500000621003571, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4.  Передать материалы дела № 073/06/69-580/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны