Решение №КП/1955/22 Решение по делу № 073/06/106-707/2022 от 23 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
21.12.2022 Дело № 073/06/106-707/2022
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <…>, |
членов: в присутствии (с использованием системы видео-конфе-ренц-связи): |
- заместитель начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>., - от МБУ «Горсвет»: - <…> (доверенность б/н от 18.08.2022 г.), |
рассмотрев дело № 073/06/106-707/2022 по жалобе ООО «Эверест» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000122001517 (наименование объекта закупки – «Поставка светильников светодиодных уличных»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Горсвет» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 1 701 850,00 руб., срок окончания подачи заявок 15.12.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 2828-ЭП/22 от 15.12.2022 г. (дата размещения в ЕИС – 14.12.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Эверест» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000122001517.
Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.
По мнению ООО «Эверест», описание объекта закупки содержит характеристики товара и значения их показателей, которые ограничивают число участников (потребляемая мощность, длина, ширина, высота, тип светодиода, количество светодиодов, класс ударопрочности, наличие BIM модели с уровнем детализации не менее 400, наличие фотометрического файла в формате IES). Кроме того, заявитель указывает на значительное завышение начальной (максимальной) цены контракта.
Вх. № 2933-ЭП/22 от 20.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.
Требования к товару установлены исходя из потребности заказчика, размеры определены исходя из специфического корпуса, который имеет конкретные размеры и не могут быть изменены, так как посадочное место для установки светильника имеет ограничения по размерам и отражатель корпуса имеет определенный угол наклона, количество светодиодов определено исходя из потребности использования светильников для уличного освещения, требования о наличии BIM модели и фотометрического файла в формате IES установлены исходя из необходимости соблюдения проектных решений по месту установки в зоне освещения, в том числе, для доработки имеющейся концепции.
На заседании Комиссии 20.12.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 21.12.2022 г. для документального анализа материалов дела.
Вх. № 2964-ЭП/22 от 21.12.2022 г. от заказчика в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к возражениям на жалобу, которые включают в себя фототаблицу с изображением конструкции для расположения светильников, а также указание на то, что светильник, закупаемый заказчиком, является съемным и составляет самостоятельную единицу оборудования, что также подтверждается фототаблицей с образцами расположения светильника в посадочном месте.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Эверест» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.12.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000122001517, наименование объекта закупки – «Поставка светильников светодиодных уличных» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 701 850,00 руб.).
12.12.2022 г., 13.12.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 15.12.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 36,50 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.12.2022 г. одна из заявок была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства.
1. Относительно довода ООО «Эверест» о завышении начальной (максимальной) цены контракта Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что контроль обоснования НМЦК осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком, ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии Ульяновского УФАС России.
2. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0368300000122001517 является поставка светильников светодиодных уличных.
Приложением к извещению № 0368300000122001517 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, наименование товара, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество, в том числе:
№ п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара, единица измерения |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
1 |
Светильник светодиодный уличный, |
Потребляемая мощность, Вт |
Не менее 30, не более 50 |
Указывается конкретное значение |
Длина, мм. |
Не менее 190, не более 220 |
Указывается конкретное значение |
||
Ширина, мм. |
Не менее 110, не более 120 |
Указывается конкретное значение |
||
Высота, мм. |
Не более 65 |
Указывается конкретное значение |
||
Тип светодиода (размерность слитно длина и ширина в 0,1 мм.) |
3030 |
Значение не изменяется |
||
Количество светодиодов, шт. |
Не менее 26 |
Значение не изменяется |
||
Класс ударопрочности |
Не менее IK09 |
Указывается конкретное значение |
||
Наличие BIM модели с уровнем детализации не менее 400 |
Наличие |
Значение не изменяется |
||
Наличие фотометрического файла в формате IES |
Наличие |
Значение не изменяется |
Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Исходя из сведений, представленных заказчиком, а также пояснений представителя заказчика, полученных Комиссией на рассмотрении жалобы, заказчиком приобретается светильник светодиодный, который является самостоятельной монтируемой единицей светового оборудования (источник света), при этом у заказчика частично уже имеются установленные опоры с крепежами под приобретаемые светильники, исходя из конструкция которых и были установлены требования к размерам, а также классу ударопрочности. Требования к потребляемой мощности, количеству, типу светодиодов и о наличии BIM модели и фотометрического файла в формате IES установлены исходя из необходимости заказчика внесения изменений, в том числе, дополнения, уже существующего проектного решения освещения сквера.
Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой заказчика.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих заказчика устанавливать в извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лиц, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «Эверест» является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Эверест» необоснованной.
Председатель комиссии: |
<…> |
Члены комиссии: |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.