Решение №КП/1955/22 Решение по делу № 073/06/106-707/2022 от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

21.12.2022 Дело № 073/06/106-707/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>,

членов:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конфе-ренц-связи):

- заместитель начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от МБУ «Горсвет»:

- <…> (доверенность б/н от 18.08.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-707/2022 по жалобе ООО «Эверест» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000122001517 (наименование объекта закупки – «Поставка светильников светодиодных уличных»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Горсвет» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 1 701 850,00 руб., срок окончания подачи заявок 15.12.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2828-ЭП/22 от 15.12.2022 г. (дата размещения в ЕИС – 14.12.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Эверест» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000122001517.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению ООО «Эверест», описание объекта закупки содержит характеристики товара и значения их показателей, которые ограничивают число участников (потребляемая мощность, длина, ширина, высота, тип светодиода, количество светодиодов, класс ударопрочности, наличие BIM модели с уровнем детализации не менее 400, наличие фотометрического файла в формате IES). Кроме того, заявитель указывает на значительное завышение начальной (максимальной) цены контракта.

Вх. № 2933-ЭП/22 от 20.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Требования к товару установлены исходя из потребности заказчика, размеры определены исходя из специфического корпуса, который имеет конкретные размеры и не могут быть изменены, так как посадочное место для установки светильника имеет ограничения по размерам и отражатель корпуса имеет определенный угол наклона, количество светодиодов определено исходя из потребности использования светильников для уличного освещения, требования о наличии BIM модели и фотометрического файла в формате IES установлены исходя из необходимости соблюдения проектных решений по месту установки в зоне освещения, в том числе, для доработки имеющейся концепции.

На заседании Комиссии 20.12.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 21.12.2022 г. для документального анализа материалов дела.

Вх. № 2964-ЭП/22 от 21.12.2022 г. от заказчика в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к возражениям на жалобу, которые включают в себя фототаблицу с изображением конструкции для расположения светильников, а также указание на то, что светильник, закупаемый заказчиком, является съемным и составляет самостоятельную единицу оборудования, что также подтверждается фототаблицей с образцами расположения светильника в посадочном месте.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Эверест» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.12.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000122001517, наименование объекта закупки – «Поставка светильников светодиодных уличных» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 701 850,00 руб.).

12.12.2022 г., 13.12.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 15.12.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 36,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.12.2022 г. одна из заявок была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства.

1. Относительно довода ООО «Эверест» о завышении начальной (максимальной) цены контракта Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В связи с тем, что контроль обоснования НМЦК осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком, ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии Ульяновского УФАС России.

2. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0368300000122001517 является поставка светильников светодиодных уличных.

Приложением к извещению № 0368300000122001517 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, наименование товара, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара, единица измерения

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

1

Светильник светодиодный уличный,

Потребляемая мощность, Вт

Не менее 30, не более 50

Указывается конкретное

значение

Длина, мм.

Не менее 190, не более 220

Указывается конкретное

значение

Ширина, мм.

Не менее 110, не более 120

Указывается конкретное

значение

Высота, мм.

Не более 65

Указывается конкретное

значение

Тип светодиода (размерность слитно длина и ширина в 0,1 мм.)

3030

Значение не изменяется

Количество светодиодов, шт.

Не менее 26

Значение не изменяется

Класс ударопрочности

Не менее IK09

Указывается конкретное

значение

Наличие BIM модели с уровнем детализации не менее 400

Наличие

Значение не изменяется

Наличие фотометрического файла в формате IES

Наличие

Значение не изменяется

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Исходя из сведений, представленных заказчиком, а также пояснений представителя заказчика, полученных Комиссией на рассмотрении жалобы, заказчиком приобретается светильник светодиодный, который является самостоятельной монтируемой единицей светового оборудования (источник света), при этом у заказчика частично уже имеются установленные опоры с крепежами под приобретаемые светильники, исходя из конструкция которых и были установлены требования к размерам, а также классу ударопрочности. Требования к потребляемой мощности, количеству, типу светодиодов и о наличии BIM модели и фотометрического файла в формате IES установлены исходя из необходимости заказчика внесения изменений, в том числе, дополнения, уже существующего проектного решения освещения сквера.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой заказчика.

Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих заказчика устанавливать в извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лиц, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями извещения, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Эверест» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эверест» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "Эверест"
ИНН 7321011889, ОГРН 1207300011654
МБУ ''Горсвет''
ИНН 7325175831, ОГРН 1217300014777
Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125