Решение №ИС/3875/23 Решение по делу № 073/10/104-536/2023 от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-536/2023

 

23.08.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

 

по обращению МОУ Кундюковская средняя школа имени Героя Советского Союза П.В. Лаптева МО «Цильнинский район» Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Казанский дом» (далее – подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 18/23 от 16.05.2023 на выполнение работ по текущему ремонту в 2-х кабинетах по проекту «Точка Роста» в здании Кундюковской средней школы МО «Цильнинский район» Ульяновской области (ЭА № 0168300001123000018),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4942-ЭП/23 от 16.08.2023 (размещено в ЕИС – 16.08.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МОУ Кундюковская средняя школа имени Героя Советского Союза П.В. Лаптева МО «Цильнинский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Казанский дом» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 18/23 от 16.05.2023.

 

Стороны подключение или явку на рассмотрения дела 22.08.2023 не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – подтверждение направления уведомления на адреса электронной почты 17.08.2023 в 10 час. 01 мин., информация о проведении внеплановой проверки также размещена в единой информационной системе – www.zakupki.gov.ru).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 40 мин. 23.08.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Казанский дом» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

16.05.2023 между МОУ Кундюковская средняя школа имени Героя Советского Союза П.В. Лаптева МО «Цильнинский район» Ульяновской области и ООО «Казанский дом» был заключен контракт № 18/23 (реестровый номер контракта 3732200355223000007) на выполнение работы по текущему ремонт в 2-х кабинетах по проекту «Точка Роста»в здании Кундюковской средней школы МО «Цильнинский район» Ульяновской области (цена контракта – 510 996,22 руб.).

Согласно пункту 5.2 контракта № 18/23 срок выполнения работ – с 01.06.2023 по 30.06.2023, дата окончания исполнения контракта – 25.07.2023.

Вместе с тем, согласно информации, полученной от заказчика, подрядчик, в срок, установленный контрактом № 18/23 работы по текущему ремонт в 2-х кабинетах по проекту «Точка Роста» в здании Кундюковской средней школы МО «Цильнинский район» Ульяновской области не завершил, документы об исполнении контракта через ЕИС заказчику не направил.

07.07.2023 заказчиком в адрес ООО «Казанский дом» была направлена претензия (исх. № 184 от 05.07.2023, размещена в ЕИС 07.07.2023, получена подрядчиком 07.07.2023) с требованием завершить начатые работы по контракту, так как срок выполнения работ истек 30.06.2023 и оплатить неустойку (пени) по контракту за просрочку исполнения обязательств.

Ответа на указанную претензию от ООО «Казанский дом» не последовало.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 контракта № 18/23 установлено, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п.2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от контракта, либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (п. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (п. 3 ст. 723 ГК РФ).

04.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 18/23 от 16.05.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «Казанский дом» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 04.08.2023 в 16 час. 30 мин. (МСК+1) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Казанский дом» о принятом заказчиком решении является 04.08.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 14.08.2023.

Вместе с тем, к выполнению работ, предусмотренным контрактом ООО «Казанский дом» до 23 час. 59 мин. 14.08.2023 г. не приступило.

Учитывая изложенное, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 15.08.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая положения законодательства о контрактной системе, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

В указанном случае объектом закупки является текущий ремонт в 2-х кабинетах по проекту «Точка Роста» в здании Кундюковской средней школы МО «Цильнинский район» Ульяновской области, который имеет существенное значение для заказчика, поскольку указанные помещения необходимо было привести в надлежащее состояние до начала учебного года, что позволило бы осуществлять учебный процесс надлежащим образом, так как учреждение является местом пребывания детей и должно содержаться в соответствии с нормативными требованиями.

Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.

ООО «Казанский дом» явку представителей на заседание Комиссии не обеспечило, а также не представило документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об исполнении ООО «Казанский дом» условий контракта надлежащим образом или свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств по контракту в установленные сроки вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения контракта, либо причин, лишающих возможность исполнения контракта как того требуют условия контракта со стороны ООО «Казанский дом» Комиссией не установлено.

На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения ООО «Казанский дом» своих обязательств по контракту, существенность допущенных нарушений условий контракта, а также то обстоятельство, что заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении контракта, отсутствие со стороны ООО «Казанский дом» безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по контракту, Ульяновское УФАС России приходит к выводу о допущенной ООО «Казанский дом» при исполнении им своих обязательств по контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО «Казанский дом» мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Казанский дом» (адрес: <...>; ИНН <...>), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике (члене) корпоративного юридического лица — М<...> (ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Казанский дом» (адрес: <...> ИНН <...>), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике (члене) корпоративного юридического лица — М<...> (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

15.08.

2023

17.08.2023

16.08.2023

-

16.08.2023

23.08.2023

23.08.2023

-

28.08.2023

25.08.2023

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-4069

 

 

Связанные организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кундюковская средняя школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области
ИНН 7322003552, ОГРН 1027301059004
Общество с ограниченной ответственностью «Казанский дом»
ИНН 1658179937, ОГРН 1151690046089