Решение №5295-04 решение по делу №13558/04-2016 от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 15 «а», оф. 109

 

НП Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством «Симбирский дом»

 

432072, г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 41, оф. 512

 

ООО «ЭНВИЛ»

196084, г. Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, д. 28, Лит Ц, офис 718

 

 

 
  GRAPHIC1


                                      

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Ульяновской области

ул.Гончарова, 2, 2 этаж, г. Ульяновск, 432970 ГСП

тел./факс (8422) 41-32-03

e-mail:to73@fas.gov.ru

http://ulyanovsk.fas.gov.ru/

07.10.2016 № 5295 -04

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                              ДЕЛО № 13558/04-2016

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена  05.10.2016

В полном объеме решение изготовлено  07.10.2016

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист - эксперт Г.И.Меннибаева;

 

рассмотрев дело №13558 /04-2016 по жалобам НП СРО   «Симбирский дом»  и ООО «Энвил» на действия на действия организатора торгов – Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее -Фонд) при организации и проведении отбора  подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества  многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, выразившееся в ограничении конкуренции участников отбора (извещение 17/17) в отношении Фонда модернизации Жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 15а, оф. 109) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от НП СРО «Симбирский дом» - А.

- от   Фонда - К.

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.09.2016, 28.09.2016 в Ульяновское УФАС России поступили жалобы от  ООО «Энвил»,  от  НП «Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством «Симбирский дом» соответственно на действия организатора торгов – Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее - Фонд) при организации и проведении отбора  подрядных организаций на право заключения договора на оказание и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества  многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, выразившееся в ограничении конкуренции участников отбора (извещение 11/17).

В жалобе НП СРО «Симбирский дом» указано следующее.

На сайте Фонда размещены условия отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ульяновской области №17/17.

По мнению НП СРО «Симбирский дом» при проведении торгов допущены следующие нарушения:

  1. Не разработано техническое задание по каждому лоту;
  2. Фонд вводит претендентов  в заблуждение, указывая на  предоставление Фондом  подрядчику проектной документации;
  3. Фонд вводит претендентов  в заблуждение, указывая на  предоставление Фондом подрядчику  Календарного графика;
  4. Фонд вводит претендентов  в заблуждение, указывая на  возможность исполнения постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";
  5. Отбор проводится преждевременно, т.к. отборы по проведению работ не завершены;
  6. Фонд вводит в заблуждение относительно стоимости работ, т.к. в отборах на проведение работ цена не окончательная;
  7. Установлены нереальные объемы по каждому виду работ.
  8. В Документации по отбору №11/17, пункт 8 таблицы в п.6.1 «Оценка и сопоставление заявок осуществляется исходя из следующих критериев», указано, что критерием оценки заявки является условие о наличии у отбора подрядных организаций допуска саморегулируемой организации на проектные работы, ограничивает конкуренцию, так как ставит в неравные условия с организациями, не имеющими данного допуска, даже и в том случае, когда он не обязателен при проведении определенного вида работ, и создает преимущества положения одной организации перед другой.

При выполнении работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, не требуется наличие допуска СРО к проектным работам.

Между тем, данное требование незаконно включено Фондом и Правительством Ульяновской  области в критерии оценки и сопоставления заявок при проведении отбора.

Таким образом, НП СРО «Симбирский дом» считает, что Фондом нарушены также ст. 15, ст.16, пп.2.п.1 ст. 17, 10 Закона «О защите конкуренции», а условия отбора №11/17 разработаны Фондом таким образом, чтобы ограничить количество хозяйствующих субъектов, претендующих на выполнение указанных  работ.

 

В жалобе ООО «Энвил»  указано следующее.

08.09.2016 Фондом на официальном сайте в сети интернет опубликована информация о проведении отбора подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, №17/17.

В отборе №17/17 Заказчиком не размещены сметные расчеты. Соответственно, объемы работ не определены окончательно. Отсутствуют заявленные заказчиком объемы работ, цена, объявленная заказчиком, ничем не подтверждена, является необоснованной.   

Такие действия Заказчика, лишают законных прав ООО «Энвил»  принять обоснованное решение об участии в указанных отборах, ограничивают конкуренцию, вводят участников Отборов в заблуждение.

Заказчик указывает, что при оценке и сопоставление поданных заявок будет учитываться наличие либо отсутствие у участников отбора подрядных организаций допуска саморегулируемой организации на проектные работы. В некоторых сметах объявленных отборов заказчиком предусмотрительно заложены средства на разработку ПСД, в некоторых нет. Такие факты еще раз подтверждают, что стоимость работ, заявленная заказчиком в отборах, полностью необоснованна.

 

Фонд модернизации с доводами жалобы не согласился, считает их необоснованными, пояснил следующее.

Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (отбор подрядных организаций), путем проведения отбора осуществляется специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на основании Постановления Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 №392-П «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в  многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области».

Согласно п. 1.2. постановления Заказчик обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества  в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области осуществляется в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 №51-П Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы.

Все лоты сформированы заказчиком с учетом их технологической и функциональной связанности.

Все работы, содержащиеся в лотах, являются общестроительными работами.

Согласно установленным законодательством требованиям, специальный допуск необходим при выполнении таких работ как ремонт газоснабжения и ремонт лифтового оборудования. Однако, данные виды капитального ремонта выделены заказчиком в отдельные лоты и отборы.

При формировании лотов, заказчик использовал территориальный признак деления объектов. Лоты сформированы  комплексно в зависимости от местонахождения объектов.

По доводу заявителя об отсутствии проектно-сметной документации, дефектных ведомостей, технических паспортов здания Фонд  пояснил следующее.

В соответствии с п.1.2 Порядка привлечения, Заказчик публикует информацию о проведении отбора подрядных организаций и документы, утвержденные заказчиком. Такая информация должна содержать требования к оформлению документов, предоставляемых участниками, требования к участникам отбора подрядных организаций, исходную информацию о технических характеристиках объекта отбора, видах, объемах и стоимости работ по капитальному ремонту, а также проект договора.

Информация, размещенная Заказчиком, полностью соответствует вышеуказанным требованиям, установленным постановлением, как единственным правовым документом, регламентирующим процедуру проведения отбора подрядных организаций на территории Ульяновской области.

Критерий оценки заявки, установленный нормативно- правовым актом правительства Ульяновской области «Участник отбора подрядных организаций имеет допуск саморегулируемой организации на проектные работы», не ограничивает допуск и конкуренцию претендентов на участие в отборе. Во- первых, данный критерий установлен не заказчиком, а нормативным правовым актом Правительства, прошедшим, в свою очередь, антикоррупционную экспертизу, экспертизу уполномоченных органов. Во- вторых, данный критерий не является обязательным, как и иные критерии, он лишь дает возможность тому или иному участнику получить дополнительный балл, но не ограничить количество участников отбора, даже без наличия данного свидетельства, претендент может участвовать в отборе и победить.

 

Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав  пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к следющему:

 

08.09.2016 Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на сайте http://fondkr73.ru разместил информацию о проведении отбора №17/17 подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, с реестровым номером №17 /17.

В составе документов Отбора опубликованы: извещение о проведении отбора подрядных организаций; документация по проведению отбора подрядных организаций; реквизиты для перечисления обеспечения заявки на участие в отборе подрядных организаций; техническое задание.

 Цена лота №1: 3 046 583,95 рублей (строительный контроль работ в домах, расположенных в Заволжском и Ленинском районах г. Ульяновска).

Цена лота №2:  2 376 214,99 рублей (строительный контроль работ в домах, расположенных в  Железнодорожном, Засвияжском и Ленинском районах г. Ульяновска).

Цена лота №3: 907 253, 62 рубля (строительный контроль работ в домах, расположенных в Мелекесском, районе и  г. Димитровграде Ульяновской области).

Цена лота №4:  922 162, 93 рубля (строительный контроль работ в домах, расположенных в Барышском, Инзенском, Карсунском, Майнском, Радищевском, Сенгилеевском, Тереньгульском, Ульяновском, Цильнинском  районах Ульяновской области).

 

Довод заявителя о том, что не разработано техническое задание по каждому лоту, а размещено единое  Техническое задание, к которому лоты приведены в качестве приложений, что  нарушает процедуру проведения отбора, отклоняется, т.к. Порядком привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей проведение своевременного капитального ремонта в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П (далее также – Порядок привлечения)  не установлено императивное требование к порядку формирования документации по отбор.

Согласно пп. «г» п. 1.2 р. 1 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей проведение своевременного капитального ремонта в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П (далее также – Порядок привлечения), Заказчик обязан публиковать информацию о проведении отбора подрядных организаций и документы, утверждаемые заказчиком и регламентирующие все вопросы, связанные с порядком проведения отбора подрядных организаций (далее - документация по отбору подрядных организаций). Информация должна содержать требования к оформлению документов, представляемых участниками отбора подрядных организаций, требования к участникам отбора подрядных организаций, исходную информацию о технических характеристиках объекта отбора, видах, объемах и стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, проект договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, и иные сведения с учетом требований порядка.

 

Информация, предусмотренная пп. г п. 1.2 р.1 Порядка привлечения, заказчиком размещена.

Но при этом Комиссия отмечает следующее.

Довод заявителей о том, что отбор проводится преждевременно и Фонд вводит в заблуждение относительно стоимости работ, т.к. отборы по проведению работ не завершены и стоимость услуг может быть изменена, поскольку рассчитывается в процентах от стоимости работ по капитальному ремонту принимается в части того, что согласно Предельной стоимости услуг (работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполняемых в рамках минимального взноса на капитальный ремонт, утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 N 51-П, и составляет не абсолютную величину, а 2% от стоимости работ. При этом, при рассмотрении жалоб на действия Фонда при отборах 8/17-16/17 установлено, что стоимость работ, выставленных на отборы, превышает предельную стоимость, установленную постановлением 51-П.

Довод заявителя, что Фонд вводит в заблуждение претендентов на участие в отборе, указывая в п. 4.1.3 проекта договора на предоставление Фондом проектной документации в отсутствие проектной документации по всем видам работ, указанным в лотах, признается обоснованным, т.к. закупка услуг по подготовке проектной документации Фондом не осуществлялась, как следует из информации, размещенной на сайте, при этом услуги по договору, заключаемому с победителем, выполняются подрядчиком с момента подписания договора и до принятия в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонт объектов.

Статья 182 ЖК РФ устанавливает, что изготовление проектной документации для осуществления капитального ремонта осуществляется в случае необходимости.

Согласно пункту 5 раздела 5 Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014 - 2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 №51-П, предусмотрено, что  такой вид работ как изготовление проектной документации для осуществления капитального ремонта выполняется в рамках реализации программы  в рамках минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

 

Довод заявителя о введении претендентов на участие в отборе в заблуждение путем указания в п. 4.1.4 договора на предоставление Фондом подрядчику календарного графика производства работ отклоняется, т.к. указанные календарные графики согласно пункту 3.3 проекта договора на выполнение работ по капитальному ремонт (отборы 8/17-16/17), согласовываются подрядчиком и Фондом, в связи с чем Фонд имеет возможность предоставления казанного графика работ.

 

Довод заявителя о том, что Фонд вводит претендентов в заблуждение относительно возможности исполнения ими технического задания, отклоняется, поскольку неуказание в проекте договора на обязанности  исполнителя и заказчика, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", не освобождает от соблюдения требований указанного постановления при проведении строительного контроля.

 

Довод заявителя о том, что критерий оценки, закрепленный в п.8 табл 6.1 Документации: «наличие у претендента свидетельства о допуске СРО на проектные работы» ограничивает конкуренцию, комиссией отклоняется, т.к. представление данного документа не является обязательным для допуска претендента к участию в торгах, победителем торгов может быть определен претендент, не имеющий подобного Свидетельства, критерий установлен в соответствии с Порядком привлечения, который на настоящий момент является действующим нормативным актом.

Согласно части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные недостатки в формировании лотов, выставленных на отбор №17/17,  не позволяют потенциальным претендентам сформировать конкурентоспособное предложение и принять участие в отборе, поскольку не позволяют определить стоимость работ. Соответственно, Фондом при проведении отбора №17/17 нарушена часть 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

В целях пресечения выявленных нарушений Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписание о внесении изменений в документацию об отборах.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Энвил» и НП СРО «Симбирский дом» обоснованными.
  2. Выдать Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области предписание о прекращении нарушения путем внесения изменений в документацию об отборе № 17/17:

- привести стоимость работ, указанную в документации об отборе, извещении и техническом задании в соответствие с Предельной стоимостью услуг (работ), выполняемых в рамках минимального взноса на капитальный ремонт (руб.), утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 №51-П.

 

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

 
 

Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

-----------------------------------------

432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, 15а, офис 109

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

 

                                                                                                                           г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,

Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,

                                          -  ведущий специалист-эксперт Г.И.Меннибаева;

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 07.10.2016  по делу № 13558/04-2016 о нарушении Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, 15а, офис 109) при проведении отбора №17\17 подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалоб по статье 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому:     Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

 

в срок до  21.10.2016 прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в формировании лотов, не позволяющим определить стоимость работ, выставленных на торги,

 

а именно:

 

в срок до     21.10.2016 внести изменения в документацию об отборе №17/17 изменения путем: 

-привести стоимость работ, указанную в документации об отборе, извещении и техническом задании в соответствие с Предельной стоимостью услуг (работ), выполняемых в рамках минимального взноса на капитальный ремонт (руб.), утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 №51-П.

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 3 дней с момента выполнения.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

 

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны