Решение №5296-04 Решение по делу №13559/04-2016 в отношении Фонда модернизаци... от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 15 «а», оф. 109

 

НП Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством «Симбирский дом»

 

432072, г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 41, оф. 512

 

ООО «ЭНВИЛ»

196084, г. Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, д. 28, Лит Ц, офис 718

 

 

 
  GRAPHIC1


                                      

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Ульяновской области

ул.Гончарова, 2, 2 этаж, г. Ульяновск, 432970 ГСП

тел./факс (8422) 41-32-03

e-mail:to73@fas.gov.ru

http://ulyanovsk.fas.gov.ru/

№    -04

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                  ДЕЛО № 13559/04-2016

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2016

В полном объеме решение изготовлено 07.10.2016

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • ведущий специалист - эксперт Г.И.Меннибаева;

 

рассмотрев дело №13559 /04-2016 по жалобам НП СРО   «Симбирский дом»  и ООО «Энвил» на действия на действия организатора торгов – Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее -Фонд) при организации и проведении отбора  подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества  многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, выразившееся в ограничении конкуренции участников отбора (извещение 18/17) в отношении Фонда модернизации Жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 15а, оф. 109) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от НП СРО «Симбирский дом» -А.

- от   Фонда -.К.

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

23.09.2016, 28.09.2016 в Ульяновское УФАС России поступили жалобы от  ООО «Энвил»,  от  НП «Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством «Симбирский дом» соответственно на действия организатора торгов – Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее - Фонд) при организации и проведении отбора  подрядных организаций на право заключения договора на оказание и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества  многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, выразившееся в ограничении конкуренции участников отбора (извещение 18/17).

В жалобе НП СРО «Симбирский дом» указано следующее.

На сайте Фонда размещены условия отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ульяновской области №18/17.

По мнению НП СРО «Симбирский дом» при проведении торгов допущены следующие нарушения:

  1. Не размещены технические задания к каждому из лотов, утвержденная сметная документация, подлежащая экспертизе, утвержденная проектная документация, без которой не может быть утверждена сметная документация, что является нарушением пп. г п.1.2 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей проведение своевременного капитального ремонта в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П (далее также – Порядок привлечения). Отсутствие указанной документации не позволяет претендентам на участи в отборах выполнить условия договора.
  2. Отбор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля проводится преждевременно, т.к. отборы по проведению работ не завершены;
  3. Отбор не содержит сметы, определяющей стоимость слуг по осуществлению экспертизы, т.е. финансово-экономическое обоснование стоимости работ.
  4. В документации по отбору, в  том числе, в договоре, отсутствуют указание на наличие у подрядчиков разрешения на проведение соответствующих экспертиз.
  5. В Документации по отбору №11/17, пункт 8 таблицы в п.6.1 «Оценка и сопоставление заявок осуществляется исходя из следующих критериев», указано, что критерием оценки заявки является условие о наличии у отбора подрядных организаций допуска саморегулируемой организации на проектные работы, ограничивает конкуренцию, так как ставит в неравные условия с организациями, не имеющими данного допуска, даже и в том случае, когда он не обязателен при проведении определенного вида работ, и создает преимущества положения одной организации перед другой.

При выполнении работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, не требуется наличие допуска СРО к проектным работам.

Между тем, данное требование незаконно включено Фондом и Правительством Ульяновской  области в критерии оценки и сопоставления заявок при проведении отбора.

Таким образом, НП СРО «Симбирский дом» считает, что Фондом нарушены также ст. 15, ст.16, пп.2.п.1 ст. 17, 10 Закона «О защите конкуренции», а условия отбора №11/17 разработаны Фондом таким образом, чтобы ограничить количество хозяйствующих субъектов, претендующих на выполнение указанных  работ.

 

В жалобе ООО «Энвил»  указано следующее.

08.09.2016 Фондом на официальном сайте в сети интернет опубликована информация о проведении отбора подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, №18/17.

В отборе №18/17 Заказчиком не размещены сметные расчеты, проектная документация, дефектные ведомости). Соответственно, объемы работ не определены окончательно. Отсутствуют заявленные заказчиком объемы работ, цена, объявленная заказчиком, ничем не подтверждена, является необоснованной.   

Такие действия Заказчика, лишают законных прав ООО «Энвил»  принять обоснованное решение об участии в указанных отборах, ограничивают конкуренцию, вводят участников Отборов в заблуждение.

Заказчик указывает, что при оценке и сопоставление поданных заявок будет учитываться наличие либо отсутствие у участников отбора подрядных организаций допуска саморегулируемой организации на проектные работы. В некоторых сметах объявленных отборов заказчиком предусмотрительно заложены средства на разработку ПСД, в некоторых нет. Такие факты еще раз подтверждают, что стоимость работ, заявленная заказчиком в отборах, полностью необоснованна.

 

Фонд модернизации с доводами жалобы не согласился, считает их необоснованными, пояснил следующее.

Согласно п. 1.2. Порядка привлечения Заказчик обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества  в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области осуществляется в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 №51-П Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы.

В соответствии с п.1.2 Порядка привлечения, Заказчик публикует информацию о проведении отбора подрядных организаций и документы, утвержденные заказчиком. Такая информация должна содержать требования к оформлению документов, предоставляемых участниками, требования к участникам отбора подрядных организаций, исходную информацию о технических характеристиках объекта отбора, видах, объемах и стоимости работ по капитальному ремонту, а также проект договора.

Информация, размещенная Заказчиком, полностью соответствует вышеуказанным требованиям, установленным постановлением, как единственным правовым документом, регламентирующим процедуру проведения отбора подрядных организаций на территории Ульяновской области.

Критерий оценки заявки, установленный нормативно- правовым актом правительства Ульяновской области «Участник отбора подрядных организаций имеет допуск саморегулируемой организации на проектные работы», не ограничивает допуск и конкуренцию претендентов на участие в отборе. Во- первых, данный критерий установлен не заказчиком, а нормативным правовым актом Правительства, прошедшим, в свою очередь, антикоррупционную экспертизу, экспертизу уполномоченных органов. Во- вторых, данный критерий не является обязательным, как и иные критерии, он лишь дает возможность тому или иному участнику получить дополнительный балл, но не ограничить количество участников отбора, даже без наличия данного свидетельства, претендент может участвовать в отборе и победить.

 

Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав  пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к следующему:

 

08.09.2016 Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на сайте http://fondkr73.ru разместил информацию о проведении отбора №18/17 подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению экспертизы сметной документации  при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

В составе документов Отбора опубликованы: извещение о проведении отбора подрядных организаций; документация по проведению отбора подрядных организаций; реквизиты для перечисления обеспечения заявки на участие в отборе подрядных организаций.

Цена лота №1: 836 155,05 рублей.

Цена лота №2: 681 494, 72 рубля.

Цена лота №3: 6641 985, 28 рублей.

 

Довод заявителей о неразмещении на сайте технических заданий к каждому из лотов, утвержденная сметная документация, подлежащая экспертизе, утвержденная проектная документация, принимается частично.

Согласно пп. «г» п. 1.2 р. 1 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей проведение своевременного капитального ремонта в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П (далее также – Порядок привлечения), Заказчик обязан публиковать информацию о проведении отбора подрядных организаций и документы, утверждаемые заказчиком и регламентирующие все вопросы, связанные с порядком проведения отбора подрядных организаций (далее - документация по отбору подрядных организаций). Информация должна содержать требования к оформлению документов, представляемых участниками отбора подрядных организаций, требования к участникам отбора подрядных организаций, исходную информацию о технических характеристиках объекта отбора, видах, объемах и стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, проект договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, и иные сведения с учетом требований порядка.

В документации об отборе отсутствует информация об объемах работ, определить их  объем из описания предмета невозможно, т.к. сметная документация, подлежащая экспертизе, в данном отборе не размещена.

 

Довод о том, что отбор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля проводится преждевременно, т.к. отборы по проведению работ не завершены, не имеет отношения к рассматриваемой жалобе, т.к. выставлены работы по проведению экспертизы сметной документации, а не выполнение строительного контроля, в связи с чем довод отклоняется.

Довод заявителя о том, что в Документации по отбору отсутствуют указания на наличие  у подрядчика разрешения на проведение соответствующих экспертиз отклоняется, т.к. в п.4.1.2 раздела 4 Документации по отбору предусмотрено, что претендент обязан представить, в том числе нотариально заверенная копия лицензии на проведение негосударственной экспертизы сметной документации допуска СРО на проведение работ по негосударственной экспертизе смет.

 

Довод заявителя о том, что критерий оценки, закрепленный в п.8 табл 6.1 Документации: «наличие у претендента свидетельства о допуске СРО на проектные работы» ограничивает конкуренцию, комиссией отклоняется, т.к. представление данного документа не является обязательным для допуска претендента к участию в торгах, победителем торгов может быть определен претендент, не имеющий подобного Свидетельства, критерий установлен в соответствии с Порядком привлечения, который на настоящий момент является действующим нормативным актом.

Согласно части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Неразмещение информации об объеме работ, выставленных на торги №18/17,  не позволяют потенциальным претендентам сформировать конкурентоспособное предложение и принять участие в отборе, поскольку не позволяют определить  объем работ. Соответственно, Фондом при проведении отбора №18/17 нарушена часть 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

В целях пресечения выявленных нарушений Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписание о внесении изменений в документацию об отборах.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Энвил» и НП СРО «Симбирский дом» обоснованными.
  2. Выдать Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области предписание о прекращении нарушения путем внесения изменений в документацию об отборе № 18/17:

-внести изменения  в документацию об отборе в соответствии с  пп. «г» п. 1.2 р. 1 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей проведение своевременного капитального ремонта в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П, в частности, об объемах выполняемых работ.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

 
 

Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

-----------------------------------------

432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, 15а, офис 109

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

 

                                                                                                                           г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,

Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,

                                          -  ведущий специалист-эксперт Г.И.Меннибаева;

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 07.10.2016  по делу № 13559/04-2016 о нарушении Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (432063, г. Ульяновск, ул. Пушкинская, 15а, офис 109) при проведении отбора №18\17 подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалоб по статье 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому:     Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области

 

в срок до  21.10.2016 прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в формировании лотов, не позволяющим определить стоимость работ, выставленных на торги,

 

а именно:

 

в срок до     21.10.2016 внести изменения в документацию об отборе №18/17 изменения путем: 

-внести изменения  в документацию об отборе в соответствии с  пп. «г» п. 1.2 р. 1 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей проведение своевременного капитального ремонта в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.09.2014 № 392-П, в частности, об объемах выполняемых работ.

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 3 дней с момента выполнения.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

 

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

Г.И.Меннибаева

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны